Королевство туманных дорог глава 31

     КОРОЛЕВСТВО ТУМАННЫХ
ДОРОГ

Глава 31.

Элейн и Маевель приближались к тронному залу. Принц держал ее руку и чувствовал дрожь.

- Ничего не бойся, я рядом,- тихо сказал он.

Стражники у дверей не сумели скрыть смятение. Всем было известно, как выглядела принцесса соседнего королевства. Как было известно и то, что она исчезла.
Маевель жестом остановил охрану и открыл дверь. Элейн стояла позади Маевеля и не могла видеть короля.

- Ваше Величество, позволите войти?

- Входи. Но ты, похоже, не один,- королю удалось разглядеть еще одного посетителя.

Маевель отступил в сторону и Элейн сделала шаг вперед. Король привстал с трона. Глаза его широко раскрылись.
В них без труда читалось удивление.

- Элейн?!- наконец смог вымолвить он.

- Да, Ваше Величество,- Элейн присела
в реверансе.

- Подойди ко мне, скорее!- он шел ей навстречу.

Элейн посмотрела на Маевеля, тот кивнул. Король взял девушку за руку и повел к креслу, стоящему у трона. Он усадил Элейн, а сам сел на место и повернулся к гостье.

- До сих пор не могу поверить своим глазам. Ты жива! Как такое возможно?

Элейн улыбнулась и пожала плечами.

- Произошло чудо. А как - сама не ведаю. Похоже, что здесь я нужнее.

Принц смотрел на отца в упор, тот почувствовал его испытующий взгляд.

- Почему ты обманул меня, отец?- Маевель остановился у кресла Элейн.

- Когда мы с друидами перенесли Элейн в Таур Дол, я приказал положить ее в старой беседке, чтобы ты мог прийти туда и попрощаться. Но стоило мне отойти в сторону, как все покрылось плющом. Это произошло так внезапно, что я бы не успел ее вытащить. Потому я решил, что лучше сказать тебе, якобы Элейн осталась на Авалоне. Иначе ты приходил бы туда и сидел с утра до поздней ночи. Хеблинель потерял мать и я не желал, чтобы он лишился и отца.

- Но я мог спасти ее!- воскликнул принц.

- Не стоит говорить так, будто меня тут нет,- вмешалась в разговор Элейн.- Ваше Величество, я благодарна вам за решение оставить меня в зарослях плюща. Похорони вы меня, вернуться бы не смогла.

- Прости, что не сумел вовремя попасть на Авалон.

- Нет, вы вовремя явились. По обычаю умерших на острове сжигают.

Маевель ужаснулся от мысли, что мог лишиться любимой.

- И все же, мы не понимали подсказок рун. И обрекли тебя на мучения.

- Благодарю за великодушие.

- Не стоит, Элейн. Я знаю, что вы с моим сыном совершили обряд и теперь являетесь супругами. Кто бы мог подумать, у нас с Лориндосом под носом... Жалею, что он так нелепо погиб и не дожил до светлых дней.

На глазах Элейн выступили слезы, она сжала подлокотники. Маевель почувствовал, как ей плохо и положил руки на плечи. Элейн опустила голову, чтобы скрыть слезы.

- Не стыдись своих чувств, дочь Лориндоса. Он был великим королем, достойным любви и почитания своего народа. И вы с Маевелем справите свадьбу, чтобы все знали о союзе двух королевств.

- Для этого я должна буду вернуть кольцо Ортису.

Элейн только сейчас вспомнила о нем. Кольца она уже не ощущала, но оно все еще было на пальце.

- Ортису? Это будет самоубийством. Знаешь ли ты, что он обманом захватил твое место на троне? Исильаркад охраняется его воинами, как и весь Келебласс. И это не эльфы.
Армия в краткий срок была создана Нуах, черной колдуньей. У вас с Маевелем растет сын. Нужно подумать о нем.

Элейн вспыхнула и поднялась с кресла.

- Предлагаете жить в свое удовольствие, зная, что мой народ погибает?

- Элейн, я не говорил такого,- усмехнулся Пэк.- Вот я и увидел в тебе кровь Лориндоса. Нет, не бросай свой народ. Но действовать следует осмотрительно.

Элейн без сил опустилась в кресло. Тяжелое испытание для одной хрупкой
женщины.

- Прости, что принимаем тебя не в столь роскошном дворце, как Исильаркад.

Элейн, долго жившая на Авалоне, видела роскошь даже в этом дворце.

- Я рада любому пристанищу, даже дому в лесу. На Авалоне нас учили встречать тяготы жизни с поднятой головой. По сравнению с хижинами на Священном острове, это место кажется мне сказочным.

- Ты очень изменилась, Элейн. Я больше не вижу перед собою ту избалованную девочку.

Элейн улыбнулась королю. Он был прав. Она изменилась за годы, проведенные в скитаниях по потусторонним мирам.

- Я хочу знать, как ты вернулась оттуда, откуда обратной дороги нет?

Маевель не хотел, чтобы Элейн снова вспоминала об этом. Но девушка остановила его.

- Я расскажу. Меня вернул обратно Всевышний. Он сказал, что я нужна Маевелю и нашему сыну. И должна освободить свой народ от тирана.

Король был недоволен.

- Элейн, война не женское дело. У Таур Дола нет такой могущественной армии, как у Келебласса. Что, если ты погибнешь?

- Я обучена драться, Ваше Величество. У меня были хорошие учителя.

- Не сомневаюсь, что Лориндос позаботился и об этом. Но только подумай: твой сын Хеблинель не знал матери. Ты явишься, растревожишь сердце ребенка. А потом снова уйдешь?

- Отец, я буду рядом с Элейн всюду, куда бы она ни пошла. Я приму любое ее решение.

- Не думаю, что Ортис встретит вас с распростертыми объятиями. Он слишком долго рвался к власти. Ему пришлось по нраву ощущать себя всемогущим. Тут надо действовать хитростью и умом, а не страстью и слепой жаждой мести.

Элейн пыталась возразить, но король поднял руку.

- Знаю, что тобою движет желание отомстить за отца и беды, принесенные Ортисом. Но чтобы победить, девочка, ты должна просчитать все ходы.

Элейн тяжело вздохнула. Мудрый король прав.

- Я подумаю над вашими словами ,- согласилась Элейн.

- Поразмысли. Иначе зачем тогда видеться с Хеблинелем, коли он вновь потеряет мать.

- Вы не позволите мне видеть сына?-
Элейн почувствовала, как сердце ее сжалось. Неужто король откажет ей в праве видеть Хеблинеля?

- Не стоит считать меня чудовищем, Элейн. Я говорю лишь о чувствах ребенка. Он много раз спрашивал о матери. Конечно же, мы вынуждены были ему все рассказать. Кто знал, что ты однажды...

- Вы поступили правильно. Никто не знал, что я удостоюсь такой милости.
Но я желаю увидеть своего мальчика,- Элейн поднялась с кресла.

- Сядь,- приказал король.

Элейн не желала подчиняться.

- Я хочу увидеть сына,- повторила она.

Маевелю не нравилось, что отец был так строг с Элейн.

- Элейн многое пережила. Не каждому под силу пройти такие испытания. А ты хочешь лишить ее радости от свидания с сыном.

- Я желаю сохранить жизнь, которая была дарована твоей жене, Маевель. Вы молоды и упрямы, кровь кипит, заставляя забывать об осторожности. Но злые силы не дремлют. Нуах и ее мерзкие существа заполонили весь Келебласс, добрались до Имринлора.

- Исильаркад,- прошептала Элейн.

- Он все еще стоит, но полуразрушен. Нуах и ее сын не суются во дворец, боятся его окончательно разрушить. Но все очарование природы вокруг погибло.

- Откуда вам так много известно?- подивилась Элейн.

Маевель скрыл усмешку, а король ничуть не смутился.

- Келебласс расположен близко к Таур Долу. Я обязан знать все, что творится на земле соседей, чтобы избежать неприятностей и защитить лесных эльфов.

- Вмете с тем предлагаете мне забыть о моем долге.

Лесной король пропустил замечание мимо ушей. Он позвал стражника и приказал, чтобы Мэри привела Хеблинеля. Элейн взяла руку принца. Она была взволнована. Как выглядит мальчик? Простит ли он мать за то, что ее так долго не было рядом?

- Наш сын - добрый ребенок и умен не по годам. Он все поймет.

Элейн зажмурилась. Маевель для сына - любимый отец. А она - чужая женщина.
Когда принцесса услышала шаги в галерее, в душе ее все перевернулось. Она заставляла себя успокоиться и смотреть на все без страха.

- Не думай о плохом,- Маевель присел перед нею и заглянул в глаза.- Уверен, Хеблинель примет тебя.

Элейн согласно кивнула. Эта встреча была волнительнее, чем встреча с Ортисом. Там все предельно ясно. А здесь маленький ребенок может повести себя так, как чувствует его сердце. Элейн молилась, чтобы он отыскал там место и для нее.
В двери постучали. Стражник впустил
в зал молодую женщину. За руку она вела мальчика. Для этого приходилось наклоняться к нему. Ребенок поднял на женщину глаза:

- Я сам.

Женщина отпустила его руку. Элейн сделалась незаметной мышкой. Мальчик улыбнулся деду и поздоровался с ним. Ребенок шел по ковровой дорожке. Тут он заметил отца, стоящего справа от трона. В кресле, возле трона сидела молодая женщина с бледным лицом.
Одежда ее была не такой, какую носили в Таур Доле. Волосы ее рассыпались по плечам. Женщина была красивой, но печальной. Она молчала, только из глаз катились слезы.
Увидев его, незнакомка тихо ахнула, а отец почему-то обнял ее за плечи. Кто эта незнакомка? Ребенок подошел ближе. Он не сводил взгляда с женщины. Лицо ее было незнакомым, но хотелось обнять ее.

- Хеблинель, подойди сюда,- позвал отец.

Мальчик в нерешительности встал и посмотрел на короля, тот одобряюще кивнул. Хеблинель осторожно приблизился. Зеленые глаза казались такими знакомыми. И эта улыбка. Губы шептали молитву.

- Хеблинель, представься леди.

Малыш представился, не забыв добавить, что он - сын Маевеля.

Улыбка коснулась губ незнакомки.

- А я Элейн, дочь Лориндоса.

Глаза мальчика изумленно распахнулис: так звали его мать.

- Мама?

- Да, Хеблинель, это твоя мать.

Мэри, стоявшая чуть поодаль, прикрыла рот ладонью. Неужто и такие чудеса случаются в этом мире?

- Мама...Мамочка!

Хеблинель бросился к женщине в объятия. Она уже не сидела, а встала с кресла и подхватила его на руки. Элейн плакала от радости и целовала сына.

- Какой же ты стал большой, красивый,- шептала она.

- Мамочка, я знал, что ты вернешься,- говорил Хеблинель.- И отец верил, что ты жива.

Элейн не стала переубеждать ребенка. Хватит с него потрясений. Когда-нибудь она расскажет сыну, через что ей пришлось пройти, чтобы увидеть его. Но не сейчас, не сегодня. Он еще слишком мал.

Маевель обнял из обоих, жену и сына.
Король Пэк сделал знак Мэри, чтобы та не напугалась. Женщина еще не оставила привычку креститься и осенила себя крестом.
Властелин Таур Дола наслаждался всеобщим счастьем и думал о том, что все равно Маевель и Элейн соединили свои жизни. Наперекор всему эльфийскому миру, отцам и Высшему Совету.
Элейн не могла налюбоваться на мальчика, в нем были черты обоих родителей. Маевель был счастлив, что Хеблинель встретил мать с такой радостью. Но в то же время думал, что им придется снова расстаться. Как воспримет эту новость ребенок? Отец был прав, призывая их к осторожности и благоразумию. Не желая больше думать о скверном положении дел, Маевель предложил всем прогуляться в саду.

- Быть может, Элейн пожелает отдохнуть?- осведомился король.

- Нет,- запротестовала она.- Я долго отдыхала. Слишком долго. Больше не желаю. С радостью приму предложение Маевеля.

Король улыбнулся. Элейн отметила про себя, что улыбка делает лицо правителя мягче. Мальчик умоляюще глядел на мать.

- Ты ведь не уйдешь снова?- спросил он.

- Нет, я останусь с вами,- голос Элейн дрогнул.

Она солгала сыну, чтобы не разрушить хрупкое счастье. Маевель взял ребенка на руки, а король подошел к Элейн. Он обнял принцессу и поцеловал в лоб.

- Добро пожаловать в Таур Дол, принцесса Келебласса. Отныне наш дворец Элингейл также и твой.

Элейн сделала реверанс. Она не испытывала неприязни к этому эльфу.
Все, что его заботило, это благополучие лесного народа. И сегодня она вошла в его большую семью.
Принцесса познакомилась с новым местом и его обитателями. Хеблинель показывал ей любимые места в саду, где он часто гулял с Мэри. Женщина привела свою девочку, но неотступно следовала за Хеблинелем. Она с подозрением косилась на эльфийку.
Мэри слышала, что произошло с матерью мальчика. И вот она объявляется спустя три года.

Мэри привыкла к ребенку, как к родному. А теперь из-за появившейся матери их с дочерью могут прогнать из дворца. Настроения у женщины не было, день не радовал. Не покидала тревога за будущее.
Элейн уловила ее взгляд. Изучающий и ожновременно, презрительный.

- Кто эта женщина?- спросила она Маевеля.

- Кормилица и няня Хэблинеля. Она живет здесь с того дня, как появился
ребенок.

- Она странно смотрит на меня,- задумчиво произнесла Элейн.- Мне знаком такой взгляд. Я видела его на Авалоне...

Элейн потянула принца за рукав.

- Я вспомнила! - с жаром воскликнула она.- Мне дали яд, это был тис.

- Яд тисового дерева,- подумал вслух король Пэк. Он оказался позади нее и все слышал. - Насколько мне известно, на Авалоне тис не растет, а в лесах Шотландии его предостаточно.

- Тисовый лук самый прочный,- подтвердил Маевель.

- Яд кто-то пронес на остров.

- Думаю, это была Джамесина. Она проходила обряд посвящения и отлучалась с острова. Но разве жрица может совершить подобное?

- Порою, сдерживающему страсти, достаточно сделать один шаг, чтобы превратиться в одержимого.

- У питья не было запаха. Я бы сразу узнала тис,- вспоминала Элейн.

- Кто-то подослал к тебе жрицу,- сказал Маевель.- И я думаю, это был Ортис. Убрать вначале короля, затем единственную наследницу, вот что входило в его планы.

- Как он смог вынужить Совет провести коронацию?

- Все так же, обманом,- ответил король.

Элейн вновь посмотрела на женщину, которая следовала за ними. Принцесса сконцентрировала внимание на ее лбу и закрыла глаза. Этому она научилась на Авалоне у Владычицы.
Читать мысли было не трудно, но приходилось сливаться с читаемым. Иногда это было не очень приятно. Мысли кормилицы привели Элейн в замешательство. Злости в них не было, только отчаяние и страх за своего ребенка. А еще жалость к Хеблинелю. И капля презрения к Элейн.

Принцесса считала нужным поговорить с нею. Маленькая дочь Мэри и Хеблинель бегали по саду и громко смеялись. Элейн решила, что более подходящего момента ей не найти.

- Дети ладят друг с другом,- неожиданно начала она разговор.

Мэри вздрогнула и покосилась на эльфийку.

- Да,- коротко ответила она.

- Это целиком ваша заслуга.

Женщина с недоверием смотрела на мать Хеблинеля. То, что она испытывала до этого, улетучилось. Мэри поймала себя на мысли, что больше не испытывает к эльфийке неприязни. Ворожба, которой владели все эльфы?

- Я благодарна вам за то, что смотрели за моим сыном столько лет,- Элейн коснулась ее руки, продолжая смотреть в глаза.- Вам не надо покидать Таур Дол. Оставайтесь здесь с малышкой. Хеблинель еще мал, ему нужны верные друзья. Быть может, я не смогу находиться рядом с ним постоянно.

Мэри остолбенела, эльфийка будто читала мысли.

- Вы не представляете, как я вам благодарна!- она сложила руки.- Хеблинель чудный ребенок, я люблю его, как родного. Да простит Ваше Высочество мою дерзость.

- Мэри, порою жизнь преподносит нам испытания. Но великая милость была дарована небесами и я оказалась здесь сегодня. Знаю, вы сомневаетесь, но это так.

Мэри оправдывалась, но Элейн знала ее мысли и не винила. Любой бы на ее месте удивился, увидев ту, кого считали мертвой.
Лесной король о чем-то шептался с сыном. Элейн украдкой смотрела на Маевеля и на душе становилось тяжело. Ей придется отправиться в Келебласс. И кто знает, что с ними потом будет? Пока она наслаждалась каждой минутой, дарованной свыше.

* * * * *
Вечер принес хлопоты. Хеблинель, переживший в этот день сильное потрясение, рано заснул. Элейн вышла из его комнаты и направилась в свои покои. Маевель ждал у дверей, которые после закрылись за ними.
Элейн обвила его шею руками и поцеловала.

- Эти покои предназначены для молодоженов,- сказала она, осмотревшись.

- Да, ведь это так и есть. Вот только твой наряд не достоин принцессы,- сказал Маевель.

- Мне сейчас все равно. Я счастлива рядом с тобою в любой одежде.

- Закрой глаза,- попросил принц.

Он взял ее за руку и повел вперед.

- Открывай.

Элейн открыла глаза. На застеленной шелком кровати лежало роскошное платье розового цвета, с зелеными веточками и белыми бутонами.

- Какая красота!- воскликнула Элейн.
- Но зачем оно мне сейчас?

- Его Величество созвал придворных и желает представить тебя. Посему, дорогая женушка, тебе придется снять свои обноски и предстать перед нами во всей красе.

Элейн смутилась. Она отвыкла от такой одежды и разучилась делать прически.

- Я пришлю к тебе временную камеристку. После сама выберешь фрейлин.

- Не лучше ли было скрыть ото всех мое возвращение? - сомневалась Элейн.

- Это невозможно,- Маевель поцеловал ее.- Твое прекрасное лицо нельзя забыть. В королевстве всем известно, как выглядит принцесса Элейн. Я позову помощницу.

Элейн посмотрела ему вслед. Ей так хотелось побыть с Маевелем наедине.
И вновь неотложные дела. На этот раз их затеял король Пэк.
Молоденькая эльфийка впорхнула в покои, смущенно потупила взор и поприветствовала принцессу. Элейн приветливо ответила ей. Девушка помогла с платьем. Затем быстро привела в порядок волосы с помощью заклинания. Облаченная в восхитительный шелк и атлас с кружевами, Элейн стояла перед зеркалом.
Тут в комнату вошел Маевель, он принес деревянную шкатулку с резьбой. Фрейлина поклонилась и вышла из комнаты.

- Это украшения моей матери,- сказал принц, любуясь женой.- Теперь они твои.

Элейн неуверенно взяла подарок. В шкатулке было так много драгоценностей, все они сверкали в свете светильников.

- Ты уверен?- спросила Элейн.

- Они переходят от одной королевы другой.

- Но я не королева,- возразила она.

- Отец сказал, что они твои по праву. Мы же не можем перечить Его Величеству,- он хитро улыбнулся.

Сам Маевель был одет в черный с серебром камзол и такие же штаны. На голове его был золотой венец, но в сравнении с золотом волос он выглядел темным железом.
Элейн достала их шкатулки серьги и золотой обруч.

- Позволь, я дам тебе кое-что,- сказал Маевель.

Шею Элейн обвило ожерелье с алмазными капельками. Голубь забеспокоилась, но тут облюбовала место и уселась на золотую веточку. Голубка не груди Маевеля заворковала и встрепенулась.

- Чудесный дар королевы фей,- улыбнулся принц.- Это она направляла меня к беседке.

- Я знала, что ты жив, благодаря этому голубю,- Элейн подала руку Маевелю. - Ты ведь был в опасности, так?

- Я потом расскажу. Не станем портить вечер грустными воспоминаниями.

- Щадишь мои чувства. Я не воздушное пирожное, Манвель.

- Нет, ты не пирожное, хоть и выглядишь аппетитно.

Элейн притворно рассердилась и щелкнула его по носу.

- Если я стану наказывать свою неучтивую жену сейчас, король не дождется нас к ужину.

Элейн покраснела, а Маевель рассмеялся.

- Не так уж ты тверда, Элейн. В тебе еще остались задор и ребячество. Хоть ты и желаешь казаться строгой. Но я знаю, что смогу растопить тот лед, что сковал твое сердце, своею любовью.

Он крепко обнял жену, губы слились в страстном поцелуе.

- Твои волосы, я даже во сне чувствовал их аромат. И зеленые глаза, они преследовали меня повсюду.

- А я слышала твой голос и чувствовала прикосновение рук.

- Еще немного, и я потеряю голову. Пойдем, король ждет.

Маевель поцеловал ее руку и вывел в галерею. Элейн шла, высоко подняв голову. Они с Маевелем спустились вниз. По всей галерее были развешены светильники. Здесь они светились зеленым и желтым светом.
Из галереи Элейн попала в большой зал, украшенный флагами Таур Дола. Она еще издалека увидела короля, восседающего в белоснежной одежде во главе стола. Места по обе руки от него были свободны.
Лесные эльфы, наряженные в свои лучшие одежды, ждали, когда король сообщит им радостную весть.

Столы были накрыты так, словно здесь намечалось торжество. По сути, так оно и было.
Все присутствующие с удивлением смотрели на вошедших в зал принца Таур Дола и принцессу озерного королевства. Ее давно разыскивал новоявленный король Ортис, законный жених. Так что же она делает в Элингейле?

Элейн улыбалась, отмечая про себя, что любимыми цветами в этом королевстве были все оттенки зеленого, желтого и коричневого.

- Не надо смущаться,- шепнул Маевель,- ты выглядишь великолепно

- Все сидят в зеленом, а я появилась в розовом. Ты решил подшутить надо мною?

- Если ты не заметила, то я в черном,- усмехнулся Маевель.- Мы не придерживаемся одного цвета. Лесной народ выбрал его потому, что так легко можно скрыться в листве.

В зале играла музыка. Король сделал знак музыкантам сделать паузу.
Маевель поклонился Его Величеству, Элейн присела в реверансе.

- Леди и лорды Таур Дола, лесные жители королевства! Хочу представить вам принцессу Келебласса. Элейн - законная наследница покойного короля Лориндоса. Принцесса останется в Таур Доле на некоторое время.

- Разве ее не ищет жених?- посыпались вопросы.- Почему наследница не вернулась в Келебласс?

Король нахмурился. Неужели Ортис начал сеять ненависть к Элейн среди народа?

- Тише! - он поднял руку.- Принцесса больше не является невестой Ортиса. И непременно сообщит ему об этом.

- А как же кольцо? Оно все еще на пальце,- послышался голос в зале.

- Я верну его Ортису,- заверила всех Элейн.- Эльфы Таур Дола, я пыталпсь сделать это, но Ортис пошел на хитрость. Потому мне пришлось покинуть Келебласс и скрываться от жестокого военачальника.

Король пригласил сына и гостью за стол. Маевель занял место справа от отца, Элейн - слева. Эльфы с недоверием смотрели на девушку. Пока король не объяснил, что принцесса является женою Маевеля. Они обменялись клятвами и тайно совершили обряд.

- Так маленький Хеблинель - сын принцессы?- спросила леди с белыми кудрями.

- Прошу всех, сидящих в этом зале: не говорите об этом нигде. Ортис не должен знать, что у Элейн есть ребенок. Иначе мальчику будет грозить опасность.

Эльфы поклялись, что будут хранить молчание. Тогда выступил военачальник Таур Дола.

- Наших воинов намного меньше, чем в Келеблассе. Мой король, если принцесса желает развязать войну, ей потребуются союзники. Одни мы не одолеем Черного короля.

- Черного короля?- переспросила Элейн.

- Одно из прозвищ Ортиса. Есть и Фион - Ястреб.

- Оно мне знакомо,- поморщилась Элейн.

Она вспомнила его злые глаза и усмешку. Ортис за все заплатит ей. За смерть отца, за слезы и страх, за годы скитания. Наконец, за страдания ее народа. Каждая слезинка матери и ребенка лежит на его совести. Если он знает, что это такое. Похоже, Ортис был отлит из прочного железа. А вместо сердца имел камень.

На столе появились яства, какие не стыдно было подать в Исильаркаде. Элейн с содроганием вспоминала, как на Авалоне ей пришлось есть мясо. Еда, коей были лишены остальные жрицы. Одной ей выпала большая честь вкушать лучшее, чем был богат священный остров.
Владычица еще не знала, что Элейн жива. Она бы обрадовалась.

Ела Элейн с большим аппетитом. Она истосковалась по настоящей еде, а не призрачной. Там, в иных мирах, еду достать было сложно. Только тогда, когда о тебе вспоминали по-доброму, в руке оказывался кусок хлеба. Судя по кусочку, о ней вспоминали один раз за день. Потом к нему добавился втрой кусок. Затем третий. Хлебом Элейн делилась со зверями и птицами. И была безмерно счастлива.

Тихо заиграла музыка, запел менестрель, перебирая струны арфы. Чудный голос запел балладу о девице, что собралась на войну. Решилась остричь свои длинные косы, спрятаться под плащом. Серебряные доспехи сверкали на ней. Конь под девицей был быстрее ветра. Меч ее разил без промаха.
Встретилась она с войском неприятеля. Доблестно сражалась, но
была повержена.

- Что с нею случилось?- спросила Элейн, наклонившись к Маевелю.

- Потеряла голову,- Маевель нахмурился. - Не думай о плохом, это просто старинная баллада.

- Хочешь сказать, этого не было?

- Нет, но не стоит переносить историю на себя. Девушка вышла одна против неприятеля. А с тобою будут мои воины и я.

- Не хотелось бы, чтобы дошло до битвы.

- Это неизбежно. Ортис не отдаст корону по-хорошему. А еще он любит войну и ненавидит меня.

- Он ненавидит все. Даже свой народ,-
вспыхнула Элейн.- Скажи, а что лорд Фаенлин? Разве он не в силах повлиять на решение короля?

- Советника лишили должности при дворе,- ответил Маевель.

Элейн обомлела. Тогда понятно, почему Ортис бесчинствует. Нет твердой руки лорда.

- Я должна встретиться с ним. Устрой нам встречу,- попросила Элейн.

- Как?- спросил Маевель.- За всеми следят. Во дворце полно доносчиков.

Элейн задумалась. Она ела эльфийскую еду и вновь удивилась ее вкусу. Рука потянулась к кувшину. В этот раз она налила вино в кубок и вдохнула аромат. И улыбнулась. Конечно, вот кто ей поможет! Лимба может просочиться в любой водоем и даже оказаться в стакане с водой.
После ужина Элейн с Маевелем поднялись в свои покои. Элейн справилась о ребенке. Маевель уверил, что под зорким оком Мэри их сын в безопасности.

Тяжелые юбки расплескались розовым озером на полу. Драгоценности отправились в шкатулку. Тесный корсаж отправился к юбкам. Золотые локоны волной рассыпались по плечам эльфийки.
Маевель смотрел на жену с восхищением.

- Подумать только, ты в Таур Доле, в нашей опочивальне. Если бы только можно было избежать твоего возвращения в Келебласс. Я боюсь не за себя. Пусть я погибну, но ты должна жить ради нашей любви, ради Хеблинеля! Элейн, пусть Ортис приедет сюда. Созовем Совет в Таур Доле.

- Думаешь, он согласится на это?- Элейн покачала головой.

Она притянула Маевеля к себе, взявшись за полы сюртука.

- Обними меня, Маевель. Я еще жива и так просто не сдамся. Знаю, Ортис силен. На его стороне зло и колдовство. Но я буду сражаться. Пусть я погибну, но мое имя и имя отца воспоют в песнях. Никто больше не скажет, что Элейн сбежала и бросила Келебласс. Обрекла свой народ на гибель.

Маевель рассердился и сжал ее в объятиях.

- Ты жестока, Элейн! Как же наш сын? Как же наша мечта о жизни в Таур Доле?

- Хеблинель умный мальчик, он все поймет. А ты, уверена, поступил бы на моем месте точно также. Я не собираюсь подставляться, Маевель. Я буду тренироваться, вспоминать все, чему меня учили лорд Фаенлин и лорд Дейдре.

- Дейдре?

- Да, лорд Дейдре был лучшим мастером меча.

- Как много я еще не знаю о своей жене?- Маевель смотрел в ее зеленые глаза.

- Очень много. Когда-нибудь я все тебе расскажу. А сейчас ночь, пора спать.

- Разве ты сама не сказала, что долго спала? Я-то думал, ты посвятишь мне хоть мгновение драгоценного времени. Его у нас остается все меньше. Ведь тебя не переубедить, не так ли, дочь Лориндоса?

Элейн знала, что Маевель беспокоится не без причины. Элейн легла на постель и позвала мужа.

- Сядь и послушай, что я скажу.

Маевель сел, но ни о чем думать не мог. Он смотрел на Элейн, такую прекрасную, нежную и одновременно, сильную. Слушал ее голос и заново влюблялся в эту бесстрашную девкшку.

- На острове меня обучили проникать в мысли, но на близком расстоянии. А еще рассказали, как увидеть будущее.

- И ты уже видела, что тебя ждет?

Элейн вздохнула.

- Не хочу пока заглядывать туда. Я не боюсь, но думаю, еще рано.

- Не стоит, - сказал Маевель.- Если ты увидишь дурное, то потеряешь веру и надежду. Без этого победы не видать. Победить это не главное, Элейн. Главное - выжить.

- Я буду помнить об этом,- пообещала Элейн и потянулась к эльфу.

В свете светильников сплетение рук превращалось в причудливые тени на стене. Шелест шелка, тихий шепот и прерывистое дыхание заполнили собою пустоту. И не было никого счастливее во всем Элингейле этой ночью.


Рецензии