Почему молчат камни ч. II. Глава 12. Прощание

- Нам пора, сказал Виктор. Я заказал такси на четырнадцать тридцать. Он еще раз позвонил из кабинета в диспетчерскую такси и ему ответили, что такси выехало.
- У нас  еще десять минут. Они сделали круг возле летней танцплощадки, - кругом лежал снег, ровный, голубоватый, - и вышли на дорогу. Такси не было еще полчаса, и Виктор немного нервничал.
- Я Тимку повезу в мореходку в июне, потом заеду к Катюше, потом вернусь.
Было очень грустно, когда приехало такси. Направо и налево высились отроги гор, а в ограниченном пространстве такси не хватало воздуха. Таксист сказал, что машина, которая должна была везти их, сломалась по дороге, и он, выручая товарища, взял заказ себе, и они, наверно, заждались. Виктор ответил, что у них еще есть время, и надо заехать на Белую Ромашку, минут на десять, взять вещи.
Лариса встретила их испуганны: «Наконец-то!» И Лена пошла варить кофе, ей надо было что-то делать. Они «посидели» на дорожку.
- Где твои  вещи? - спросил Виктор. Лена кивнула на портфель. Он взял его, удивившись, что больше ничего не было и они пошли к такси. Таксист пробурчал, что «они долго». Лариса села впереди, что-то щебеча о дороге и погоде. Виктор и Лена сидели сзади и ей виден был его профиль, мягко очерченный подбородок, ровно окрашенные без единой морщинки губы, слегка выпуклые голубые глаза с длинными ресницами.
- Я переменю место работы, - найду подходящую для мужчины работу, - пиши мне на главпочтамт.

Они оставили Ларису с портфелем в зале ожидания и пошли узнать, вовремя ли улетит самолет и где регистрировать билет. Когда вернулись, Лариса подарила Лене кофеварку в красивой коробке: «Будешь варить кофе для своих подруг. А это, чтобы читать в самолете, вспоминая нас,» - и она протянула Лене книгу «Лермонтов на Кавказе», они втроем стали её рассматривать. Виктор попросил ручку и стал рисовать что-то в книге. Так их и застала Лида, она приехала с Лешей на своей машине,  цветами. Леша подошел, простился и ушел — кого- то подвозить.
- Это Машук, - говорил Виктор, рисуя гору. - Это я, видишь, с распростертыми руками. А это - труба, пишу: влетать!
- И мы тоже хотим оставить свои автографы, - сказала Лариса, и на картинке с памятником Лермонтову, на пьедестале, написала: Приезжай!
- Мы ждем! - написала Лида. И объявили регистрацию.

Виктор и Лена подошли к стойке регистрации почти первыми. Он крепко держал Лену за руку, в другой руке у него был портфель. Прибежала с цветами Лариса: Это калы, они могут стоять до твоего дня рождения. Лена поцеловала подруг и отошла с Виктором. Объявили посадку.
- Ты напиши мне, пожалуйста, - сказала она. У меня нет ни одного твоего письма.
И слезы стояли в глазах. И его слезы, в его глазах, к её слезам — его слезы.

И стоя около трапа, и плача, и закрывая лицо цветами, она смотрела туда, где был он, еще не далеко и сразу - далеко. Теперь уже не на четырнадцать лет. Навсегда.

- Надо же, самолет не опоздал ни на минуту, - сказала встречающая Лену мать, принимая цветы, и поцеловала её. Рядом стоял сын, весело блестя глазами. И они поехали к ним, «кормить и расспрашивать, получать подарки», и отметили дружно, что Лена посвежела и похудела.
- И, кажется, загорела, - добавила мать
- И, наверно сбросила килограмм десять, - сказал сын. - Поделись опытом, а то я что-то здорово поправился.
Смотрели программу «Время» по новому цветному телевизору, купленному без неё, но про который ей успели написать.
- Оставайся ночевать, что ты там будешь одна?
- Нет, устала, а утром на работу надо. - И Лена поехала к себе на Северо-Западный.
И такой чужой и ненужной показалась ей запыленная квартира, такой чужой и даже страшной со всеми книгами, сковородками,  кастрюльками и миксерами, рыбками на соломенных панно и широкой тахтой ...
Лена сразу легла спать.

Утром — настроение было прекрасное — она шла на работу. Ученица обрадовалась, когда увидела Лену, и Лена занималась с подъемом, которого давно не было в ней, и девочка, хорошая девочка, одна из лучших лениных учениц, даже заплакала, удачно сыграв пьесу Чайковского.
Вдохновение, которое чувствовала Лена, передавалось окружающим.

Работать, работать и жить! И любить, и надеяться - это счастье для женщины!
Я совсем не отошла от Кавказа -
Там навеки душа моя осталась.


Рецензии