Плоды с волшебным вкусом

ПЛОДЫ С ВОЛШЕБНЫМ ВКУСОМ

Был август. Сенокос завершился. Сено вывезли из леса, заложили в сеновал. В деревне, как это установилось издревле, по принципу чувашского "Ниме", пришли соседи, друзья, односельчане и всей честной компанией управились скоро и дружно. Потом, естественно, за стол. Из горячительных напитков - пиво. Своё. Домашнее. За столом разговоры, позже - песни. Такова была ещё совсем недавно культура деревни, уклад жизни. Ты помогаешь с благодарностью, тебе тоже помогут с радостью.

Мне тогда меньше, чем сейчас Дарюше, около трёх всего лет. Было уже достаточно темно. Я вышел в сад, взобрался на ветки ближайшей к летней кухне низенькой яблони. Яблок было очень много. И веточки для меня располгались очень низко, чуть ли не с самой земли.

Дружная беседа раздвигает пространства чего-то светлого, прекрасного, необъяснимого, и это мне очень нравится. Тёплый вечер, уже шагнувший в ночь, приятен новыми для меня ощущениями. В это время суток один я ещё ни разу не выходил в сад, но сейчас красота, сладость пространства влечёт и манит. Оказывается, оно не имеет чётких границ, и может меняться, плавать!
Я спускаюсь с яблони и пробираюсь в глубь сада. Мне не только не страшно, но отчего-то очень хорошо и радостно, до слёз. Комок стоит в горле. Я возвращаюсь на маленькую яблоню, снова  вкушаю яблоки. Сидя на ветках, слушаю ночь...

Вкус яблок показался мне тогда тоже необычным. Ни до, ни после я не чувствовал ничего подобного. Я его запомнил на всю жизнь! И мне все эти годы хотелось ощутить этот вкус, вновь его испробовать, иметь у себя такой же сорт яблок.

Вчера, гуляя по поместью, прошлись по северной его стороне. У самой границы под соснами, где я ещё со школьных лет любил бывать по весне, вдруг увидели под ногами.. яблоки. Невысокая яблонька была увешена плодами.
- Это "дичок", - уверенно говорю я. - Их вон сколько взошло самосевом. А вот эти уже посаженные, - и рукой указываю я на соседние яблоньки...
- Сейчас попробуем, - говорят Оля и Дарюша, срывая яблоки с веток.
Я решил дождаться их реакции, ожидая увидеть скорченные лица. Не тут-то было! Они уплетали плоды очень рьяно и были весьма довольны.

Тут и я не удержался. Поднял с земли наиболее понравившееся внешним видом яблоко, надкусил и сразу словно провалился в детство. Приземистая яблонька, вся усыпанная плодами, со свисающими ветвями под тяжестью яблок. Я слушаю песни взрослых, утопаю в счастливом времени сплоченности, единения людей и нашего сада. Сердце в груди бьётся в унисон ночи и мне очень хорошо...

Воспоминания были очень яркими. Вкус яблока один в один совпадал с тем, что я  испробовал в нашем саду сорок с лишним лет назад, и который искал всю жизнь. Поместье, которому несколько лет, подарило первые волшебные плоды, так глубоко тронувшие душу.

Из двух вкусов яблок, которые я ищу всю жизнь, один обнаружил в своём поместье, в том самом месте, где рано тает снег, где появляются мои самые любимые первоцветы, где я любил бывать по весне в юности. Ещё лежит всюду снег, а здесь, на проталинке, уже сухо под соснами, выступили первые травы и цветы. Земля тянула полежать, предаться мечтаниям. Думал, что эти "звёздочки" - мои любимые жёлтые лесные цветочки, обязательно будут расти и у нас на нашем участке, если их пересадить. Десятки лет прошло с тех пор, и моё любимое место стало поместьем. Без всяких пересадок цветы радуют взор своим присутствием. А теперь и яблонька подарила плоды с волшебным вкусом, сама пришла в наше Пространство Любви - Родовое Поместье...

Говорят, молодильных яблок вкус неповторим - каждый год он бывает разным. Каким будет вкус в году следующем, поживём - увидим. А этот год порадовал первыми ягодами земляники и калины, орехами, грибами, яблоками в своём поместье, живностью - в пруду...


Рецензии