После приезда

Две недели после приезда в Израиль я  посещал ульпан – языковые  курсы.
Потом наступили    пасхальные каникулы  и я, уменьшив на 10 лет свой возраст, пошел подработать в ирию  (горсовет). Точнее – в ту его структуру,  которая в прошлой жизни   называласть “Трест зеленого строительства”.  И застрял там на  полтора года. Моими инструментами были кетмень, лопата и  тачка с землей.   
Всё это под  ярким солнышком,  шутя нагревающим воду в солнечных бойлерах до 90 градусов.  Коллеги –   молодые здоровые эфиопы до (или сразу после) армии.
Одежда –  джинсы и две рубахи. Через час  пот с первой рубахи начинал стекать на джинсы. Она   вешалась на блишайший куст и ее место занимала вторая.
Еще через час  намокала вторая, зато высыхала первая. Очень удобно.
====================================================

Фамилия Давидович привела коллег-эфиопов  в недоумение. Они прямо спросили:
 "Ата егуди?" (Ты еврей?). Ответ породил следующий вопрос:
"Им каха, ляма ашем мишпаха шельха коль-ках ло егуди?"
(Если так, почему у тебя такая нееврейская фамилия?)
====================================================

В один из перекуров я по просьбе сотрудников рассказал, что в СССР было много республик. В  Грузии, мол, живут грузины, в Литве – литовцы и т.д. Видимо, мой тогдашний иврит они, всё-же, поняли, ибо последовал вопрос:
 --Где там живут евреи?
Естественно, я объяснил, что евреи живут везде. Реакция:
--А  где же, в таком случае, там живут арабы?
====================================================

Все это время мои друзья не прекращали попыток “найти мне настоящую работу”. Одна попытка удалась. Сработала "стипнедия Шапиро". Она основана для поддержки ученых-репатриантов (докторов и кандидатов наук). Я таковым не являюсь. “Но, -объяснили мне,- мы знаем обстановку в СССР. Если у Вас  есть печатные работы и изобретения, остальное мы решим сами.” Я дал им списки и того и другого и получил бумагу, что стипендия выделена. Но! Выделяется она совсем не мне, а тому работодателю, который возьмет меня на работу. В первый год работодателю вернут 100% зарплаты, которую он выплатит мне  (но не более 1.2 от минимальной по стране). Во второй год –  75%, в третий  (последний) год – 50%. Работодателя я должен найти сам. Друзья помогли мне  найти еврея, соблазнившегося  тем,  что он получит работника задарма.
====================================================

9  последующих лет я работал в некой проектной фирмочке (20 человек). Проектирование в Израиле огранизовано так:  Некто хочет построить нечто. Например –  гостиницу на 1000 мест. Он покупает  участок земли и объявляет конкурс  среди  проектных фирм. Они должны ему сказать, как будет эта гостиница выглядеть и во сколько обойдется.  Фирма, выигравшая конкурс, получает заказ на рабочий проект. Она, опять-же   на  конкурсной основе, подряжает специализированные фирмочки: строителей, электриков, сантехников, технологов, и т.д. и  дирижирует ими.
====================================================

Должность моя  звучит устрашающе гордо:  инженер-советник,  но оплачивается на уровне хорошей чертежницы. Хозяин отлично понимает, что я,  в своем возрасте и при  нынешней безработице, никуда не денусь.
====================================================

Моя деятельность  выглядит так:
 1. Получив эскизный проект, подрядчики начинают располагать внутри  здания свое оборудование и коммуникации. Каждый проектирует, абсолютно не считаясь с другими.
 2. Эти хотелки поступают в мой компьютер. Моя задача – создать в компьютере суперпозицию, найти коллизии и предложить  решение типа: это поднять, это опустить, это сдвинуть,  это повернуть, а вместо этого сделать это.
3.Раз в неделю созывается совещание. Идет торг типа: это могу, это не могу, здесь пусть лучше подвинется Ицик, а это я попробую решить вместе со Шмуликом. Придя к каким-то соглашениям, все разъезжаются, чтобы поменять чертежи.  Дня через два всё изменено и я получаю возможность повторить пункт 2. Выясняется, что часть коллизий ушла, часть осталась, и, возможно, образовались новые. Далее – в цикле.
====================================================

Как ни странно – процесс сходящийся. После какого-то числа циклов удается получить непротиворечивый проект. В этот момент может вмешаться заказчик и потребовать левый фланг поставить справа, а правый – посередине. И песня  повторяется на бис.
====================================================


Рецензии