Наука умеет много...

«НАУКА УМЕЕТ МНОГО …»               


«Уже давно Аннушка сообщила нам, что «наука умеет много гитик», такова была секретная формула одного карточного фокуса …»             Лев Кассиль «Кондуит и Швамбрания»


Если хотите кого-либо или себя удивить, то читайте дальше. Я предупредил.               
Ночью приснился сон, будто я стал ясновидцем. А утром убедился, что сон оказался пророческим. Сказал об этом домочадцам, но они не поверили, лишь иронически улыбнулись. Стало обидно. Но как их в этом убедить? И тут мой взгляд остановился на колоде игральных карт, лежащей на книжной полке.               
-Вот они мне и помогут,- сказал я себе.               
-Вы не верите мне?- обратился я к недоверчивым. Тогда давайте поступим так: я уйду на кухню, а вы здесь хорошо перетасуйте эту колоду карт и разложите «рубашками» вверх (то есть не лицевой стороной) десять любых пар карт. А потом запомните, пожалуйста, карты одной из пар и снова положите эту пару «рубашками» вверх. После этого уложите пары карт одна на другую, в любом порядке, не разделяя при этом карты каждой пары. Получится колода из двадцати карт. После этого я приду к вам и назову карты, которые вы запомнили. Они согласились и выполнили то, что я им предложил. Когда они позвали меня, я пришел к ним и правильно назвал карты. Теперь все они верят, что я ясновидящий. А мне это приятно. Но как мне это удалось? Расскажу только Вам, об этом больше никому не сообщайте.   

               
Помогла мне мнемоническая фраза «наука умеет много гитик». В ней двадцать букв, но каждая из них имеет себе пару, а разных букв- десять: Н, А, У, К, М, Е, Т, О, Г, И.               
И вот как можно использовать эту фразу для разгадки карт той пары, которую запомнили. Запишем слова фразы одна под другой:

НАУКА               
УМЕЕТ               
МНОГО               
ГИТИК

Буквы фразы разместились в четыре строки и пять столбцов. Разложим теперь карты колоды из двадцати карт лицевой стороной вверх на столе следующим образом. Будем последовательно раскрывать каждую пару и ее карты укладывать на столе тоже в четыре строки и пять столбцов, но так, чтобы их места соответствовали порядку расположения букв фразы. Каждую пару «привяжем» к конкретной букве. А именно: карты первой пары положим на места буквы «Н» (то есть на первой строке в первом столбце и в третьей строке во втором столбце). Карты второй пары положим на места буквы «А» (то есть в первой строке во втором и в пятом столбце). Карты третьей пары положим на места буквы «У» (то есть в первой строке в третьем столбце и во второй строке в первом столбце). И дальше продолжим по такому же правилу раскладывать все остальные пары, привязывая их последовательно к положению остальных букв: К, М, Е, Т, О, Г, И.               
Чтобы так ловко раскладывать карты, надо потренироваться, зрительно представляя себе эти четыре строки и пять столбцов букв. А дальше все совсем просто. Когда все двадцать карт заняли свои места на столе, разместившись в четыре строки и пять столбцов, вы задаете вопрос тем, кто запомнил искомые карты:   
               
-Скажите, пожалуйста, в каких строках находятся Ваши карты? После ответа Вы тут же сможете назвать искомые карты. Например, Вам сказали, что карты находятся в первом ряду. И вы тут же называете эти карты, так как в первом ряду одинаковыми являются только буквы «А», значит, на их местах и лежат искомые карты. Например, Вам сказали, что карты находятся в третьей и четвертой строке. Для этих строк одинаковой является буква «Г», расположенная в третьей строке четвертом столбце и в четвертой строке первом столбце. Вот так легко можно стать «ясновидцем». Нужно лишь хорошенько потренироваться: это совсем легко … 

               
Юрий Жданов   05.09.2020


Рецензии