Заметки из учительского блокнота...

Люди всегда помнят причинённую кем-то боль и никогда не забывают  нечаянную доброту, трогательное внимание, искреннюю заботу.
В школу, куда меня, молодую учительницу, определили  на работу, коллеги  приезжали со всего города. Добираться им приходилось подолгу. Два железнодорожных переезда частенько перекрывали путь рейсовому автобусу. И выезд за два часа до уроков порой не решал задачу своевременного прибытия в школу. Опаздывающие сильно нервничали, выходили из автобуса и торопились  проскочить через шлагбаум, пока не пойдёт очередной длиннющий состав. В любую погоду молодые и пожилые учителя с тяжеленными сумками, в которых лежали тетрадки, книги, словари, преодолевали сложный и долгий путь к самой отдалённой школе города.
Меня изумляло: почему никто не увольняется, отчего не ищут учебные заведения рядом с домом. Узнавала про вакансии. Они были! Тем труднее было понимать готовность моих коллег ежедневно терпеть столь неприятные дорожные испытания.
Очень скоро выяснилось , что людям просто нравился коллектив, атмосфера в нём.
 Утро в учительской начиналось с добрых шуток и улыбок. Никто не повышал голоса, не задирал словцом сидящего напротив, не ныл про то, что никому ни до чего нет дела. Важные и степенные дамы неожиданно превращались в озорных и весёлых девчонок, которые охотно помогали коллеге  после дождливой дороги поправить прическу. Они могли сердечно успокоить хлюпающую носом учительницу, ночью вызывавшую скорую к больной маме. Для поднятия духа радостно преподносили выращенные дома цветы в горшках , а потом самоотверженно стояли  в коридоре   на страже, чтобы твой открытый урок прошёл в тишине, на одном дыхании. Всей школой собирали наглядность к этому занятию, придумывали интересные методические шаги, которые всегда были кстати и волновали душу удивительным вниманием  и заинтересованностью в твоём успехе.
Угощали друг друга разной выпечкой, оставляли на столах маленькие подарочки  - ластик, шариковую ручку, стакан с горячим чаем и баночку с домашним вареньем.
Ёкало сердце, когда в начале  урока перед учениками члены взрослого  коллектива говорили добрые слова об учителе-имениннике, пели любимую песню.
Проводы на пенсию в этой школе становились нежным признанием в любви , актом человечности и поразительной деликатности.
В коллективе было принято навещать заболевшего коллегу, постоянно звонить друг другу и   предлагать бескорыстную помощь.
Спасибо этим людям, сумевшим мне, молодому педагогу открыть  для себя настоящую учительскую этику, которая нынче гибнет в отчётах, цифрах, бумагах, образовательных услугах. Спасибо за уважительное и бережное отношение к первым профессиональным шагам! Спасибо директору Тамаре Анатольевне Лыткиной за науку дружить!


Рецензии