Про любовь и верность

Пусть этой сказки вьется вязь.
О двух сердцах, и верности. 
Хоть сказка, выдумка всего,
Но  пусть оно все сбудется.
 
Пусть  тридевять земель разделят нас.
И  стаи  черных воронов.
Пророча одиночество -
Разлуку  нам накаркают.

Тебя я на другую не сменю.
Ведь без тебя  и жизнь не мила.
Другие может и красивей, но,
Ведь ты была всех ближе.

Промчится жаркий день,
И легкий ветерок.
Из далека в прохладе тихой ночи,
Нам запахи цветов, и моря  тихий шум,
Подарит в эту ночь   любовь и счастье наше снова.

 
В некоторые времена, когда  деревья еще были маленькими, а люди небыли так  заняты, как сегодня в горном селе  Крыма, возле моря жили  две семьи .
В одной семье  родилась девочка, а у их соседей  сын.   
Первые  жили в каменной сакле, муж занимался  извозом. Каждое утро он запрягал своих вороных и отправлялся  в город.
У вторых . подрастал  сын. Мальчик был    не только красивым, но и  смелым. Но красота и смелость  сами по себе ничего не значат в этом мире. Красота – это всего лишь приманка, а главным  всегда был и будет характер.
После процедуры принятия Ислама, мальчику дали имя Абдулла, а девочке Сахибе. Дети  жили  по соседству и целыми днями были  вместе. Абдулла  брал за руку Сахибе, и они усаживались на крыльце дома. Крыльцо было  высоким и с него  можно было видеть, как в море  плещутся волны, а в волнах  резвятся дельфины. Утром и вечером на горизонте  появлялись паруса. Это  рыбаки  и контрабандисты,  куда - то спешили на своих парусниках.  Абдулла рассказывал  о том что происходило вокруг. А  Сахибе, внимательно его слушала. Ведь девочки - это будущие женщины, а в семье перебивать мужчину, считалось  неприлично. Так поступали их родители и родители их родителей. Соблюдая это нехитрое правило.  Женщина  поддерживала в семье  уважение к старшим и к своему мужу. Мужчина , отвечал  женщине не только вниманием, но и заботой. Кричать в  семье  было нельзя. И вот однажды Сахибе спросила у Абдуллы, а почему  не разрешается  кричать. А если мне очень хочется показать  что я самая главная. Абдулла, ответил,  сегодня вечером к нам приедет наш дедушка. Он прочитал много книг. Был во многих странах. Наверно он знает. Я его расспрошу, а завтра все тебе расскажу. Абдулла помог  Сахиб  встать и довел ее до двери ее дома. Где  давно уже поджидала  ее мама. Мама у Сахиб была женщина умная, и спросила у дочери. Ответь мне дочь моя. Если ты хочешь получить  что то  от своего отца, ты на него  станешь кричать? На что  девочка ответила. Я люблю своего отца, он самый добрый  и справедливый, зачем мне на него кричать. Даже когда я  что - то делаю не правильно. Он  не кричит на меня, а выслушав до конца, объясняет,  как нужно было поступить. Вот видишь, сказала мама, только добрые  слова и поступки дают право человеку  считаться  главным. Но это никто сам про себя не говорит, это видят все окружающие и друг другу говорят: « Вот этот человек праведник, он и думает и поступает  как настоящий мужчина. Эта женщина, никогда не кричит и не перебивает рассказчика, потому женщины когда возникают какие либо женские проблемы всегда обращаются  именно к таким »
А на следующий день  Абдулла спросил у дедушки, то о чем они говорили с Сахибе. Дед почесал лоб и  спросил, а с кем ты обсуждал  эту тему? Абдулла все  рассказал деду. Хорошо  сказал дед, тогда слушай что написано в главной книге мира.
Пророк - сказал: «Не из нас те, кто немилостив к младшим, из нас и неуважителен к старшим из нас»  Это значит. Что тот - кто не желает слушать других,  это не  мусульманин. Его отец  был шайтаном. И  держаться от таких людей нужно  как можно дальше. Это не те люди, с которыми следует связывать жизнь.

О любви к детям Пророк - говорил неоднократно.  Айша упоминала, что когда человек обратился к Пророку Мухаммаду  с вопросом, целует ли он своих детей, и сообщил, что в их семье детей не целуют. Пророк - сообщил, что сердце этого человека Всевышний «лишил милосердия».
Что это значит.  Это значит,  что человек желает,  что бы забота о нем  была не на словах. А действительную заботу, дети должны чувствовать и без поцелуев.

В хадисе, переданном от Абу Хурайры, приводятся слова Пророка Мухаммада, о том, что после смерти человека прекращаются все его дела, кроме:
садака джария, то есть тех добрых дел, которые человек совершает при жизни.
Уходя в мир иной. Человек оставляет  после себя добрые дела , а иногда и книги. Этим наследием пользуются его близкие.  И  всякий раз  вспоминают  с добром  об этом человеке.
Вот так  протекало детство этих  двоих.  Они никогда не ссорились, если у кого то из  них что то не  получалось, они делали это вместе. Вся улица говорила о них- не разлей вода.


   Абдулла и Сахибе, были дружны , и друг дружке тайком поклялись не разлучаться и прожить вместе до седых волос.

Во второй семье, отец Абдуллы занимался  кузнечным делом, а по утрам  выгонял на   пастбище  отару. Недалеко от  их селения у подножья горы, был выпас,  по лугу  из водопада, тек ручей.
Вода в том ручье была не простая, не только прозрачна и холодна, но и  еще обладала  волшебным свойством. Если человек просил  ее исполнить какое, либо желание, вода меняла цвет. Или  говорила человеку,  может ли она  выполнить его просьбу.
Если вода становилась тихой, или  искристой, значит  все, о чем просил ее  проситель сбудется. Если  вода становилась бурной, человеку предстояло испытание. Тем, кого ожидала подлость в жизни, вода  отвечала шуршанием камешков и мутной водой.
Дни проходили  один за другим, и  из них складывалась  лента жизни.
И как это всегда бывает,  кто - то   стал  очень богат, а кто - то  так и  трудится всю жизнь не покладая рук, а богатство, почему то уходило в другие руки.
В  селении был  купец, у него в тот же год что и у соседей родился сын. Сын его не знал ни в чем отказа.  По этому  становился с каждым днем все глупей и капризней.
Но родители  этого не замечали и продолжали  свое неверное дело. Ведь  сказано в  Коране: « Если руки, не знают труда, то сердце становится  слабым.  Если  нет в сердце строгости, то ум  рождает похоти. Коли похоти  правят разумом, быть тому человеку изгоем».
На дворе наступила весна. Из дальних стран к берегам Крыма прилетели перелетные птицы. Весь день птицы щебечут о  весне, и строят гнезда для будущего потомства, которое  осенью улетит с ними в далекие страны. Вот и люди весной  начинают различать тех, которые Всевышним были предназначены  ему или ей  стать второй половинкой. А весна   дарит им  любовь и счастье.
Вот и нашим  детям  природа нашептала, что  они созданы для  жизни  в одной семье. Но рядом с добром всегда в тени зло.  Зло  старается  одеть на свое лицо  маску, которая  скрывает  его истинную суть. Речи при  этом становятся многообещающими и  многие   принимают  эту маску за действительность.
Вот и в нашей   сказке, капризный сын  Абу  Рувейшан, потребовал от своих родителей сосватать  Сахибе - ханум.
 Но родители Сахибе отказали сватам,  так как  знали о клятве своих детей. Но зло  имеет много лиц, и множество путей, Вот и в этот раз, родители Абу припомнили  о долгах  отца Сахибе, и пригрозили, что  посадят его в долговую яму. Всю неделю  шла война, наконец,  отец Сахибе сдался.
Рувейшан - выбрали счастливый день, наняли трубачей и отправились за невестой. Не хотела Сахибе  садиться в свадебный паланкин, отец с матерью ее силой заставили. Заиграла труба, носильщики подняли паланкин и понесли.  Сидит Сахибе в паланкине, головой о стенку бьется — плачет. И вот, когда уже полпути прошли, слышит она — засвистело что-то. Это оборотень с неба спрыгнул: лицо синее, глаза круглые. Схватил он невесту и умчал с собой будто ветер.
Услыхал об этом Абдулла, пригорюнился и говорит отцу с матерью:
— Не жить мне без моей Сахибе. Пока не разыщу ее, не будет мне покоя. Была одна беда , стало несколько.
Говорит юноше отец. Сходи к ручью, спроси у него.  Пришел Абдулла  склонил свою голову к самой воде, а из глаз потекли соленые слезы.  Но не принято мужчине слезы лить, вытер он  глаза и увидел,  что Сахибе унес злой оборотень. Где же мне теперь ее искать теперь  спросил он у ручья ?
Говорит юноше мать: Унес твою Сахибе  злой оборотень, не найдешь ты ее теперь нигде.
Не послушался отца с матерью  Абдулла, ушел из дому свою Сахибе искать.
А сын  богатея  оказался трусом. Как только ему рассказали о произошедшем, он спрятался в самый глубокий подвал и просидел там долгое время трясясь от страха и злобы.
Много  дней искал Абдулла дорогу к логову оборотня, и не счесть, у кого не спрашивал, где не выведывал, никто не мог  ответить на его  вопросы. «Может, съел мою любимую злой оборотень?» Думал, думал юноша, и печаль его одолевала.
Сел он у дороги, опустил голову, и предался унынию.
 Забыл Абдулла, что в священном Коране есть такая часть толкования слов Пророка - хадисы. В хадисах Пророка Мухаммада - приводится много отсылок к тем темам, которые поднимает Коран. Приводится сорок достоверных хадисов, в которых Пророк Мухаммад - поднимает тему семьи и мира и примеры поступков : « Если  не ведаешь путь, обратись к Аллаху. Аллах велик и  найдет для тебя этот путь, но пройти его ты должен только сам. Когда  Абдулла вспомнил это, глаза его  открылись сами собой и  откуда ни возьмись рядом с ним оказался белобородый старец. Спрашивает старец юношу:
Какая печаль  грызет твою печень, юноша? Кто тебя обидел?
Отвечает Абдулла:
— Не стану я от тебя таиться, дедушка. Злой оборотень мою любимую унес. Много дней искал я мою любимую, только нет ее нигде.
— Пойдем со мной, — говорит старик, — я знаю, где живет злой оборотень.
Услыхал это Абдулла, быстро на ноги вскочил и пошел за старцем.
Шли они, шли, вдруг повстречали юношу. Спрашивает его старец:
— Кто ты и куда путь держишь, юноша?
Отвечает юноша:
— Зовут меня Хасан, хожу я по свету, ищу свою невесту, выкрал ее на полпути из свадебного паланкина злой оборотень и унес неведомо куда.
Закивал головой белобородый старец и говорит:
— Идем с нами. Я знаю, где она.
И пошли они дальше втроем: Хасан, Абдулла, и белобородый старец. Весь  день шли, росинки в рот не брали. У Абдуллы его любимая Сахибе из головы не идет, не до еды ему, не до питья. А Хасана  с голоду даже в дрожь кинуло.
И говорит он старцу:
— Поесть бы надо. Подкрепимся и дальше пойдем.
Кивнул старик головой и говорит:
— Оглянись-ка, юноша, назад.
Оглянулся Хасан, смотрит — дом большой стоит, крытый черепицей, крыльцо высокое, у крыльца каменный лев.
И опять говорит старик:
— Давайте войдем. Поесть чего-нибудь спросим.
Подвел старец юношей к крыльцу, в дверь постучался. Вышла на стук дряхлая старуха, спрашивает:
— Что вам надобно? Зачем стучитесь?
Отвечает ей старец:
— Разносолов мы не спросим и мяса нам не надобно. Дай нам чего - ни будь попроще. Проголодались мы в дороге.
Старуха отвечает:
— Ладно, идите за мной.
Вошли они вслед за ней в комнату, видят — сидит  у окна красавица, годков восемнадцать ей. А старуха еды всякой настряпала, потчует гостей и так им говорит:
— Хочу я с вами об одном деле потолковать. Да не знаю, столкуемся ли? Муж мой давно умер, живу я вдвоем с доченькой. Вот и хочу в дом зятя принять, чтоб кормил меня на старости лет. Кто из вас двоих, юноши, здесь навсегда останется?
Принялся старец Абдуллу уговаривать. Но тот и слушать не хочет, все про свою любимую думает. Принялся старик тогда Хасана  уговаривать. А Хасан и рад. Приглянулся ему дом под черепицей и молодая красавица.
Остался Хасан, а старец с Абдуллой дальше пошли. Немного прошли, чуть больше версты. Вдруг старик и говорит:
— Обронил я платок на крыльце, возле каменного льва. Воротись-ка да принеси его мне.
Побежал обратно Абдулла, смотрит — дом под черепицей исчез, один лев остался. Сидит лев, Хасана на куски рвет, схватит кусок и в пасть отправляет. Испугался Абдулла, прибежал к старику и говорит:
— Беда приключилась, Хасана  лев сожрал.
А старик идет себе дальше, не останавливается.
— Знаешь, почему лев Хасана сожрал? спрашивает.
— Не знаю, дедушка, — отвечает Абдулла.
А старик ему говорит:
— Подумай. Тогда и узнаешь.
Идут Абдулла со старцем день, идут ночь, и пришли они, наконец, к каменному дому. Говорит старец:
— Это и есть мое жилище.
Вошел Абдулла, видит — кровать в доме каменная, и котел каменный, а чашки каменные, и тазы каменные. Все из камня выточено. Велел старец Абдулле набрать сосновых шишек, еду сготовить. Вот уже семь дней прошло. Видит старец, юноша не унывает, надежды не теряет, и спрашивает:
— Хочешь свою Сахибе  вызволить?
— Хочу, — отвечает юноша.
— Ступай тогда к западному краю неба, на Огненную гору, добудь из пещеры Огненного тигра меч волшебный. Дам я тебе платье, которое от огня спасет, надень его и смело иди вперед. Но помни, сделаешь шаг назад , сожрет тебя огонь.
Надел Абдулла белое платье, которое ему дал старик, так и искрится оно, так и сверкает, и зашагал к западному краю неба. Не счесть, сколько дней он до той горы добирался, как вдруг видит — впереди пламя полыхает, злобно шипят огненные языки, вот-вот небо лизнут. Не испугался юноша, прямо в огонь пошел. Но что за диво! Огонь его не берет. Вот и пещера Огненного тигра на самой вершине горы, сам хозяин ее стережет, глаза у тигра — два огненных  кратера, из пасти пламя вырывается. Вспомнил тут Абдулла про свою Сахиб, еще храбрее стал. Бросился он в пещеру, видит — меч на стене волшебный висит. Схватил юноша меч, тигра ударил, свалился замертво тигр, и в тот же миг пламя на горе погасло. Взял Абдулла меч, к старцу воротился.
Говорит ему старец:
— А теперь иди вызволять свою  Сахибе. Унес ее Джин водяной из Восточного моря и царство его  на острове. Только знай, если страх тебя одолеет или сомнение, не спасешь свою любимую, только сам погибнешь.
Взял Абдулла, добытый им  меч,  и пошел к восточному краю неба. Не счесть, сколько дней добирался он до Восточного моря. А морю тому изумрудному ни конца нет, ни края. Волна на волну набегает, буруны на буруны находят. Поглядел он на все четыре стороны и думает: «Хоть бы лодчонка, какая утлая попалась. Не боюсь я ветра буйного, пусть разгуляется по морю, не боюсь я высоких волн, пусть хоть до самого неба вздымаются. Ничего я не испугаюсь! Только бы мне до того острова добраться!»
Идет юноша по берегу, ветер ему песчинками лицо колет, море водой ноги мочит, голод его мучает, холод насквозь пробирает. А юноша идет да идет.
Но вот однажды увидал он, что по морю персиковое деревце плывет. То волной его захлестнет, то снова на поверхность вынесет. Смотрит юноша на деревце, вдруг видит — три персика на нем алеют ярко среди зеленых листочков. Плывет деревце прямо к юноше. Изловчился Абдулла, ухватился за ветки, и так вдруг ему пить захотелось! Сорвал он персик с дерева, хотел его съесть, но тут раздался грозный рык и откуда, ни возьмись тигр выскочил.  С перепугу Абдулла в воду плюхнулся. Тигр тем временем исчез, и персиковое дерево тоже куда-то подевалось. Чует юноша — тело его легким стало, ну, прямо персиковый листик, и ступил он на воду, будто на твердую землю. Стоит и не тонет. Персик тот, оказывается, волшебным был, мог от воды спасти. Держит Абдулла во рту волшебный персик и прямо к острову идет. Лежит тот остров посреди моря, черной мглою окутанный, буйной травою поросший. Только ступил юноша ногой на остров, а навстречу ему из мглы  Джин морской оборотень   с солдатами - креветками да полководцами-крабами. У всех копья длинные да рогатины стальные. Сам  Джин оборотень черный с синевой, на голове шлем серебряный блестит, на теле панцирь из серебра сверкает. Закричал Джин, загудело в ответ ему море, окружили юношу креветки-воины да полководцы-крабы. Не испугался юноша, не стал назад пятиться. Поднял он свой меч праведно добытый, повернулся к востоку — да как взмахнет, повернулся к западу — да как ударит! Побежала от меча белая дорожка огненная. В тот же миг мгла рассеялась, а воины да полководцы креветками да крабами обернулись, стали в разные стороны расползаться.
Сам Джин - оборотень как взглянул  на сверкающий меч — глаза зажмурил. Тут юноша его и зарубил. Потом нашел он свою любимую, и стали они на том острове жить. От Джина им  достался дворец, красоты неописуемой. Но нужно свадьбу играть, а для этого родители нужны и свидетели. Задумался Абдулла,  и увидел  седого  старика, который ему помогал найти  его Сахибе. Обрадовались молодые оба и просят  седобородого быть им отцом. Старик  согласился, и назначил  свадьбу на день в следующем месяце. К этому времени молодые должны были подготовить  встречу гостей и то чем гостей угощать.  В назначенный день, как только рассвело, за окном дворца молодые услышали голоса. Люди толпились у ворот и чему - то удивлялись. Присмотрелись, а это их родители и все родственники перед дворцом  стоят. Вышли  Абдулла и Сахиб им навстречу, обняли родителей и попросили благословения. Седовласый старик   взял  Коран и  благословил им молодых. Сказал он, будет у вас четверо детей, любите их и берегите. Если  забудете это -  они погибнут.
После свадьбы  все родственники  стали жить  вместе с ними на острове. Но вылез из глубокого подвала сын купца  и, прослышав о счастье которым наградил Аллах молодых  решил сделать им  беду.
Дети на острове  жили по законам, но пришло время  им искать свою судьбу. Построили  они корабли  сшили паруса. Отковали якоря и из деревьев  выстрогали весла.
 Старшие  брат и сестра на пути встретили  Абу  Рувейшана, и погубил он двоих старших.  Сахибе  никак не могла  поверить и решила сама идти в город Мекку и  просить Аллаха.
Абдулла к этому времени уже умер.  Вот и пошла она  с самым младшим  в город Мекку. Молила Всевышнего  простить ее  и вернуть детей  и  мужа.  В последнюю ночь на горе,  когда солнце зашло, увидела она перед собой  седобородого старика. Он сказал, Аллах  услышал твои молитвы. Возвращайся домой. Все будет, так как ты просишь. Вернулись они  домой. А там их ждут двое братьев с молодыми женами, и седой Абдулла. Теперь в путь собрались средний и младший. Но вспомнили родители о словах седобородого ,  несколько дней  произносили  все сто четырнадцать сур из Корана, и просили о помощи. В последний день  явился к ним  их старый знакомый. Он сказал, Аллах услышал ваши молитвы- все будет так. Но когда родятся  ваши внуки, вы оба, ты и Абдулла-  уйдете со мной, и станете служить нашему повелителю. 
Прошло несколько лет. Настал сентябрь. Родились у младших дети.
Наступил  октябрь, окрасились  багрянцем листья, и  Абдулла, взяв за руку свою Сахиб, пошел за седобородым, так они  и живут там  рядом с всевышним,  помогая советами тем - кто  оказался в беде. Вот и сбылись их  детские мечты  быть всегда вместе и подтвердились слова из Корана, что после смерти человека прекращаются все его дела, кроме: садака джария, то есть тех добрых дел, которые человек совершает при жизни,
уходя в мир иной. Человек оставляет  после себя добрые дела, а иногда и книги. Этим наследием пользуются его близкие.  И  всякий раз  вспоминают  с добром  об этом человеке.




Сквозь сентябрьский день переполненный
То ли влагою, то ли бессмертием
Смотришь мимо меня. Окна потные
Озаботились каплями мерными.

В каждой спрятано знание тайное
С доброй порцией свежего яда 
Отраженье, где наш обитаемый
Остров тонет, как лодка дырявая.

Что там видно тебе, что осталось нам,
Кроме этой грядущей усталости?
По стеклу проплывают хрустальные
Капли имени тех, с кем расстались мы.



Сквозь сентябрьский день переполненный
То ли влагою, то ли бессмертием
Смотришь мимо меня. Окна потные
Озаботились каплями мерными.

В каждой спрятано знание тайное
С доброй порцией свежего яда и
Отраженье, где наш обитаемый
Остров тонет, как лодка дырявая.

Что там видно тебе, что осталось нам,
Кроме этой грядущей усталости?
По стеклу проплывают хрустальные
Капли имени тех, с кем расстались мы.

Сказку эту я посвятил своим старшим, их звали Абдулла и Сахибе.


Рецензии