Алтын часть 2

  В этом смысле мне понравился паренек, продававший такие же диски
     в небольшом киоске.
     Он сидел и читал газету ( да-да, газету ! Таких смартфонов тогда не было ! ).
     Подошедшего покупателя ( или просто праздно шатающегося ) он встречал так:
      откладывал в сторону газету и вставал. Молча !
     И ждал. Спросишь - ответит, а если промолчишь - и он промолчит.
     Не будет приставать с расспросами или что-то навязывать с пеной у рта.
     По-моему, образец культуры торговли !
     Правда, в Германии продавец еще поздоровается.
   А эти... " Спрашивайте ! Что ищете ?! ".
  - " Гуд бай, Ленин ! " - ищу. Фильм такой.
  - Ой ! Нет...
     Три шага вперед и снова:
  - Что ищете ?! Спрашивайте !
  - " Гуд бай, Ленин ! ", найдете ?!
  - А... нет.
       Обойдя весь второй этаж этого " Алтына " и убедившись, что Ленин
       действительно " гуд бай ", я встал в середине зала так,чтобы меня и слышали
     и видели, и произнес пламенную речь:
   - Вот вы пристаете к посетителям с вопросами " что ищете ? ".
     Войти не даете, осмотреться. С мороза люди еще очки не успели протереть,
     а вы тут как тут: - " спрашивайте ! ".
     Может, человек просто мимо идет, не к вам !
     Нет ! Вы не пропускаете его: - " Что ищете ?! ".
      Во-первых, это не культурно !
      А во-вторых, раз уж так получается - найдите, что ищу !
  - А что Вы ищете ?
  - " Гуд бай, Ленин ! ", - невинно повторяю я. Фильм такой...
      Кстати, сколько он может стоить, диск этот паршивый ?
  - 150, - ответил кто-то.
  - 300 даю, найдите !

       Ой, что тут началось ! Они все разом засуетились, роясь и в своих,
    и в соседских сумках, спорили друг с другом и торопливо читали содержимое
    сборников ( были, ведь, и такие, где на одном диске несколько фильмов ).
   Все не упомнишь, согласен !
       " Алтын " бурлил долго. Словно кто-то вставил палку в муравейник
     и провернул... Впрочем, " кто-то " - это был я !
    Когда почувствовал, что жду зря и уже собрался уходить, девчушка,
    раскрасневшаяся от напряжения, подбежала ко мне и протянула коробочку
    с диском, счастливо прошептав:
  - Вот ! Нашла !
       На диске было четыре фильма. Три совсем мне не известных и этот,
    ставший уже таким желанным и необходимым " Гуд бай, Ленин ! ".

   Не мне Вам объяснять, что если что-то очень хочешь, и не можешь найти -
   начинаешь хотеть вдвойне !
    И хоть мне лично этот фильм даром был не нужен, но выполняя волю жены,
   я уже вошел в азарт и во вкус поиска !
   И мне самому он стал нужен позарез !

   Я достал кошелек, вынул три сотни, как и заявлял, да так, чтобы видели все,
  и вручил деньги продавщице:
   Спасибо !

  Зачем я все это рассказываю ?
  Ну, во-первых, две занятные истории очень схожи по сюжету, хотя и сильно
  разнесены во времени.
    А во-вторых, это еще одно доказательство, что История никого ничему не учит.
   И продавцов " Алтына " - тоже !
     По-прежнему, поднимаясь на второй этаж, можно уже на лестнице услышать
    самонадеянное:
   - " Спрашивайте ! Что ищете ?! ".


       *****
 


Рецензии
Здорово придумано - прокричать. А то ведь и правда, замучили они со своим "Вам что-то подсказать?" Фильм я видела. Не впечатлил, чем-то даже и напугал. А вообще, мне очень нравятся Ваши произведения, Владимир!

Лада Вдовина   13.09.2020 13:05     Заявить о нарушении
Дорогая Лада ! Ваш интерес к моим рассказикам - высшая награда, какую может ожидать пишущий ! Спасибо Вам !
С добрыми приветами к Вам !
Владимир.

Владимир Лоскутов   14.09.2020 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.