Начало 1994 года

Начало 1994 года. Сижу на своём рабочем месте. Чувствую –кто-то подсел рядом. Поворачиваюсь – САМ начальник отдела кадров, отставной полковник КГБ.
С чего бы это?
 -- Добрый  день!  У нас есть агентурные сведения (ничего себе!),  что в вашем отделе есть группа товарищей (ещё лучше!), которые... свободно владеют украинским языком.(фу!)    
-- Да,- отвечаю с заметным облегчением,
- это я  и ещё моя соседка, Елена Ароновна.
====================================================


-- Дело в том,- продолжает САМ, не замечая, как и я,  анекдотичности ответа,
 - что мы должны переходить на  украинский язык. А многие наши специалисты им не владеют. Не могли бы Вы прочесть для них курс лекций.
-- Я бы с удовольствием, но боюсь, что не успею. У меня уже подготовлено заявление об увольнении в связи с отъездом в Израиль.
====================================================

Популярный анекдот тех лет. Один директор звонит другому:
-- Слушай, ты берешь евреев на работу?
-- Беру.
-- А где ты их берёшь?
====================================================

В Израиле все собранные в Харькове документы отданы в некую инстанцию, которая должна переправить их в Иерусалим  для внесения национальности  в  паспорт.
Но что-то где-то забуксовало. На все телефонные звонки получаю ответ типа
"Как только, так сразу". Приходится ехать и разбираться на месте.
Чиновница находит всю папку в столе у подчинённой, забывшей её переслать.
Она звонит в министерство в Иерусалиме:
--Таамини, Рахель, гу егуди, бэ хаяй!
(Поверь мне, Рахель, он еврей, чтоб я так жила!)
 Через 3 минуты я получаю новенький паспорт.
====================================================


Рецензии