Севастопольский дрифт. Киносценарий. 1 серия

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ.

НАТ. УЛИЦА ЧАСТНОГО СЕКТОРА НОЧЬ

ЗТМ. Врываются звуки милицейской сирены, звук тяжелого дыхания нескольких людей. Показывается неширокая улица между рядами одноэтажных домов, едва освещенная всполохами милицейской мигалки вдали. По улице, сопровождаемые собачьим лаем, бегут несколько человек. Их лиц в полумраке не видно. Они очень спешат, то и дело спотыкаясь и падая. Камера выхватывает только части общей картины. Наконец группа выскакивает на освещенное одиноким фонарем пространство перекрестка. Их четверо, трое мужчин и одна женщина. Они останавливаются, затравленно оглядываясь. Женщина устало оседает, ее подхватывают под руки двое мужчин. Один мужчина пристально вглядывается в темноту и решительно машет рукой в направлении одной из улиц. Мужчины встряхивают женщину, и группа скрывается в темноте.
Через несколько секунд на пустынный перекресток из тени выходит мужчина в милицейской форме. Он долго смотрит в след убегающим, затем усмехается, сплевывает и скрывается в тени. В камере пустой круг перекрестка, освещаемый слабым фонарем.


ЭПИЗОД ВТОРОЙ.

ИНТ. САЛОН ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ НОЧЬ

В салоне быстро едущего автомобиля – те же люди. На заднем сиденье трое, двое мужчин и женщина. На переднем пассажирском сиденье, мужчина, указывающий дорогу. Это ВОВЧИК. На нем черная кожаная куртка, черный свитер с высоким воротником. Он пристально вглядывается вперед, изредка давая указания водителю, молодому парню в такой же черной кожаной куртке. Мужчина резко оборачивается и смотрит на своих спутников. Женщина средних лет, сидящая между двумя мужчинами, одета в серый плащ. Она максимально откинулась назад, обняв себя руками. В ее глазах застыл испуг.  Двое седовласых мужчин, в спортивных куртках так же испуганно смотрят на него. Мужчина довольно усмехается и грубо произносит.

ВОВЧИК
Зассали? Ничё, братва! Оторвались! Сейчас на малину и в бега…

Он отворачивается и садится плотнее. Женщина слегка наклоняется, робко трогает его за плечо и произносит с прибалтийским акцентом.

ЖЕНЩИНА
А там безопасно, Владимир?

Вовчик слега поворачивает голову, достает из-за пазухи пистолет и передергивает затвор. На кистях рук видны синие наколки. Произносит с внутренней угрозой.

ВОВЧИК
В этой стране, фрау – нигде нельзя чувствовать себя в безопасности! Но там нас прикроют… в натуре.

Женщина резко откидывается и шепотом переводит его слова своим спутникам, в ожидании наклонившимся к ней. Выслушав ее, они синхронно откидываются на спинку. Один из них достает из-за пазухи платок и нервно вытирает лицо. Второй смотрит в окно. За ним мелькают плохо освещенные улицы Севастополя. Вовчик протягивает руку к автомобильному магнитофону и включает музыку громче.


ЭПИЗОД ТРЕТИЙ.

ИНТ. КОМНАТА НОЧЬ

Четверо идут по узкому коридору, заваленному различными вещами. Впереди Вовчик, за ним испуганно прижавшиеся друг к другу иностранцы. Они входят в ярко освещенную комнату. Иностранцы останавливаются у двери с испугом и любопытством осматриваются вокруг.
Большая комната освещена люстрой под красным абажуром, свет которой прячет тени по углам. На стенах, закрывая все свободное пространство – ковры. На их фоне – несколько шкафов со стеклянными дверцами, за которыми мерцают хрустальные наборы. Посреди комнаты широкий стол, заваленный бутылками и едой. Перед ним диван, на котором сидят несколько человек. Центральное место занимает крупный мужчина, в красном пиджаке. Короткая стрижка, насупленный взгляд из-под густых ресниц. На «бычьей» шее – золотая цепь с крупными звеньями. Толстые пальцы унизаны золотыми перстнями. Развалясь, он полуобнимает молодую женщину в коротком кожаном платье. Справа от него сидит молодой человек в спортивном костюме. Увидев иностранцев, он энергично встает и медленно подходит к ним. Он перебирает в руках четки. Сквозь жесткий прищур, презрительно произносит растягивая слова.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК
А чё эта за гости к нам пожаловали, в натуре, а Вованчик? Мамзель с друганами?

Женщина прячется за спинами двух мужчин. Вовчик проходит мимо молодого человека, толкнув его плечом. Бросает презрительно.

ВОВЧИК
Ша, Мазепа! Это свои – они к Барону!

МАЗЕПА обиженно разворачивается, разводит растопыренные руки. Плаксиво произносит, обращаясь к мужчине в красном пиджаке.

МАЗЕПА
Не, ты глянь, в натуре, Барон! Вован чисто берега путает? Ведет сюда кого попало! Палит малину…

Вовчик молча подходит к столу, садится и наливает в рюмку из бутылки. Иностранцы подавленно следят за ними, прижавшись к стенке. Женщина, не поворачивая головы, одними губами, что-то говорит спутникам. Вовчик с кряканьем выпивает и сквозь жевание произносит.

ВОВЧИК
Все пучком, Мазепа! Это братва из Фатерлянда. Мы с ними на дело пошли, да менты нас накрыли! Еле спрыгнули… Барон! Им бы свалить по тихой, поможешь??

БАРОН успокаивающе машет возмущенному Мазепе. Убирает руку с плеча женщины и с кряхтением поднимается. Подходит к Мазепе, и они пристально смотрят на иностранцев. Те еще больше вжимаются в стенку. После паузы он облизывает губы и тихо произносит, не отводя глаз от женщины.

БАРОН
Из фатерлянда говоришь? Братва? Ну-ну… свалить-то я им помогу… а бабки у них есть?

Женщина, после паузы начинает быстро кивать головой. Срывающимся голосом, коверкая русские слова, лопочет.

ИНОСТРАНКА
Ест, ест! У нас ест немного денег! Ми отдать их вам! Толко отпустите нас!

Барон так же с прищуром не отводит глаз. Женщина замолкает и начинает сползать по стене. Двое мужчин, трясясь поддерживают ее. Барон отводит взгляд и тяжело смотрит на построжевшего Вовчика. Говорит жестко, непререкаемо.

БАРОН
Возьми с них бабло, Вован и выведи отсюда! Во дворе машина стоит – пусть отвезет их куда надо…

Он вновь поворачивается к иностранцам и неожиданно улыбается одной стороной лица. Говорит с усмешкой.

БАРОН
Велкам ту Раша… Эншульдиген битте!

Затем двигается к столу и с шумом садится на диван. Вовчик суетливо вскакивает и быстро подходит к иностранцам. Подхватив женщину под руку, он выводит ее из комнаты. Оставленные мужчины оцепенело смотрят на стоящего перед ними Мазепу, который нагло улыбается им в лицо. Он резко цыкает на них.

МАЗЕПА
Шо встали, мазурики!?! Валите, повезло вам!

Мужчины, очнувшись резко разворачиваются и, столкнувшись плечами, скрываются в проеме. Мазепа усмехается им вслед.


ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ.

НАТ. ДВОР НОЧЬ

Возле двери подъезда, в полумраке стоит Вовчик в окружении иностранцев. Женщина дрожащим голосом произносит.

ЖЕНЩИНА
О, Владимир! Ми так благодарны вам!

Она открывает сумочку и достает деньги. Вкладывает в руки Вовчика. Продолжает горячо.

ЖЕНЩИНА
Ви нас спасли!

Она встает на цыпочки и чмокает Вовчика в щеку. Двое мужчин молча, по очереди жмут ему руки. Вовчик, пряча деньги в карман, немного смущенно.

ВОВЧИК
Да ладно, чё… нормально в натуре, фрау! За углом стоит машина, синий фольксваген. Скажете водителю, он отвезет вас куда надо… А пока – аувфидерзеен!

Он машет рукой и уходит в подъезд. Женщина разворачивается, глубоко вздыхает и счастливо смеется. Потом берет под руки мужчин и тихо говоря по-немецки, ведет их по двору.
Двор освещается подъехавшей и остановившейся у детской площадки машины. Фары гаснут и из черного огромного Крайслера выходят четверо парней, чем-то похожих друг на друга. Короткостриженые, с битыми мордами, покрытыми шрамами - под кожаными куртками и спортивными костюмами угадываются сильные спортивные тела. Они внимательно осматривают дом. Проходящие мимо иностранцы задерживают шаг. Женщина лучезарно улыбается и треплет одного из парней за щеку.

ЖЕНЩИНА
Ах, славный рюсский бандит!

Ошарашенный крепыш недоуменно, широко раскрыв глаза смотрит на нее. Женщина, тихо смеясь увлекает своих оглядывающихся партнеров за угол. Крепыши вопросительно смотрят на сотоварища. Тот недоуменно пожимает плечами, щелкает себя по горлу и стучит в окно машины. Стекло медленно опускается и изнутри выглядывает лицо еще одного мужчины. Суровое лицо, с резкими морщинами, в татуированных пальцах – дымящаяся сигарета. Он сбрасывает пепел наружу. Крепыш негромко и почтительно докладывает.

КРЕПЫШ
Здесь это, Михал Сергеич… Кутепа знает.

Один из парней кивает головой, не отрывая взгляда от окон дома. Окно закрывается, через секунду из машины выходит МИХАСЬ. В черном полупальто и в перчатках. Он глубоко вдыхает воздух, расправляет плечи. Бурчит.

МИХАСЬ
Ну пошли, что ли? Глянем – что по чем…

Они идут по двору – впереди Михась, за ним братки, прикрывая его по бокам и сзади.


ЭПИЗОД ПЯТЫЙ.

ИНТ. КОМНАТА НОЧЬ

Та же комната, только в ней царит полумрак. Люстра выключена и комнату освещает стоящий у стены торшер и экран телевизора, перед которым, в кресле сидит Мазепа. Женщина, уже в халате убирает посуду со стола. Под торшером сидят Вовчик и Барон. Вовчик в майке, мусоля пальцы считает купюры, раскладывая их в стопки на стоящем рядом журнальном столике и изредка неодобрительно поглядывает на Барона. Тот с трудом, ворча и потея, снимает с себя перстни, складывая их в небольшую коробочку. Вовчик ворчит.

ВОВЧИК
Давай, давай, Петрович! И осторожнее - мне это рыжевье завтра реквизитору в театр сдавать.

Барон прекращает борьбу с особенно застрявшим кольцом и возмущенно вскрикивает.

БАРОН
Ты задолбал, Вован! Сколько раз тебе говорил – бери по размеру! И вообще – мне этот цирк во где уже! Сколько можно?

Вовчик хмурится и то же повышает голос.

ВОВЧИК
Цирк? А деньги тебе получать нравится? Где ты в своем долбаном театре столько заработаешь?!?

Барон вскакивает. Почти кричит, размахивая руками.

БАРОН
Да – я артист! Заслуженный! И я не виноват, что культура сейчас никому не нужна!!! А этот… эта… обман! Когда ни будь, уж ты мне поверь – все вскроется и нас ждет позор!

Вовчик встает и приближает лицо к лицу барона. Шипит злобно.

ВОВЧИК
Не нравится?!? А мне похрен! Сейчас все зарабатывают как могут – кто-то провода вон ворует, а кто-то, как я творчеством зарабатывает! А не нравится – скатертью дорога! Артистов много. А работы мало! Найдутся еще!

Раздается спокойный и усталый голос женщины.

ЖЕНЩИНА
Успокойтесь, мальчики! Все устали… давайте заканчивать и по домам!

Мужчины еще несколько секунд смотрят друг на друга. Затем садятся и, не глядя друг на друга продолжают свои дела.
Неожиданно раздается дверной звонок. Все вздрагивают. Барон вздыхает.

БАРОН
Я же говорил… вернулись…

Вовчик недовольно смотрит на него. Прикрывает деньги газетой. Встает и подходит к двери комнаты. Оглядывается, видит висящий на спинке стула черный свитер и быстро одевает его. Бурчит.

ВОВЧИК
Спокойно. Без паники. Я разберусь…

Выходит из комнаты. Барон и женщина тревожно переглядываются. Мазепа смотрит на них из-за спинки кресла. Раздается щелчок дверного замка и следом – шаги. В комнату, спиной вперед входит Вовчик. Глаза Барона округляются. Тут же, следом за Вовчиком входят двое братков. Один остается у двери, а второй быстро оглядывает комнату и заходит за спину Барону. Барон зачарованно следит за ним. Мазепа делает попытку встать, но браток откидывает полу куртки и становится виден пистолет, заткнутый за пояс брюк. Мазепа тотчас же садится. Браток одобрительно кивает. В комнату входит Михась и с любопытством оглядывается вокруг. Он вежливо спрашивает у оторопевшего Вовчика.

МИХАСЬ
Вы позволите?
 
И, не дожидаясь ответа, проходит в середину комнаты. Женщина с шумом садится на стул. Михась внимательно присматривается к присутствующим. Просит зашедшего следом парня.

МИХАСЬ
Сереж, включи свет! Темновато…

СЕРГЕЙ оглядывается, видит выключатель и щелкает им. Загорается люстра. Михась еще раз осматривается. Хмыкает. Неуверенно спрашивает.

МИХАСЬ
Кутепа, это точно здесь??

КУТЕПА, выпятив челюсть гудит. Указывает по очереди на всех.

КУТЕПА
Да точно, шеф! Этот вот все сюда гансов водит, этот весь в рыжевье ходит, с девкой этой. А этот в баре все трындит об их банде.

Все смотрят на Мазепу, тот тихо сползает по спинке. Михась морщится. Замечает столик. Подходит к ему и приподнимает газету. Вовчик делает шаг вперед, но останавливается, почувствовав на своем плече крепкую руку одного из братков. Михась удивленно хмыкает, глядя на деньги. Смотрит на малиновый пиджак, висящий на спинке стула. Поднимает коробочку и, заглядывая внутрь, трясет ею. Затем вынимает кольцо и хмурясь смотрит на него на просвет, презрительно фыркает и долго смотрит на всех. Затем разводит руками и наклоняет голову. Тихо, с угрозой произносит.

МИХАСЬ
Чё за хрень здесь происходит, братва? Нам сказали в городе новые гастролеры появились, крутые, блин, как вареные яйца. Мы на стрелку явились, познакомиться, так сказать. А тут какая-то байда непонятная, а?

Он делает быстрый шаг вперед и оказывается лицом к лицу с Вовчиком. Слегка наклонясь и смотря ему в глаза, требовательно спрашивает.

МИХАСЬ
Ты вот кто?

Вовчик несколько раз набирает воздух, пытаясь сказать. Михась терпеливо ждет. Наконец Вовчик произносит.

ВОВЧИК
Вов… Владимир я…

Михась подбадривает его.

МИХАСЬ
Ну! Владимир, давай уж – не томи!

Вовчик решается и выпаливает

ВОВЧИК
Я – Владимир Евчук! А вы, собственно, кто?!? И почему так себя ведете?

Михась выпрямляется и еще раз оглядывается. Затем неожиданно рявкает, так, что все, включая братков вздрагивают.

МИХАСЬ
Я – Михась! Смотрящий в этом гребанном городе за всякими жуликами и шалупонью приезжей! В городе слух прошел – приехали братки реальные, шмонают иностранцев, да так лихо, что ни одного заявления не было! Мы все выясняем и приезжаем побазарить… а здесь что?!? Какие-то лохи, рыжевье стремное и рожи ваши что-то очень знакомые! Чё за херня?!?

Один из братков покашливает. Михась резко разворачивается к нему. Браток крутит в руках Вовчиков пистолет. С презрением говорит напрягшемуся Михасю.

БРАТОК
Волына – шмаль! Газовая пуколка…

Михась закатывает глаза. Резко берет Вовчика за грудки и швыряет его на стул. Достает из-за пояса пистолет, взводит затвор и приставляет его к Вовчикову горлу. Женщина тихо взвизгивает, прижав тыльную сторону ладони ко рту. Михась, сдвинув брови глядит на нее. Затем берет другой стул, ставит его напротив Вовчика и садится на него. Требовательно спрашивает.

МИХАСЬ
Колись, Владимир, давай! Да порезче – у меня терпение кончается!

Вовчик сглатывает. Медленно начинает.

ВОВЧИК
Э-э-э… м-м-м… в общем так. Мы придумали с друзьями, как с иностранцев бабки стричь… безопасно и без криминала…

Он замолкает, косясь на руку Михася с пистолетом. Михась заинтересованно торопит.

МИХАСЬ
Ну?

Вовчик вздыхает и продолжает уже уверенно.

ВОВЧИК
Короче… В Амстердаме живет мой друган, Семен. Он организовывает туристические туры в Россию, сейчас это модно. Есть у него и специальный тур - в «криминальный» центр Крыма, в Севастополь. Он там формирует группы, отправляет сюда, а мы их тут встречаем и проводим типа по криминальным кругам… Организовываем им разные события, якобы в реальной бандитской среде… иностранцы и отдыхают тут, и набираются, так сказать ощущений…

Он с тоской вздыхает.

ВОВЧИК
В городе полно безработных артистов, так что можно ставить разные приключения…

Михась перебивает его.

МИХАСЬ
А ты, братан по профессии кто?

Вовчик опускает глаза. Тихо произносит.

ВОВЧИК
Я – режиссер… театральный…

Михась хлопает себя по лбу. Убирает пистолет от горла Вовчика. Громко говорит.

МИХАСЬ
Вот! А я думаю, где я вас всех видел!

Он поворачивается к Барону и указывает на него пистолетом.

МИХАСЬ
Вы – этот… как его… Бондарь?!?

Барон, с опаской глядя на ствол разворачивает плечи. Хорошо поставленным голосом, с достоинством произносит.

БАРОН
Бондарь Степан Михайлович! Заслуженный артист Украинской ССР. К вашим услугам!

Михась смотрит на женщину. Наклоняет голову. Женщина выпрямляется на стуле и тихо говорит.

ЖЕНЩИНА
Зоя Владимировна Зайцева. Актриса театра имени Чехова…

Михась машет в сторону Мазепы.

МИХАСЬ
А этот? Тоже артист?

Мазепа приподнимает голову над спинкой кресла. Цедит сквозь зубы.

МАЗЕПА
Ага… начинающий. Востряков Иван…

Михась чешет голову стволом пистолета. Затем прячет его за пояс. Встает и начинает прохаживаться по комнате. Все молча следят за ним. Наконец он останавливается. Долго смотрит на всех, нахмурив брови.

МИХАСЬ
Блин, задали вы мне задачку, господа артисты… Головы у вас, конечно, умные. Только вписались вы в дела темные… это хорошо, что я на вас вышел, человек культурный…

Он подходит к столу, собирает деньги. Взвешивает пачку. Затем решительно отделяет от нее весомую часть, кладет в карман. Остальные бросает на столик. Вовчик с тоской следит за его действиями. Михась подходит к двери, застегивает пальто и разворачивается. Достает сигарету. Браток, стоящий у двери, подносит горящую зажигалку. Михась прикуривает. Выпускает густой клуб дыма. Разгоняет его рукой и твердо произносит.

МИХАСЬ
Значит так! Шоу свое продолжайте! Мне даже стало интересно – что получится… А может мы еще вам и идей подкинем, а?
 
Он подмигивает Сергею. Тот довольно лыбится. Михась продолжает.

МИХАСЬ
По бабкам, извиняйте – бизнес есть бизнес, будете отдавать мне двадцать пять… ладно двадцать процентов. А что бы не дергались - Серега будет вас курировать. Кто левый наедет – говорите под Михасем ходите, сразу мне знать давайте… разрулим.

Он разворачивается, но останавливается и оглядывается через плечо. Усмехается.

МИХАСЬ
Надо же… молодцы!

Он уходит по коридору. За ним уходят братки. Серега напоследок подмигивает.

СЕРЕГА
Я еще зайду… коллеги… перетрем – чё да как…

Он уходит, аккуратно закрыв за собой дверь. В комнате повисает молчание. В тишине раздается унылый голос Мазепы.

МАЗЕПА
Хрена себе – сходил за хлебом…



ЭПИЗОД ШЕСТОЙ.

НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

По улицам осеннего Севастополя идет Вовчик. Старенькое пальто, шея обмотана шарфом. Камера сопровождает его в пустых ветренных переулках, он проходит через заваленные мусором дворы, выходит на Большую Морскую и идет, лавируя между множеством торговцев, заполонивших своим товаром практически весь тротуар. Проходя площадь Лазарева, он попадает в рыночный центр. Вокруг стоят палатки с товаром, с краю сидят «наперстночники», народ торгует всем чем можно и нельзя. Стоит шум от множества людей, торговцы хвалят свой товар. Вовчик невозмутимо проходит сквозь этот бедлам, решительно наклонив голову и спрятав руки глубоко в карманы пальто. Наконец он попадает на небольшую улочку, спускавшуюся вниз, к Артбухте. Здесь маленькими группками, о чем-то тихо переговариваясь стоят весьма подозрительные личности. Они внимательно вглядываются в Вовчика, но он решительно проходит, не поднимая глаз. Вовчик подходит к обшарпанному трехэтажному зданию, по нескольким ступеням поднимается на невысокое крыльцо и, оглянувшись, открывает большую деревянную дверь. Рядом с дверью небольшая вывеска – «Редакция газеты «Слава Севастополя». Ветер гонит по улице сухие листья платанов.


ЭПИЗОД СЕДЬМОЙ.

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Вовчик сидит в небольшой тесной комнатке, заставленной покосившимися шкафами. Он уже без пальто, сидит развалясь перед заваленным бумагами столом. На столе, на разложенной газете стоит бутылка «Столичной», нехитрая закуска – лук, кусок хлеба, открытая банка кильки. Хозяин комнаты, высокий, сутулый человек в застиранном пуловере - Александр КЛИМОВ, поливает из стакана цветы на подоконнике. Он выглядывает в окно, присматривается, ворчит.

КЛИМОВ
Опять фарца собралась… в порту говорят – лайнер из Европы заходит. Вот и вьются эти… от гостиницы их гонят, так они сюда наладились… шакалье.

Вовчик лениво отвечает.

ВОВЧИК
Злой ты, Иваныч! Чё взъелся-то? Сейчас все как-то выживают… Никому мы нафиг не нужны стали, всё позакрыли, продали – вот народ и находит свои возможности… а народ у нас такой – хрен просто так возьмешь!

Он наливает из бутылки в стакан. Спрашивает Климова.

ВОВЧИК
Стакан-то давай, водка стынет!

Климов задумчиво смотрит на стакан в своей руке, вздыхает и подходит к столу. Со стуком ставит стакан на стол, сам откидывается на спинку кресла. С тоской спрашивает.

КЛИМОВ
Что творится, Вован? Жили себе жили и – нате вам… Вчера главный на планерке сообщил – зарплаты не будет. Какие-то долговые расписки дадут, на них в магазине отоварится можно…

Он наклоняется к Вовану.

КЛИМОВ
А чем там отовариться, Вова?!? Килькой?!? Килькой… балтийской, Вова! Представляешь – в Севастополе балтийская килька!

Он берет стакан, стукает о край другого стакана и залпом выпивает. Вовчик пожимает плечами и тоже выпивает. Некоторое время они молчат, медленно пережевывая закуску. Климов качает головой.

КЛИМОВ
Задолбало все это! Свалить бы… Да куда? Подписка еще пять лет действует…

Он замолкает, задумавшись. Поднимает голову, просит Вовчика.

КЛИМОВ
Возьми к себе, а Вован? В банду эту вашу… я буду вам тексты писать…

Вовчик с горечью машет рукой. Усмехается.

ВОВЧИК
Э-эх! Иваныч! В чужом огороде огурцы всегда слаще… Звиздец бизнесу подходит! Как связался я с этими бандитами, так никто работать со мной не хочет – боятся! И правильно делают…
А этот, главный у них, Михась всё требует – давай Вова, еще иностранцев, давай!

Он поникает головой, безвольно свесив руки между колен. Тихо говорит.

ВОВЧИК
А я еще, Иваныч усугубил все…

Климов удивленно усмехается.

КЛИМОВ
Куда уж больше, Вова?

Вовчик смотрит на него, отчаянно машет рукой. Он уже нетрезв. Поэтому движения его не совсем четкие. Сморщившись, бормочет.

ВОВЧИК
Семь бед… Короче – брякнул я как-то про эту забытую подводную лодку в Балаклаве… Что у меня есть выход на людей…

Климов округляет глаза. Громко говорит.

КЛИМОВ
Ты чё, Вован! Совсем с дуба рухнул?!? Это же байка! Ее же приезжим рассказывают, чтобы поржать!

В стену стучат. Слышится приглушенный голос.

ГОЛОС
Саня!!! Задрали уже орать! Мешаете!

Климов кричит в ответ.

КЛИМОВ
Окей, Митрофанов! Молчим!

И уже тише добавляет.

КЛИМОВ
С-сука…

Тихо, но с таким же нажимом говорит Вовчику.

КЛИМОВ
Звезданулся?

Вовчик виновато разводит руками. Горячо шипит.

ВОВЧИК
Ну да – ляпнул! А теперь-то что? А этот упырь вцепился – где, что, какие люди? Давай сведи, бесхозная подлодка — это клад…

Климов обхватывает руками голову. Ворчит.

КЛИМОВ
Знал я Вован, что ты долбанутый, но что бы до такой степени…

Вовчик виновато машет рукой, уныло усмехается. Климов вскакивает, он тоже нетрезв и наполнен энергией. Начинает ходить по тесному кабинету. Говорит решительно, размахивая рукой.

КЛИМОВ
Значит так, Вова! Нужно эту тему разруливать! Если ты и дальше будешь с этими бандитами якшаться – тебя быстро упакуют! Я знаю, что делать!

Все это время Вовчик внимательно следит за траекторией Климовой руки и раз за разом спасает бутылку от падения. Климов останавливается и поднимает вверх палец. Говорит торжественно.

КЛИМОВ
Крюгер! Вот кто тебе поможет! Если этот хитрый немчура не сможет сделать, то и никто в этом городе не сможет!

Вовчик недоуменно переспрашивает.

ВОВЧИК
Какой еще Крюгер? Эсбэушник который?

Климов кивает головой. Произносит с видом великого открытия.

КЛИМОВ
Да! А еще мы с ним командировку в Афгане пилили! Он духов валил, а я в гарнизонной газете об этом писал! Да как писал, Вован! Нужно было так писать, чтобы и о подвиге рассказывать, и конкретики не давать… политика!
А я писал!!! Мои статьи в «Красной звезде» печатались, Вова!!!

В стену снова стучат. Климов кричит.

КЛИМОВ
Заколебал ты меня, Митрофанов!

Тотчас начинают стучать в другую стену. Климов закатывает глаза и плюхается в кресло. Пытается что-то сказать, затем машет рукой и просит Вовчика.

КЛИМОВ
А сейчас? Сижу тут – штаны протираю… фельетончики пишу, блять. Наливай, Вова и идут все полем!


ЭПИЗОД ВОСЬМОЙ.

НАТ. РЫНОК ДЕНЬ

Яркий солнечный день. Камера летит над дорогой, приближаясь к вещевому рынку на Пятом километре со стороны Максимовой дачи. Внизу – ряды разноцветных торговых палаток. Камера останавливается над перекрестком торговых рядов. На земле – лежащий на животе мужчина в дорогом, модном пиджаке. Возле него, на корочках несколько человек. Вокруг, плотным кольцом, сдерживаемые несколькими милиционерами, зеваки. Камера резко снижается.
У тела, под которым растеклась лужа крови - КРЮГЕР. Высокий, худощавый мужчина, в слегка помятом сером плаще. Светлые, выгоревшие волосы кажутся белыми на фоне загорелого лица. Он недовольно морщится и заглядывает в лицо мертвеца. Авторучкой отодвигает завернувшийся воротник пиджака, мешающий смотреть. Хмыкает. Спрашивает у второго мужчины, сидящего на корточках.

КРЮГЕР
Знаешь его, Степан Иванович?

Крупный мужчина, со слегка одуловатым лицом, не приближаясь искоса смотрит на тело. Отрицательно качает головой. Вынимает носовой платок из кармана и вытирает лоб. Бурчит недовольно.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
Девять утра, а пекёт уже… Давай его уже упаковывать, Федор Оттович? Там разберемся…

Крюгер вздыхает и встает. Отряхивает колени, с тоской оглядывает лица столпившихся зевак. Громко спрашивает.

КРЮГЕР
Кто-нибудь знает его?

Люди начинают громко кричать. Крюгер морщится. Позывает стоящего рядом молодого мужчину. Командует.

КРЮГЕР
Давай, Петренко по протоколу… организуй опрос, пока медэксперт подъедет… а где он кстати?

Петренко прячет маленький блокнотик в карман. Бодро отвечает.

ПЕТРЕНКО
Есть, товарищ майор! Группа сейчас подъедет, там что-то с машиной было…


Крюгер вздыхает.

КРЮГЕР
Как работать?!? И не товарищ майор я уже, Петренко, а… пан майор!

Поворачивается к Степану Ивановичу. Спрашивает.

КРЮГЕР
Иваныч! Дождись группу, а? А я в управление. Как закончите, сразу с Петренко ко мне, хорошо?

Степан Иванович, не вставая кивает, внимательно осматривая тело.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
Хорошо, Федор Оттович, езжайте!

Крюгер еще раз осматривается и идет на зевак, те неохотно расходятся, и он проходит через плотную толпу. Дальше, между рядов свободнее и он идет быстрее. Выходит на проспект и подходит к милицейскому «уазику». Возле него суетится дородный сержант. Крюгер берется за ручку двери и бросает сержанту.

КРЮГЕР
Давай в управление, Петро!

Сержант смущенно пожимает плечами. Виновато произносит.

СЕРЖАНТ
Дык, это… Федор Оттович… не иде машина, бо бензину немае…

Крюгер удивленно округляет глаза.

КРЮГЕР
Як немае?!?

Сержант смущенно прячет крупные руки. Возмущенно бормочет.

СЕРЖАНТ
Вранцы видали трохи, казали - тягни до вечора. А як тягнути якщо вона його жре?

Крюгер качает головой, смотрит в небо. Тоскливо произносит.

КРЮГЕР
Жре? Це погано що вона жре…  Скоро нас всех сожрет это время… Ладно, Петро выкручивайся тут со своей машиной – я на тралике поеду…

Он застегивает плащ и решительно шагает по тротуару к остановке.


ЭПИЗОД ДЕВЯТЫЙ.

ИНТ. САЛОН ТРОЛЛЕЙБУСА ДЕНЬ

Крюгер едет в битком набитом троллейбусе. Вокруг озлобленные люди. То и дело вспыхивают перебранки. Люди ругают власть, жалуются на жизнь. Крюгер прижат к поручню, его толкают и задевают сумками, зонтами. Рядом сидят две пожилых женщины в потрепанной одежде и тихо переговариваются.

ЖЕНЩИНА 1
… в «Ахтиаре» стояла за хлебом и слышала – говорят, Киев отменил референдум. Не будет отдельного Крыма, только в составе Украины…

Вторая женщина качает головой. Наклонившись к первой женщине, еще тише говорит.

ЖЕНЩИНА 2
А мне зять говорил – в Симферополе, голосование готовят… Крым будет вообще отделятся от всех… сам по себе.

Первая женщина всплескивает руками.

ЖЕНЩИНА 1
Иш-ты… а флот куда денут? Мой целыми днями в Матросском клубе. Все митингуют, решают куда базу девать? И к кому отойдет все – в Россию или в Украину…

Вторая женщина презрительно бросает.

ЖЕНЩИНА 2
Да кто их спросит, пердунов старых… Скажут и все, пойдут куда надо. Болтуны… работать надо, а не болтать. Вон мой Сенька сразу схватил… теперь этот как его… предприниматель.

Первая женщина вздыхает.

ЖЕНЩИНА 1
Охо-хо-хонюшки… Опасно это, Свет – вон как бандиты нынче лютуют. Недавно на Остряках двоих коммерсантов убили… прямо возле дома. Говорят…

Она тревожно оглядывается и совсем тихо продолжает.

ЖЕНЩИНА 1
Говорят, банда какая-то из Симферополя в городе орудует! Название у нее какое-то смешное башмачники или ботинки, что-то такое…

Вторая женщина снисходительно хлопает ее по руке.

ЖЕНЩИНА 2
Эх, Роза, Роза… называется они «Башмаки», у них главаря так и зовут – Башмаков. Мне Сенька про них рассказывал. Только у Сеньки все, как это… завязано. У него где-то в милиции крыша есть, и они его крышуют…

Первая женщина недоуменно переспрашивает

ЖЕНЩИНА 1
Крыша? Кры… шуют?

Вторая женщина замечает прислушивающегося к их разговору Крюгера и резко завершает разговор, толкнув соседку в бок. Говорит, вызывающе глядя Крюгеру прямо в глаза.

ЖЕНЩИНА 2
Защищают, Роза! Защищают! И еще от любопытных всяких защищают!

Крюгер слегка отшатывается, только сейчас заметив, как заинтересовал его разговор этих двух женщин. Он извиняющее улыбается, но женщины сурово глядят на него. Выручает его то, что троллейбус останавливается на остановке и Крюгер прорывается сквозь ругань пассажиров. Он остается на остановке, а старый громыхающий троллейбус уходит дальше по дороге.


ЭПИЗОД ДЕСЯТЫЙ.

ИНТ. КАБИНЕТ ДЕНЬ

Крюгер устало идет по коридору Следственного управления. Вокруг входят и выходят множество людей. В коридоре сидят посетители и Крюгеру иногда приходится переступать через ноги. Наконец он заходит в приемную, здоровается с секретаршей и входит в кабинет. На двери табличка – «Заместитель начальника следственного управления СБУ в г. Севастополь Крюгер Ф.О.»
Крюгер снимает пальто, садится на кресло и откидывается на спинку, задумчиво глядя в окно. Звонит телефон на заваленном бумагами столе, Крюгер недоуменно смотрит на него, затем неохотно берет трубку. Слушает. Сухо отвечает.

КРЮГЕР
Впустите!

Дверь открывается и в кабинет входит Климов. Крюгер энергично встает, и они обнимаются. Крюгер, не отпуская руки Климова внимательно смотрит на него. Участливо спрашивает.

КРЮГЕР
Н-да… батенька. Видок у вас тот еще… пьете ее, родименькую?

Климов опускает глаза. Виновато бурчит, пытаясь забрать руку.

КЛИМОВ
А кто же ее не пьет, доктор? Без этого в нашем скорбном мире – никак…

Крюгер отпускает руку Климова и показывает на стул. Сам обходит стол и садится на кресло.

КРЮГЕР
Про скорбный – ты прав! А вот с водочкой нужно быть осторожным, Саня! Сколько хороших людей она сгубила…

Климов садится, усмехается.

КЛИМОВ
Так то - хороших, Федя… а я так – отрыжка советского прошлого. Совок, в современной терминологии…

Крюгер вздыхает.

КРЮГЕР
Все мы – совки… осколки Империи… Ну-с, с чем явились к нам, убогим жандармам, рыцарь пера и, так сказать бумажки?

Климов усмехается. Лукаво смотрит на него.

КЛИМОВ
Вот за что люблю тебя, Крюгер – за твою конкретность. Нет расспросить старого боевого товарища – как там жисть, как вообще… нет - сразу быка за рога!

Крюгер устало прикрывает глаза. После паузы улыбается и тихо произносит.

КРЮГЕР
Эх! Санька! Щас бы взять ялик в Балаклаве, да махнуть на весь день порыбачить на султанку, а? А вечером перед костерком поболтать о прошлом, вспомнить молодость…

Он пристально смотрит на Климова. Говорит твердо.

КРЮГЕР
Но увы, Саня! Все это мечты! Дела наши не нам дадут отвлечься… Ты ведь по делу, правда?

 Климов так же серьёзнеет. Вертит в руках скрепку, взятую со стола.

КЛИМОВ
Да, Федя! К сожалению, по делу… Может тебе оно мелким покажется, но… хочу за одного старого товарища похлопотать…

Крюгер приподнимает бровь, но молчит. Климов, не дождавшись вопроса продолжает.

КЛИМОВ
Ты его знаешь – Вовка Евчук… режиссер из драмы… Влип он по глупости своей – связался с бандитами. А теперь не знает как выкрутиться. Я подумал – ты мент авторитетный, может подскажешь чего путного…

Он с ожиданием смотрит на Крюгера. Тот задумчиво жует губу. Не глядя на Климова, говорит.

КРЮГЕР
Евчук, говоришь? Мне тут докладывали - в городе какие-то новые жулики объявились. Иностранцев щиплют… только очень странно – те не только не заявляют, но и, по слухам даже довольные донельзя… Не твой ли Евчук тут замешан, а, Саня?

Он внимательно смотрит на Климова. Тот слегка нервно пожимает плечами. Говорит неопределенно.

КЛИМОВ
Хм… хороший ты сыскарь, Федя… Ну, наверное, что-то такое есть, но ведь криминала нет?

Крюгер морщится. Вздыхает.

КРЮГЕР
Эх, Санька… криминал сейчас везде… ну если это он, тогда скорее всего попал на глаза каким-нибудь серьезным ребятам?

Климов вздыхает. Долго смотрит в глаза Крюгеру. Решается.

КЛИМОВ
Да! Но если бы только это… он еще и дурака свалял – рассказал им эту байку про подлодку в Балаклаве… и они теперь его прессуют.

Крюгер наклоняется вперед и недоверчиво смотрит на Климова. Медленно переспрашивает.

КРЮГЕР
Бандитам эту херню залил?!? Про затопленную лодку?

Он откидывается, фыркает, удивленно качает головой. Забирает у Климова скрепку, кидает ее в ящик стола. Садится ровно, опираясь подбородком на кулаки скрещенных рук, смотрит на Климова. Говорит сквозь зубы.

КРЮГЕР
Это звиздец какой-то! Тут в городе трупы начали находить как грибы, за неделю – четверо! В Севастополе! На наших местных упырей не похоже. Уже не знаем, что и думать. Все управление на ушах стоит… а ты мне рассказываешь про мелкого жулика, попавшего на крючок бандитам… да еще настолько дурного, что рассказывает старые глупые анекдоты и на этом палится… От меня чего хочешь?

Климов открывает рот, чтобы ответить, но раздается стук в дверь и тотчас же в дверях появляется Степан Иванович. Он видит Климова и останавливается.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
Заняты, Федор Оттович? Я зайду позже? Группа отработала, документы у меня…

Крюгер машет ему.

КРЮГЕР
Хорошо, Степан Иванович! Минут через десять закончу – подойду!

Степан Иванович с любопытством смотрит на Климова. Тот дружелюбно кивает. Степан Иванович кивает и переводит взгляд на Крюгера. Немного рассеяно говорит.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
А? Да! Хорошо…

Выходит. Крюгер смотрит на Климова, извиняюще пожимает плечами.

КРЮГЕР
Извини, Саня, дела! Говори – кто из серьезных наехал, может подскажу, что делать…

Климов встает, берет авторучку со стола и рассеяно крутит ее в руках. С трудом говорит.

КЛИМОВ
Ты извини, Федя, что я к тебе с такими просьбами… Только Вова хороший человек. Глупый немного… но добрый. Хочет помочь своим артистам. А бандита этого Михась зовут… я его не знаю.

Он поднимает глаза на Крюгера и сильно удивляется перемене с ним произошедшей. Лицо Крюгера суровеет, брови нахмурены. Он медленно встает, подходит к Климову, забирает у него ручку. Климов завороженно следит за ним. Крюгер почти шипит в лицо Климову.

КРЮГЕР
Ты не знаешь кто такой Михась?

Климов в недоумении, молча отрицательно машет головой. Крюгер так же бездумно крутит ручку в руках. Отходит к окну. Через несколько секунд поворачивается к Климову, усмехается и с горечью произносит.

КРЮГЕР
Ты прекрасно знаешь, кто такой Михась!

В это время в дверь снова просовывает голову Степан Иванович. Он энергично делает знаки Крюгеру, вызывая его в коридор. Крюгер удивленно хмурится, смотрит на Климова. Пожимает плечами.

КРЮГЕР
Извини, Сань!
 
Встает и выходит. Климов внимательно смотрит ему вслед.


ЭПИЗОД ОДИНАДЦАТЫЙ.

ИНТ. КОРИДОР ДЕНЬ

Крюгер выхолит в коридор. Сердито спрашивает Степана Ивановича.

КРЮГЕР
Ты чего, Иваныч? Что за цирк?!?

Степан Иванович косится в кабинет и плотнее закрывает дверь.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
Это Климов? Журналист из «Славы»?

Крюгер хмурится.

КРЮГЕР
Ну?

Степан Иванович вздыхает. Оглядывается.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
Не хотелось при нем, Федор Оттович… у нас еще один жмур.

Крюгер тоскливо вздыхает.

КРЮГЕР
Опять пиждак?

Степан Иванович отрицательно качает головой.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
Неа… тут наш - уголовка… только странный жмур. Акробат, мать его ети…

Крюгер поднимает брови. Степан Иванович усмехается.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
Может ты помнишь, рецидивиста… Сквозняка? Хороший домушник, невезучий только немного…

Он замолкает. Крюгер нетерпеливо подгоняет его.

КРЮГЕР
Ну? Причем здесь он?

Степан Иванович разводит руками.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
Так я и говорю – жмур! А странно – то, что нашли его на Юмашке, около новых домов… Упал с высоты девятого этажа, а дом тот заселен номенклатурой нашей… и это еще не все, Федор Оттович… на крыше трос обнаружили, квартиру вычислили…

Он опять замолкает. И Крюгер слегка толкает его в плечо.

КРЮГЕР
Ну и? Не томи, Иваныч!

Степан Иванович еще раз вздыхает и достает из-за пазухи толстую серую тетрадь. Смотрит сочувственно на Крюгера, затем вкладывает ему ее в руки и произносит решительно.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
В общем… квартира принадлежит Лейле! Сквозняк оттуда и спланировал… А тетрадка эта при нем находилась… с ее вещами. Я ее пролистал – и понял, не стоит ее к вещдокам прикладывать…

Он делает шаг назад.

СТЕПАН ИВАНОВИЧ
В общем, ты Федор Оттович, посмотри и уже потом прими решение, хорошо?

Он уходит. Крюгер стоит в оцепенении, глядя невидящим взглядом на тетрадь. Опускает руки и одними губами шепчет.

КРЮГЕР
Лейла…


КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ.


Рецензии