Запись сто восемьдесят четвёртая. Ольга Петосина

 11.06.10 на "Автографе" темы: столетие Твардовского и 75 лет Фр. Саган. Ради этого прочла от корки до корки «Василия Тёркина». Сердцем написана поэма – просто и с кровью, жалостью, сочувствием, восхищением. Конечно Тёркин – плакат: «пионер – всем ребятам пример», боец без недостатков, почти про грязь, пот, страх войны нет, но видно – будь Твардовский посвободнее, написал бы не акварелью и гуашью, а таким густым маслом эту поэму. Некоторые главы – прямо куски плоти и духа. Андреева вспомнила с его «Ленинградским апокалипсисом».
Надо ЖЗЛ почитать, есть такая книга про Твардовского. Совестливый был человек.

23.06.10 «Автограф» с Олей Петосиной (Кортусовой), представляла нам книжку стихов «Простая песенка». Очень хорошие стихи – история женщины, прощающейся с женским временем-летом и вспоминающая свою жизнь.

Она к нам ходит чуть ли не с возникновения. Раньше со свитой – знакомые, музыканты, нередко – с Вакариной, художницей-концептуалисткой. Представляла нам сперва просто разрозненные стихи, потом книжки. Это – третья уже. Она, конечно, растёт по мастерству и глубине. Но её стихи – это всегда такая «густая» лирика! Их трудно примерить на себя. То есть, конечно, самодостаточная, чуткая женщина найдёт в себе отклик на её отдельные стихотворения, но для меня – чтобы дать оценку – надо положить все её три книжки, хорошо их изучить (как вот книгу Андрея Попова и Максима Лаврентьева), и изложить общее впечатление, куда и содержание со смыслом, и рост мастерства, и сама личность Оли. Также и про других наших женщин-поэтов, вообще-то. Но меня современная женская поэзия почему-то не влечёт. Что-то в ней мне не хватает – то ли общего философского взгляда на мир, то ли мировоззрение с женщинами-поэтами у меня редко совпадает, то ли какой-то шовинизм наоборот –  ведь одно и то же: «любовь, разошлись, одна, тоска» или цветики-цветочки.

Оля – замечательная, добрая, сдержанная, чуть ироничная. Но такая вся в себе, что и не хочется «вскрывать» - это как колупаться в красивом цветке. Он и так хорош, чего ещё там разглядывать под микроскопом. Да и навряд ли это ей нужно, чтобы в ней колупались. Она утверждает, что уже три раза менялась, как личность. Но чем вызваны эти перемены, в чём они проявились, лучше или хуже она от этих перемен стала, как её душе в этих трёх ипостасях… Нужно ли ей, чтобы кто-то разбирался?..

Пришли Сердюк и Игнатенко. Говорили много и снисходительно – как же, метры местной поэзии. Но гнали пургу. Например, что настоящий поэт не имеет пола, что стихи Ахматовой выше Цветаевских, причём в разное время возраста читателя они могут меняться местами…. Так и скажи – в молодости нравилась Цветаева, стал старше – Ахматова. Нет, ставим штампики – Ахматова первее сортом. Игнатенко высказался и ушёл. Общество любителей поэзии ему не интересно: «поэты пишут для поэтов» - его слова.


Рецензии