Закат в сентябре. - рассказы о природе детям

Прохладный сентябрьский вечер. Мы шли по знакомой аллее. Вдоль аллеи росли величавые тополя и ели. Высокий карагач ронял свои маленькие, уже пожелтевшие, листочки.
Вечерело и прохладный воздух сентября напоминал о приближении осени. Солнышко уже скрылось за линией горизонта. Я посмотрела на небо.
О, небо! Какое удивительно сказочное было в этот момент небо! Со стороны открытого поля вдоль видневшихся домов небо раскрывало свой сказочный зонтик. Словно кистью рисовал никому не видимый, незримый художник.
На небе, как на большом холсте, играя палитрой красок, мастер свободными и лёгкими размашистыми движениями оставлял плывущие вдаль, замысловатые сюжеты.
Смешанными оттенками серых, розовых и жёлтых тонов вдоль всего неба полукругом виднелась выразительная полоса.
Плавными переходами цветов тёмной границей она делила небо на две контрастные зоны.
По одной части разливалась в светлых тонах голубого, жёлтого и чуть розового цвета небесная гладь. Она была нежной и чистой, без единого облачка. Как воздушный и нежный шёлк, она удалялась за макушки далёкого леса, над которым совсем недавно сияло солнышко.
Другая часть напоминала загадочные горы, вытянутые полосой и аккуратно уложенными плотненько друг к другу.
Переливы тёмных оттенков серого, жёлтого и розового цветов отчётливо рисовали вершины этих гор, похожих на кудрявые закруглённые волны. Белый цвет подчёркивал выразительность всей картины, встречаясь рядом с тёмными серыми росчерками.
Этот невероятный сюжет воздушных гор в каком-то месте становился высоким и казался так близок, что хотелось к нему прикоснуться. А потом воздушные горы становились всё меньше, удаляясь куда-то за линию горизонта. Как автограф невидимого художника, под этими вытянутыми горами ровной линией на светлой небесной глади тянулась длинная в тёмных оттенках серого и розового цветов полоса.
Ветер усиливался. Он клонил стройный каскад красивых воздушных гор, меняя всю небесную картину.
Словно незримый художник захотел нарисовать уже другую картину в уже других тонах разноцветной палитры.
Картина на небе менялась, оставляя свой незабываемый след в душе и в памяти.

Просторного неба бескрайняя гладь,
Как холст для невидимой кисти.
Картины растают, немножечко жаль,
Ведь в них отражаются мысли.

05.09.2020.-ЛЕВ.


Рецензии