Метаистория. Народ Яг
Каждый род возглавлялся Ягой – берегиней рода (женщиной умеющей лечить и ворожить). Этот титул в каждом роду передавался по наследству, от матери к одной из дочерей. В каждом роду были одновременно две Яги: Яга –главная берегиня рода и её мать Баба Яга – берегиня молодого поколения. Баба Яга присматривала за детьми рода (примерно с 2 до 8-9 лет) и обучала их обычаям рода, пока взрослые члены рода занимались своим повседневным трудом, вечером детей разбирали их матеря. Основное воспитание и обучение жизненным навыкам дети народа Яг, всё-таки, получали от матерей и мужчин, в данный момент с ними проживающих. Когда Баба Яга переносилась в Мир сотворённый Великой Матерью, к тотему рода, Яга – главная берегиня рода, посвящала (выпекала в ритуальной печи) в Ягу одну из своих дочерей – Ягинь, а сама принимала на себя служение роду по воспитанию младшего поколения.
Яги, а через них и все люди народа Яг, вели своё происхождение от какого-то тотемного животного, птицы, змеи, ящерицы, рыбы и т.п. На ритуальных, праздничных торжествах Яги и их дочери ученицы (Ягини) всегда облачались в платье (костюм) тотема своего рода. Все прочие члены рода и женщины и мужчины в тёплое время года во время праздничных торжеств чаще всего были нагими, от скверны земного мира они очищали свои тела и души стихиями воздуха, воды и огня, и просили у Духа своего предка – тотема рода: здоровья, счастья, любви и достатка. На торжествах, проходящих в холодное время года, люди одевались по погоде, но всё равно, если человек не был очень болен, он, хоть на несколько минут, полностью обнажался, чтобы окунуться в освящённую Ягой прорубь и перепрыгнуть через освящённый Ягой костёр. От того насколько хорошо это ему удастся, зависело, каким для него будет предстоящий период жизни.
Яги пользовались огромным уважением в обществе. Они почти никогда, никому, ничего не приказывали, но все знали, что Яга ошибиться не может, а значит необходимо поступать так, как скажет их Яга. Все члены рода понимали, что при любой своей проблеме, они придут за помощью и советом к Яге, а она поможет им настолько, насколько они ревностно исполняли её пожелания. Отдельные рода народа Яг жили вперемешку с другими народами.
Рода народа Яг, имеющие общий тотем и живущие по соседству, подразделялись на основной и производные от него. Алатырь основного рода считался главной святыней рода, Яга основного рода всегда пользовалась большим уважением соплеменников, но никакой дополнительной власти это ей не давало. Когда какой-то род народа Яг переселялся на новые места и терял связь с основным родом, он становился основным родом этой территории и от него, по мере увеличения численности рода, отпочковывались производные рода. Так народ Яг расселился от истоков рек Волги, Дон меньше по реке Днепр и их притоков, до Кавказа и северных берегов Каспийского и Чёрного морей. Яги всемерно поощряли увеличение численности рода, даже путём включения в него людей других культур. Чем больше людских душ Яги очистят от скверны земного мира и переправят на Волшебные острова – в Мир, сотворённый Великой Матерью, тем больше влияния и сил будет у Великой Матери, и в Мире появится больше любви и добра. Влияние и власть Чёрного Идола - владыки порочного земного мира, с каждой спасённой Ягой душой уменьшается, порока и зла в мире становится меньше.
Но и Чёрный Идол не спит, он постоянно похищает Души народа Яг с Волшбенных Островов и воплощает их в порочном земном мире. Потому царицы тотемов народа Яг, по воле Великой Матери воплощают в порочном земном мире Берегинь Яг, что бы они разыскивали, очищали от скверны земного мира и переправляли Души людей на Волшебные острова. Народ Яг в основном жил охотой и рыболовством, но народ Яг, как и соседние с ним народы, уже стали разводить свиней и зубров, этими промыслами в основном занимались мужчины рода.
Витязи народа Яг часто занимались торговлей (товарообменом), а заодно и разведкой новых территорий, куда мог расселиться народ Яг.
Самых храбрых и сильных мужчин рода Яга посвящала (выпекала) в витязи. Каждый мужчина нарда Яг мечтал стать витязем, несмотря на то, что никаких привилегий, кроме уважения это не давало. На витязей же Яга возлагала дополнительные задачи: защищать святыни рода, защищать женщин и детей рода, поддерживать порядок в селениях. Женщины и дети летом собирали дикорастущие злаки, бобы, грибы, орехи, различные коренья и фрукты, всё это они умели заготовлять на зиму. Народ Яг умел ткать одежду изо льна, крапивы, и конопли, делать посуду из глины, гончарного круга они ещё не знали, посуду из глины лепили руками, а после обжигали в печах.
Свои дома, в виду частого затопления берегов паводковыми водами, эти люди строили на сваях. Брачных отношений народ Яг ещё не знал, мужчины и женщины обычно жили парами, совместно вели хозяйство и воспитывали детей, но понятие супружества у них не было, как не было и понятия супружеской измены. Интимные контакты на стороне даже с представителями других родов и культур не порицались, а поощрялись, т. к. люди приобретали больший сексуальный опыт, и делали и свою жизнь и жизнь своих партнёров более насыщенной и интересной, к тому же расширялся генофонд народа Яг, что вело к оздоровлению рода. Если пары распадались, что было не часто, то из дома всегда уходил мужчина, дом, кто бы его не строил, и вся утварь оставались женщине и её детям. Мужчина либо уходил к другой женщине, либо строил себе новый дом, все родичи помогали ему в этом. В новый дом он мог привести другую женщину, но если мужчина расставался и с ней, то из дома всё равно уходил мужчина.
Хоронил народ Яг своих покойных родственников путём кремации в больших, ритуальных печах. Яга и её дочери помощницы (Ягини) обмывали тело покойного чистой родниковой водой, после чего, под чтение гимнов в честь Великой матери, тотема рода и предков,с просьбой к ним принять к себе нового члена и позаботиться о нём, сажали покойника на большую деревянную лопату и засовывали его в пылающую печь. И все знали, что с дымом, выходящем из печи, выходит и Дух их родича. Лебеди или гуси Яги подхватят Дух их почившего родича и отнесут на Волшебный остров, к чертогу тотему рода. И он счастливо будет жить среди своих собратьев в стране, где властвует добро и любовь, и силой своей магии помогать, оставшимся на земле родичам.
При каждой печи, для ритуального сожжения любого рода Яг находились «дикие» лебеди или гуси, которые не улетали ни на зиму, ни на лето. И трудно сказать, как этого добивались Яги, но, как только покойного загружали в печь, часть гусей или лебедей Яги взлетали, они делали несколько кругов вокруг печи, улетали на север и возвращались обратно только на девятый день. Девять дней подряд род вечерами собирался на капище и праздновал тризну по покойному родичу, прося Матерь тотема радушно принять их родственника, и позаботится о нём. Как только гуси-лебеди возвращались, весь род радовался, точно зная, что их родственник благополучно добрался до страны, где царствует их тотем. Обгоревшие останки покойного, заворачивали в белый саван и помещали в, специально для них построенный, маленький домик, который на деревянном столбе устанавливали на погосте у капища.
Таким образом, Яги могли похоронить любого человека, не только другого рода племени, но и совсем другой культуры, гуси – лебеди всё равно отнесут его Дух к тотему рода Яги, совершающей обряд, от чего род станет сильнее и счастливее.
Любовная магия составляла основу культуры народа Яг. Каждая девушка, какой бы внешностью она не обладала, с детства от матери перенимала искусство плотской любви: каждая девушка знала, как завлечь мужчину и любовными чарами удерживать возле себя столько, сколько она этого захочет. Женщины народа Яг умело управляли и своим телом и телом мужчины во время интимных отношений. Любая девушка этого народа знала рецепты возбуждающих и привораживающих напитков и своевременно их подавала партнёру. Любой мужчина, однажды вступив в интимные отношения с женщиной этого народа, до конца жизни не мог забыть этих сладостных минут, и, разумеется, лучше всех этой магией владели Яги и Ягини.
Любовные празднества у народа Яг проходили в дни летних водосвятий (22 июня и 14 августа), когда вода от природы приобретает целебные свойства. На рассвете Яга освящала воды реки или озера. Девушки и женщины плели венки из цветов. Каждый венок отличался от другого, что бы женщина могла сразу отличить свой венок от венка, сплетённого её подругой. После чего пускали венки по течению реки, мужчины и юноши, как народа Яг (обычно из других родов), так и других народов ниже по реке вылавливали эти венки. С этими венками мужчины и юноши отправлялись к Яге рода, женщины которого сплели эти венки. Яга тщательно осматривала претендентов, и сразу же отбраковывала очень молодых, больных и слабых мужчин; ей нужен был только здоровый «семенной материал». У отбракованных мужчин Яга отбирала венки, если претенденты возражали, то возражение уже принимали витязи рода. После чего Яга призывала женщин рода, отправлявших венки по водам реки, этих женщин Яга также тщательно осматривала и также, при необходимости отбраковывала, очень молодых девочек, тех, кто с точки зрения Яги ещё не достаточно созрели, что бы выносить и родить здорового ребёнка. Этой девочке она не приказывала, но настоятельно рекомендовала подождать, полгода или год. Девочка, если желание её было слишком велико, могла и не послушаться совета Яги, но такое случалось очень редко. Так же Яга отбраковывала уже беременных женщин, женщина могла и сама не знать, что она беременна, но опытный взгляд Яги безошибочно определял беременность на самом раннем сроке. И, разумеется, к соитию Яга не допускала больных женщин. Остальные женщины обнажёнными представали перед обнажёнными претендентами.
Люди народа Яг никогда не стеснялись обнажить своё тело, считая, что одежда необходима, чтобы оградить тело от невзгод природы, а не для того, что бы скрыть интимные достоинства, которые следует демонстрировать, а не скрывать. Потому одежда народа Яг всегда отличалась простотой и практичностью. Те же рода, у которых обнажаться на людях считалось неприличным, с точки зрения народа Яг, под шикарными одеждами скрывали отсутствие достоинств. Если же претенденты, стесняясь наготы, отказывались раздеваться, то и этих стеснительных витязи провожали домой.
Пройдя все процедуры отбора, мужчины предъявляли женщинам венки. Женщина, опознавая свой венок, могла оценить все достоинства мужчины, и если он ей не нравился, то могла и не признаться к своему венку, и никто её за это не порицал. Отвергнутый мужчина не удалялся с праздника, он, обычно, находил себе другую партнёршу из женщин, венки которых выловили, отбракованные Ягой претенденты. Яга внимательно следила за последним этапом отбора пар, и если ей, что-то казалось, подозрительным, к примеру, если очень молоденькой девушке доставался партнёр с несоразмерно большим достоинством, Яга предлагала девушке подумать. Если же девушка всё же принимала партнёра, Яга просила витязей присмотреть за этой парой, и если пришлый мужчина попытается обидеть девушку, то витязи мгновенно пресекут его притязания. Витязи так же, как и все принимали участие в общем празднестве, у них-то недостатка в женщинах никогда не было, но они всегда были начеку и моментально пресекали любые недоразумения.
После знакомства пар, Яга освящала торжественные костры, медовые напитки с добавлением возбуждающих и привораживающих трав (каждая девушка или женщина сама готовила этот напиток, по рецепту, который узнала от своей матери), а также пищу, приготовленную для трапезы. За тем все парами и по - одиночке, старые и молодые шли окунуться в, освящённые Ягой воды реки, прося воду и духов предков очистить их тела и души от скверны земного мира. После омовения в освящённых водах все шли к освящённым Ягой кострам, водили вокруг них хороводы, пели гимны духам предков, и просили огонь изжечь скверну земную и очистить их тела. Каждый за эту ночь хоть раз должен был перепрыгнуть через освящённый Ягой костёр. Вся праздничная ночь проходила в веселье. Вождение хороводов вокруг костра, сменялось праздничной трапезой, на которой женщины поили своих избранников любовным напитком из выброженного мёда с травами, и кормили их лучшей едой, после чего пары уединялись для интима, устав от любви, присоединялись к хороводу. На заре торжества заканчивались, все расходились по своим домам. Пришлые мужчины возвращались к себе.
В летних любовных торжествах могли принять участие пришлые мужчины не только из народа Яг, но и любого другого народа живущего по соседству. Многие, из живущих по соседству народов, были патриархальными. Мужчины этих народов строго следили за добрачной непорочностью своих дочерей и сестёр. Женщин, для решения интимных проблем, молодым, неженатым мужчинам, внутри рода найти было невозможно, они охотно, хоть и втайне от родных, посещали любовные празднества народа Яг. Тем не менее, народ Яг в этих родах считался диким и распутным, и любовные контакты с женщинами из народа Яг для мужчин этих родов были предосудительны. Зато скотоложство и гомосексуализм почти во всех этих родах были нормой. В народе Яг вообще не имели представления о таких "извращениях". Мужчины патриархальных родов, однажды попробовав любви женщины из народа Яг, уже никогда не могли забыть этих сладостных минут. Но родовые понятия все равно заставляли считать женщин из народа Яг дикими, распутными и глупыми. По их разумению, умный человек не стал бы за даром любить и кормить пришлых людей. Мужчины патриархальных родов забывали, что за ласки и еду, получаемую от женщин народа Яг, они оставляли народу Яг своих детей.
Благодарю за прочтение. Желаю вам счастья и удачи во всём. Анатолий.
Свидетельство о публикации №220090500433
Витязи противоречат природе мужчин. Зачем им такое положение, если они что то могут? А без Витязей - эта сказка разрушится.
Хочется согласиться, но не могу.
Николай Кесовогорский 10.10.2020 21:33 Заявить о нарушении
К примеру так до сих пор живёт немалая часть полинезийцев. Очень древняя культура, где родами управляют очень воинственные мужчины, но полигамия считается основой жизни рода. Если найдёте, прочтите "Добавление к путешествию Бугенвиля" Дени Дидро. Вот там прекрасно описаны стереотипы мышления европейца и полинезийца. Дидро все считают великим философом и энциклопедистом, но его труды власти всячески стараются не публиковать. Потому опишу вам ситуацию в кратце и достать их нелегко. Бугенвиль это капитан, который в 18 столетии открыл Таити.
Когда команда Бугенвиля сошла на берег, всю команду к себе на постой разобрали аборигены. Таитянину по имени Оро достался корабельный священник. Накормив гостя, Оро вывел к нему своих 4 дочерей и спросил, какую из них он предпочитает сегодня. Священник начал отказываться, под предлогом того, что ему Бог запрещает, вступать в отношения с женщинами. Ваша земля бедна и не может прокормить всё население? Нет у нас наоборот нехватка населения, но у нас принято, что каждый мужчина может иметь только одну женщину. Ответил священник. Как вообще, такое возможно, что бы самое изменчивое существо на свете человека на всю жизнь привязать к другому человеку? И, что у вас все соблюдают эти глупые правила? Спросил священника Ору. Нет, конечно не все, но делают это в тайне. Ответил священник. Тогда ваше общество, образцовым порядком которого так гордится ваш вождь, состоит из лицемеров, которые в тайне нарушают, данные перед Богом обеты, или из глубоко несчастных людей, если они эти обеты соблюдают. Констатировал Ору.
Когда команда Бугенвиля покидала Таити Ору напутствовал своего гостя: Дорогой мой, запомни, куда бы не закинула тебя судьба, ты встретишь там людей, которые не глупее тебя. Если тебе где то предложат, обменять кусок, так высоко ценимого в вашем обществе золота, на кусок железа, не считайте того, кто вам это предложит глупым. Просто ему в данный момент не нужно золото, но необходимо железо. Вы считаете нас глупыми, за то, что мы, не требуя от вас ничего взамен, предоставляем вам свои жилища, еду и любовь своих женщин, но вы забываете главное, что в замен за всё это вы оставляете нам своих детей.
Конечно всё это не дословно, с философией Дидро я знакомился лет 40 назад, потому получилось очень не полно и наверное сумбурно, но несовместимость стереотипов мышления, доминирующих в разных культурах, мне кажется я, ссылаясь на Дидро, описал правильно. Желаю вам всего наилучшего. Анатолий.
Анатолий Байков 12.10.2020 13:56 Заявить о нарушении
Женская монополия на власть у народа Яг, а мужчинам свойственно стремление к лидерству. Мужчины у Яг - хоть и с привилегиями, но лишь инструмент власти в женских руках.
Ещё чистота рода. Неизвестно в какую национальность обратится народ Яг, через несколько поколений. Напоминает Германию, с мультикультурой, где в некоторых городах немцы в меньшинстве, а турецкое большинство уже диктует им свои порядки.
Менее развитые нации предлагают своих дочерей более развитым нациям - что бы "подняться". Это разумно, но вот что бы всем подряд - сомневаюсь.
Хотя и пример Германии, Америки - подтверждают такие возможности.
С уважением. Николай.
Николай Кесовогорский 12.10.2020 17:28 Заявить о нарушении
Анатолий Байков 12.10.2020 18:46 Заявить о нарушении