Королевство туманных дорог глава 32

КОРОЛЕВСТВО ТУМАННЫХ
ДОРОГ

Глава 32

Элейн проснулась рано, но увидела, что Маевеля в комнате нет. Она посмотрела на смятую постель, поискала глазами одежду, но не нашла.
Что заставило его встать в такую рань? Наверное, король приказал сыну
покинуть покои.
Элейн соскочила с кровати и набросила на себя длинную камизу с кружевами, которую не заметила вчера. Она покраснела до корней волос, вспоминая эту ночь.
Элейн ступала босыми ногами по мягкому ковру, подошла к большому сундуку, подняла тяжелую крышку. Так, здесь имелась одежда зеленого цвета. Прекрасно подойдет для тренировки.
Она облачилась в зеленую курточку, штаны, надела шапочку с пером. Потом передумала и бросила ее обратно в сундук. Ткань костюма была
мягкой, бархатистой. Элейн поискала обувь. Туфли, туфли и еще раз туфли, а сапоги где? Какая досада!
Придется создать себе удобную пару. Элейн вспоминала уроки леди Валинетэль. Вскоре вместо изящных туфелек перед нею стояли сапоги с высоким голенищем. Элейн быстро натянула их на ноги и прошлась по комнате. Что ни говори, а магия выручает.
Нога пружинила, Элейн казалось, что она ходит по облакам. Раз с обувью дело решилось, пришло время меча.
В руке Элейн засветился серебристый свет, появилась рукоять меча и сам клинок. Он сверкнул подобно молнии. Принцесса удовлетворенно хмыкнула и, выйдя из покоев, тихо затворила дверь.

На заднем дворе было довольно много пространства. Элейн повела мечом в воздухе, высоко подняв его. Айтре узнал свою хозяйку. Он звенел от напряжения, рассекал воздух, вокруг сыпались искры. Хорошо, что во дворце лесного короля не было так много фей, как в Исильаркаде. Элейн не хотелось бы покалечить маленьких существ.

- Интересно, как быстро меня хватятся,- подумала принцесса, делая очередной выпад.

Она представляла своего противника. У него было лицо Ортиса. Но сражаться с воздухом было не интересно. Можно ли призвать Дейдре или он появляется лишь в замке лорда Фаенлина?
Элейн опустила меч и произнесла заклинание призыва. Воздух раскалился до предела, потом образовалось ледяное облачко. Великий мастер клинка стоял перед нею.

- Элейн!- он усмехнулся и ловко поддел ее меч.- Так-то ты встречаешь старого знакомого!

Элейн рассмеялась и поклонилась. Дейдре не любил долгие нудные речи и предпочитал действия словам. Принцесса, зная это, стала отбивать ощутимые удары призрачного воина.

- Давно не видились, принцесса,- они скрестили мечи.

- Да уж, очень давно,- ответила Элейн.

Дейдре не давал поблажек и перевести дух не было возможности.

- Значит, я всегда могу позвать вас?

- Тебе так хочется тревожить призрак, принцесса?- он сделал выпад, Элейн уклонилась. Действия напоминали красивый танец.

- Зачем тебе это, если и так все умеешь? - они снова скрестили мечи, раздался лязг стали.

- Готовлюсь к важному поединку,- Элейн обрушила всю силу клинка на меч Дейдре.

- Сколько ненависти! Кто он?

- Мой бывший жених,- Элейн сделала финт и выбила клинок из рук призрака.

- Неплохо,- задумчиво произнес он.- Но ты не сдерживаешь чувства. Нельзя победить, действуя только со злобой. Повторим.

Элейн подала ему меч. Дейдре схватил ее за руку, развернул спиной к себе и приставил острие к горлу.

- Нельзя быть слишком злой. Но и доверчивой быть нельзя.

Элейн осторожно отвела его руку. Но тут была сбита на землю ударом. Через мгновение она увидела, как Маевель набросился на Дейдре. Он дрался с призраком, нанося ему удары.

- Остановитесь!- закричала Элейн.- Дейдре, Маевель!

Мужчины не слушали ее. Похоже, призрак истосковался по противникам, а Маевелем овладело чувство, что прежде вело Элейн - злость.

- Посмел поднять оружие против моей жены!- кричал Маевель.

- Откуда мне знать, чья она жена?- отвечал призрак с ухмылкой.

- Еще и смеешься! Тебя подослал Ортис? - они скрестили клинки и ходили по кругу.

- Элейн сама позвала меня,- Дейдре резко дернул свой меч, раздались звон и скрежет металла.

- Хватит! - снова закричала Элейн.

Мужчины опустили оружие и с минуту смотрели друг на друга. Затем призрак первым подал руку Маевелю. Тот нехотя пожал ее.

- Достойный противник,- восторженно произнес Дейдре.- Так это твой муж?

Маевель ничего не понимал. Кто этот призрачный эльф и почему он фамильярничает с принцессой? А еще минуту назад пытался ее убить.

- Позвольте мне внести ясность,- Элейн подошла к Маевелю.- Это лорд Дейдре, вернее, его призрак. Он многому научил меня в замке лорда Фаенлина. Я призвала лорда, чтобы воскресить в памяти все уроки. Дейдре - мастер своего дела.

- Прошу прощения за недоразумение,- Маевель поклонился.- Я Маевель, сын короля Пэка, принц Таур Дола.

- Хм, Пэк твой отец, юноша? Достойного сына он воспитал.

- Вы знали моего отца?- удивился принц.

- Веселый Робин, таково было его прозвище в те времена,- усмехнулся Дейдре.- Хороший у тебя защитник, Элейн. Но если вы хотите сразиться с врагом, не мешало бы вам потренироваться. Что скажете на это?

- Прекрасная идея,- согласился Маевель.

До самого полудня эльфы и призрак сражались друг с другом и Дейдре остался доволен.

- Потешили старика,- сказал он, улыбаясь.- Понадобится помощь - зовите.

Он поклонился и исчез. Маевель же с укором посмотрел на Элейн.

- А я думал, ты повзрослела,- сказал принц сурово.

- Что я сделала не так?- удивилась Элейн, убирая меч в ножны.

- Я повсюду ищу тебя. С трудом нахожу здесь, и что же вижу? К шее моей жены приставлен клинок! Элейн, что я должен был подумать?

Элейн улыбнулась, потянулась как кошка и обняла мужа.

- Благодарю за спасение, мой благородный рыцарь.

- Похоже, я зря тебя спасал. Ты в этом не нуждалась.

- Не обижайся. Признаю, я виновата. Но благодарю от чистого сердца. И знаешь, я бы подумала то же самое, увидев такую картину.

Маевель без удовольствия посмотрел на ее наряд и покачал головой.

- И во что же нарядилась будущая королева Келебласса?

- Это всего лишь удобная одежда,- она обольстительно улыбнулась.

Маевель не смог устоять перед ее улыбкой.

- Ты же знаешь, как я люблю тебя. Прошу, не будь безрассудной. Я не вынесу очередной разлуки. Клянусь, если с тобою что-то случится, я отправлюсь следом.

Маевель целовал ее губы, глаза, гладил волосы. Элейн слегка отстранилась и серьезно посмотрела на принца.

- Не забывай о сыне. Поклянись, что не оставишь его, даже если я погибну. Поклянись, Маевель, что не наделаешь глупостей, если я не вернусь в Таур Дол!

- Ты просишь дать клятву, будто уверена в проигрыше,- нахмурился Маевель.- Клянусь, что не оставлю нашего сына. Но я верю, провидение будет на нашей стороне.

- Благодарю. Я тоже надеюсь на лучшее, но исход битвы может быть любым.

Элейн завязала волосы в узел.

- Я должна увидеть лорда Фаенлина.

Она поделилась с мужем своими планами. Во дворце они выбрали самый неприметный фонтан. Маевель встал в сторону, а Элейн наклонилась к воде и позвала Лимбу. Ждать пришлось долго. Видно, Капля сомневался, что его зовет Элейн. Наконец вода покрылась рябью и оттуда выпрыгнул водяной.

- Элейн?! Маевель! Вы вместе?

Элейн рассмеялась.

- Сколько вопросов. Я тоже рада видеть тебя, дорогой друг.

- Я уж и не надеялся свидеться с тобою.

- Что же так?- Элейн села на мрамор.

- Много разных слухов ходит по Имринлору.

- Какие же слухи?- допытывалась Элейн.

- Будто нет тебя в живых. И еще много всякого. Кто-то верит, а кто-то - нет.

- А ты, поверил?

- Я не хотел думать, что тебя нет. Не ходи во дворец. Имринлор уже не тот, что был при Лориндосе. Твой черный рыцарь занял трон. Такие мерзости там творятся. Это коснулось даже нашего озера. Ортис приказал осушить водоемы, чтобы построить там замки для своих лучших воинов.

- Именно потому я и хочу вернуть себе трон. Я спасу свой народ. И ваше озеро снова наполнится водою. Ты ведь поможешь мне, Лимба?

- Помогу, хоть и не хочу. Я боюсь за тебя, Элейн.

- Не стоит. Я уже не та маленькая принцесса, которая сбежала из дворца. Лорд Фаенлин, ты ведь знаешь его? Передай ему, что Элейн в Таур Доле и хочет видеть его. Укажи ему путь к озеру.

- Думаю, лорд и сам знает дорогу в Таур Дол. Но я устрою вашу встречу.

* * * * *
Фаенлин долго не верил в заверения Лимбы, пока не появилась Мерильлосс. Она убедила мужа отправиться в Таур Дол.
Лорда приняли во дворце как лучшего друга. Король Пэк не признавал Ортиса и называл Фаенлина Советником.
Необычной была встреча лорда и принцессы. Оба чувствовали себя виноватыми и оба были счастливы свидеться вновь.

- Ваше Высочество,- лорд поклонился.

Элейн отметила, как он осунулся и похудел. Хотя по-прежнему был привлекателен.

- Советник,- она протянула руку для поцелуя.

- Итак, вы здесь...

- Да, но ненадолго. Я намереваюсь посетить Келебласс.

Фаенлин был удивлен.

- Ортис сам себя короновал, Имринлор охраняется воинами. А в Исильаркад и вовсе путь заказан.

- Считаете, он не впустит законную наследницу?

- Ортису нельзя довериться ни в жизни, ни в смерти.

- Но я должна сделать это, Фаенлин.

- И погибнуть? Нет, здесь надо все обдумать.

Фаенлин сказал, что колдунья чтит праздники. На Белтейн во дворце намечается торжество. Ждать придется пять месяцев, но за это время он соберет армию эльфов, которых Ортис распустил. Это даст преимущество над врагом.

- Как же вы добрались до нас? - спросил король Пэк, молчавший все это время.

- Перстень. Он открывает проход. Таких было всего три: один у моего отца, второй у меня, третьим владел король Лориндос.

- Отец мне его не показывал,- Элейн нахмурилась.

- На то была причина. Никто не знал о перстнях.

- Такие кольца вовсе не новость,- сказал король Пэк.- Требуется лишь рука искуссного мастера да парочка заклинаний.

- Так вот как вы исчезаете и появляетесь в нужном месте, Ваше Величество,- усмехнулась Элейн.

Пэк улыбнулся в ответ и промолчал.

- Перстень, вероятно, остался на нем,- вздохнула Элейн.

- Почему же? Он у меня.

- Но как? Вам позволили забрать его?

- Нет, я незаметно снял его, когда Ортис был занят тем, что провозглашал себя королем. Маленькое воровство, впервые в жизни, но я не жалею.

Лорд вынул перстень из кармана и отдал Элейн. Принцесса узнала его: на золотом фоне красовались солнце и месяц.

- Как пройти через временной коридор, вы знаете. Один поворот - и вы на месте. Но перенестись можно только туда, где есть проход. Такой коридор есть в нашем замке и во дворце Исильаркад,- рассказывал лорд.

- А здесь?- спросила Элейн.

- Прямо у прикола, где стоят лодки.

- Как я помню, вы не пользовались перстнем,- Элейн вспомнила утомительную поездку из Исильаркада в замок лорда.- Почему?

- Чтобы не привлекать внимание. Я и в этот раз прибегнул к его помощи, так как в Имринлоре полно доносчиков.
Если быть честным, я не хотел приходить, так как до конца не верил водяному. Думал, это ловушка. Но Мерильлосс настояла.

- Мерильлосс! Как она?

- Мы поженились и ожидаем первенца,- лорд улыбнулся.

- Значит, я могу вас поздравить? Будьте счастливы! Мерильлосс любит вас.

- Я тоже люблю ее. Она часто вас вспоминает, как и многие подданные короля Лориндоса. Мы все на вашей стороне, принцесса.

- Благодарю вас, Советник, за верность государству и память о короле Лориндосе.

- Простите, Элейн, что не поддержал вас тогда,- он посмотрел на Маевеля. - И вот куда завело нас упрямство.

Маевель взял Элейн за руку.

- Лорд Фаенлин, мы тайно совершили обряд и заключили брак.

Лорд изменился в лице, такого он не ожидал.

- Теперь и вы примите мои поздравления.

- Благодарю,- сказал Маевель.- Мы надеемся на ваше содействие.

Тут в зал вбежал мальчик с золотыми волосами. Он бросился к Элейн и закричал:

- Мама, я видел в фонтане эльфа! Он весь из воды!

- Это водяной, его зовут Лимба,- спохватилась Элейн.

Фаенлин замер от удивления.

- Это ваш сын?

Элейн кивнула.

- Долгих лет жизни потомку Лориндоса,- он опустился перед мальчиком на одно колено и склонил голову. - Как вас зовут, юный лорд?

- Хеблинель,- ответил ребенок.

- Я счастлив, что узрел наследника,- лорд приложил руку к груди.

Хеблинель встал перед матерью, как-будто хотел ее защитить.

- Это лорд Фаенлин, сынок, советник короля Келебласса, моего отца. Он был моим учителем.

- Разве ты была маленькой?- не поверил мальчик.

- Все мы были маленькими,- ответил лорд Фаенлин.- Ваша мать была прилежной ученицей.

- Не вводите его в заблуждение,- рассмеялась Элейн.- Твоя мать была еще той сумасбродкой. И однажды попала в историю, когда выпустила зверей из клеток. А твой отец спас ее.

- Настоящих диких зверей?- Хеблинель с гордостью посмотрел на Маевеля.

Мэри посчитала нужным увести мальчика, чтобы он не мешал королю и его гостю.

- Лорд Фаенлин, вы видели ребенка. Обещаете ли не рассказывать о нем в Келеблассе?- спросил король Пэк.

- Я сохраню это в тайне,- Фаенлин поклонился.- Ничто не должно угрожать этому ребенку.

- Мы вам верим. В противном случае, вы поплатитесь за слишком длинный язык.

- Будьте уверены, никто не узнает вашу тайну.

Лорд Фаенлин покидал Таур Дол. Он и предположить не мог, что станет свидетелем множества событий, произошедших после побега Элейн из Исильаркада. А главное, у него появилась надежда на то, что в Келеблассе воцарится мир.

После визита лорда Фаенлина в Таур Дол прошли почти пять месяцев. Элейн старалась как можно больше времени проводить с мужем и сыном. На предложение короля сыграть свадьбу Элейн ответила отказом.

- Мы уже соединили свои жизни. А играть на публику я не хочу. Отвоюем Келебласс, тогда и устроим свадьбу.

Король дивился мудрости девушки. Она не была похожа на других принцесс. А их Пэк повидал немало.
Маевель и Дейдре тренировались с рыцарями. Элейн как-то появилась на площадке, но Маевель приказал ей вернуться во дворец. Дейдре только посмеивался.
Элейн думала о приближающемся празднике. В Белтейн открываются проходы между мирами. Нуах применит свои силы против них.

В день, когда Элейн была готова отправиться в Имринлор, она присела перед сыном.

- Хеблинель, ты знаешь, куда мы с отцом уходим?- спросила она ровным голосом.

- В твое королевство,- ответил мальчик.

- Верно. Я или отец можем не вернуться... Возможно, что оба не вернемся.

Глаза Хеблинеля наполнились слезами.

- Нет-нет, не плачь,- Элейн обняла его.- Я говорю с тобою, как со взрослым. Пообещай, что будешь ждать нас и во всем слушаться короля.

- Обещаю. Но прошу, не оставайтесь там долго, мамочка.

- Я не могу обещать то, чего не знаю сама. Мы с отцом любим тебя и постараемся сделать все, чтобы снова быть с тобою.

Элейн чувствовала, что если будет продолжать сидеть возле сына, то не сможет уйти никогда. Сердце ее разрывалось от боли. Но она вытерла слезы, поцеловала малыша и встала.

- Помни, ты обещал.

Мальчик кивнул головой. Элейн подошла к его няне. Мэри тоже еле сдерживала слезы. За время пребывания Элейн во дворце женщина прониклась к ней симпатией.

- Не надо, Мэри, не переживай. Присмотри за мальчиком.

- Я сделаю все, чтобы он не чувствовал себя одиноким,- пообещала женщина. - Но и вы, леди, помните о нас.

- Вы всегда в моем сердце.

Дольше Элейн задерживаться не могла. Маевель уже попрощался с отцом и сыном, а теперь ждал у ворот. Он помог жене сесть на лошадь, после сам оседлал коня и в сопровождении рыцарей они покинули дворец.
Все войско Таур Дола стояло у озера. Там, где открывался портал. Элейн уже проверяла, как действует перстень и осталась довольна.
Добравшись до места, Элейн остановилась в замешательстве. Из леса вышла незнакомая женщина.

- Кто вы?- строго спросил ее Маевель.

- Я Бриггита,- ответила она.

Женщина была одета в пеструю одежду, голову ее покрывал платок, на шее звенели мониста.

- Что ты забыла в эльфийском лесу?

- Король Пэк позволил мне являться сюда в Белтейн.

- Король Пэк, мой отец?- удивился Маевель.

- Он искал невесту сына.

- Так ты колдунья?- догадался Маевель.

- Она самая. Раз ты его сын, то кто эта девушка?

- Моя жена.

- Она же умерла, я это ясно видела!- поразилась женщина.

- Как видишь, нет. Оставайся здесь, а мы спешим.

- С этими молодчиками? На войну собрались?- усмехнулась она.

- Все может быть.

- Возьмите меня с собой,- глаза ее загорелись.- Страсть, как люблю битвы!

- А что, если перейдешь на сторону врага?

- Никогда. Король меня от смерти напрасной спас. И чтобы Бриггита подложила его сыну такую свинью?

- Хорошо, чародейка, ты отправишься с нами.

Элейн прочитала заклинание и повернула перстень. Их ждали в замке лорда Фаенлина. Через мгновение на берегу озера никого не было. Только одинокий челн покачивался на воде.

* * * * *
Ортис восседал за столом, одетый в пурпур. Черный король предавался веселью. Долой черное! Он приказал открыть для воинов бочки с вином из королевского погреба. Слуги с жалостью глядели, как пустеет некогда полное хранилище.
Эльфы с омерзением смотрели на уродливых воинов, созданных заклинаниями черной колдуньи. Ортису было все равно, с кем пить. После того, как он стал королем, его дядя узнал о подлости племянника и отправился в чертоги Мэндоса. Ортис не мог поверить, что остался совсем один на всем белом свете.
Он крушил во дворце все, что попадало под руку. А после стал срывать зло на эльфах. Ни слезы, ни мольбы его не трогали. В темницах дворца не было место для новых узников.
Нуах изредка появлялась во дворце, да и то тогда, когда принимала иной облик. Сегодня же она была почетной гостьей. Колдунья наслаждалась местью. Эльфы повержены, король погиб, наследницы больше нет.

- Предлагаю выпить за короля!- радостно воскликнула Нуах.- Поднимем наши кубки за Его Величество!

Нуах дико расхохоталась и осушила кубок. Воины последовали ее примеру.
Бочки пустели, рыцари хмелели. Ортис с улыбкой смотрел на воинов и подбадривал их. Когда в зал, спотыкаясь и падая, вбежал стражник, его подняли на смех.

- Что, перебрал лишнего?

- Ваше Величество, там принцесса!

- В наши края занесло какую-то принцессу?- Ортис сделал глоток вина.- Вечер обещает быть веселым.

- Нет, Ваше Величество, там принцесса Элейн! - стражник в страхе упал на колени.

- Что ты мелешь?- нахмурился Ортис и перевел взгляд на притихшую Нуах.
Женщина не верила стражнику. Ортис бросил кубок на пол.

- Ты обознался. Не умеешь пить - не пей,- он медленно шел к стражнику.

- Клянусь, там она! И не одна. С нею лорд Фаенлин и целая армия эльфов!

Ортис схватил стражника за плечо. Под рукою заскрежетало железо.

- С армией явилась, говоришь? Зови ее сюда!

- Простите,- лепетал несчастный,- леди
просила вас выйти к ней...

Ортис вспыхнул и оттолкнул стражника. Нуах поднялась с места.

- Ну, что расселись, бездельники? Соберитесь, где ваше оружие?

Король приказал подать ему кубок с вином.

- Не оплошай на этот раз, Нуах.

Чародейка прошла мимо воинов, которые в недоумении искали сброшенные шлемы и рукавицы. Из-за какой-то принцессы такой переполох.
Элейн сидела верхом на коне, в доспехах. Серый плащ был наброшен на плечи и заколот фибулой. По обеим сторонам стояли два всадника, лорд Фаенлин и принц Маевель. Позади собралось эльфийское войско.
Элейн ужаснулась, когда увидела, во что превратились парк и сад перед дворцом. Деревья срубили, траву сожгли. Ей захотелось плакать.
Черная колдунья Бриггита пряталась за спиной эльфа. В руках у нее была книга, которую Милли отдала фрейлине принцессы.
Ортис вышел на лестницу и улыбнулся.

- Дорогая невеста, а мы вас заждались. Нехорошо оставлять жениха прямо перед свадьбой.

- Я вернулась не к тебе, Ортис. А явилась, чтобы занять свое место.

- Место на троне? Закон запрещает женщинам править. Но это могут делать их мужья,- ухмыльнулся он.

- Ты мне не муж.

- Разве нет? То, что ты оставила вместо себя замену, ничего не значит. Ты все равно моя жена. Потому будь умницей и ступай в свои покои. Сегодня праздник, я угощу твоих друзей. А дальше мы пойдем в опочивальню и закончим то, что не завершили.

- У вас больше нет прав на принцессу,- сказал лорд Фаенлин.

Ортис расхохотался.

- О, а это кто пожаловал? Отставной советник? Блюститель нравов. Разве тебе дали слово, Фаенлин?

- Я говорю от имени законной наследницы. Кстати, ваша жена была продана морскому царю. Не желаете ее там проведать? Элейн же сочеталась браком с принцем Маевелем. Потому, Ортис, снимай корону и убирайся из дворца. Ты и так много чего натворил, уничтожил цветущий Келебласс.

Ортис изобразил сожаление.

- Нехорошо выходит. Не пристало так встречать королеву. Элейн, прошу, испей вина за встречу. Поднимем кубки за примирение.

Он спустился, подошел к всаднице и подал кубок. Маевель хотел выбить его из рук жены, но она увернулась. С замиранием сердца Ортис следил, как кубок касается ее губ.

- Вино с примесью тиса,- усмехнулась Элейн и выплеснула его на Ортиса. Он закричал и схватился за лицо.

- Не бойся, с тобою ничего не случится. Зато я испытала все тяготы смерти и загробного мира.

Нуах со злостью смотрела на ту, что могла разрушить ее замыслы. Она подала знак воинам Ортиса. Прямо перед дворцом развязалась битва. Элейн и Маевель отбивались от мерзких существ, творений Нуах. Фаенлин направлял воинов против новых полчищ колдуньи.
Эльфы бились с воинами Ортиса. Те падали, но их место занимали другие. Казалось, этому не будет ни конца ни края.
Элейн спешилась вслед за Маевелем и лордом Фаенлином. Маевель приказал ей не ввязываться в битву, но Элейн не хотела оставаться в стороне. Воины Ортиса падали замертво от ее меча.
Ортис бился с эльфами, но намеренно подбирался ближе к Элейн. Маевель в это время взял на себя военачальника войска Ортиса.
Элейн успела увернуться от меча Ортиса.

- Из-за тебя погиб мой отец!- воскликнула она.

Эльфийка отбивала удары Ортиса легко, не давая одержать верх над собой.

- Я помог ему упасть со скалы,- зло ответил он.

- Он верил тебе,- Элейн прыгнула в сторону, вовремя уклонившись от острия. Оно лишь оцарапало руку.

- Мнишь себя воином?- смеялся Ортис.- Ты всего лишь зазнавшаяся девчонка, которой пора указать ее место.

Элейн и Ортис скрестили мечи. Они кружили на выжженой траве. Элейн не желала сдаваться. Ортис не допускал мысли о проигрыше.

- После таких признаний ты заслуживаешь смерти! - сказала Элейн. Меч ее соскользнул и ударил Ортиса по ноге.

- Мерзавка,- процедил он сквозь зубы.

Маевель спешил к Элейн, расправляясь с врагами. Колдунья, воспользовавшись моментом, раскрыла книгу Элейн и принялась читать заклинание.
Нуах, одержимая жаждой победы, ничего не замечала. Она создавала рыцарей из воздуха. Но тут Бриггита приказала книге забрать Нуах. Великанша неестественно изогнулась, лицо ее скорчилось. Колдунья мысленно звала сына.
Бриггита чуть не выронила книгу, когда увидела движущуюся башню. Она стала читать заклинание еще громче. Нуах увидела чародейку и всеми силами сопротивлялась. Но заклятие было сильнее. Великаны стали расплываться в воздухе.
На странице книги образовалась воронка и втянула в себя мать и сына. Бриггита произнесла последнее слово и захлопнула книгу.

Сразу после этого воины, созданные Нуах, стали лопаться в воздухе, как мыльные пузыри. Ветер уносил их черным пеплом и вскоре вся трава покрылась слоем копоти.
Ортис, увидев, что остался без воинов, вознамерился покончить с Элейн. И тут Маевель вступил с ним в бой. Принцесса молилась, чтобы муж не пострадал.
Лорд Фаенлин сжал ее руку, призывая к молчанию. Эльфы стояли у разрушенного дворца.

- Ортис!- вдруг воскликнула Элейн.- Я не вернула тебе кольцо!

Ортис усмехнулся. Он знал, что кольцо не снимается.

- Оставь себе!

- Нет, все должно быть по правилам. Остановите бой!

Ортис с Маевелем прекратили биться. Принц тяжело дышал. У обоих были раны на руках. Элейн приблизилась к королю.

- Я Элейн, дочь Лориндоса, возвращаю Ортису кольцо. Тем самым рассторгаю помолвку.

К изумлению Ортиса Элейн легко сняла кольцо и бросила его под ноги бывшему жениху. Тот с ухмылкой нагнулся, чтобы поднять его.
" Никогда не поворачивайся к врагу спиной",- прозвучали в голове слова Фаенлина.
Этих мгновений было достаточно, чтобы на шею короля обрушился меч принцессы. Айтро рассек воздух, алые брызги окропили клинок. Золотой венец упал на траву.

- Это тебе за отца и весь Келебласс,- произнесла Элейн.

Маевель и лорд Фаенлин с восхищением смотрели на девушку. Волосы развевались на ветру, в глазах торжество, меч высоко поднят.
Лорд Фаенлин первым преклонил колено.

- Моя королева! Добро пожаловать домой!

На глазах Элейн появились слезы. Один за другим эльфы опускались перед нею и признавали своей королевой.

- Мои верные подданные! Я вернулась в Келебласс. Общими силами мы восстановим его!

- Да здравствует королева Элейн!- кричали рыцари.

Маевель подошел к жене и положил ей руку на плечо.

- Слышишь, это тебя они назвали своей королевой. Ты победила, Элейн!

- Нет, это мы победили. Вместе.

Бриггита подошла к Элейн и подала ей книгу.

- Я заперла колдунью и великана здесь. Сами решайте, что с ними делать.

Элейн кивнула. Она положила книгу на землю, создала в руке пламя и подожгла страницы. Раздался дикий рев, вопли и скрежет когтей. Но тут же все стихло. За сгоревшими страницами вспыхнул переплет. Ветер развеял пепел.
Элейн было все равно, что на нее устремлены тысячи взглядов. Она приникла к губам Маевеля, а он крепко обнял жену. Казалось, поцелуй длился вечность.
Лорд Фаенлин покачал головой и подумал о Мерильлосс. Он непременно ей все расскажет. О битве и бесстрашной принцессе. О рассыпавшемся в прах войске и сгоревшей волшебной книге. Но сейчас пусть эти двое влюбленных насладятся обществом друг друга.
Он сделал знак и эльфы направились во дворец, оставив принца Маевеля и его жену под надвигающимися на Имринлор сумерками.
Маевель посмотрел на вызвездевшееся небо.

- Для эльфов нет в мире ничего прекраснее, чем свет звезд. Элейн, я говорил тебе, что верил в нашу победу?

- Говорил.

Элейн нагнулась и подняла корону. Перед дворцом лежало тело Ортиса. Тут оно стало темнеть, заклубилось черным дымом и разлетелось вороньем.
Колдовство! Элейн проводила взглядом улетающих птиц.

- Ради короны Ортис загубил столько жизней. Когда я восстановлю Келебласс, пройдет много лет. Хеблинель вырастет и займет мое место. Тогда мы удалимся в домик, что принадлежал твоей матери. Мое место в Таур Доле, так однажды сказал мудрый олень.

- А мое место рядом с тобой. Хоть на краю света.

Они стояли, обнявшись и смотрели на звездное небо. А во дворце радостные эльфы пировали. Закончились темные времена. Впереди только свет, который принесла им принцесса Элейн.

Окончание романа. Эпилог


Рецензии