о таланте

Кто скажет, что делает счастливым ребенка.. В десятилетнем возрасте,кто бы мог подумать, ко мне пришло самое настоящее чувство. Его звали Колькой Заплаховым. Обычный десятилетний ребенок.Подозреваю, что чувство взаимным не было. Ничем особенным во внешности я не отличалась, а вот он- классно играл в футбол. Вероятно, что  этот его талант и сразил меня наповал. Что меня удивляет до сих пор-так это невероятная сила этого чувства.Да,все верно,никто этого не замечал,так как первый "бал Наташи Ростовой" воплотился в моем воображении.Увенчался ли он триумфом,честно говоря, не припоминаю. Оттуда же ,из детства, поняла, что ставлю на одно из первых мест в жизни, своей и других людей,наличие таланта или особого дарования в той или иной области. Недавно просто восхитилась фильмом об Ип Мане. Фильм потряс не только видимыми  постановочными эффектами восточных единоборств,но и своей глубиной.Быть естественным-вот что лежит в основе любого дара.И меньше анализа,просто следуй своей природе.
Хотелось быть яркой, потрясать других людей чем-то особенным...Синхронное отбивание каблуками чечетки и танцевальные, чуть ли не полу акробатические,движения..О что это было..откуда? Вспомнила, как в детстве увидела по телевизору этот танец в "Карнавальной ночи". Танец настолько восхитил меня свой мелодичностью,чувством ритма и какой-то слаженности, что все это вылилось в земную обыденную просьбу-купить мне и сестре мексиканский костюм. Надо отдать должное родителям- они в дополнение к темно -синим джинсовым костюмам купили нам с сестрой и сомбреро. Конечно танцевать мы в них не стали, но в пионерский лагерь, как два близнеца,поехали двумя экзотическими "мексиканцами".Этот костюм влиял на меня,да-да, именно влиял.В нем я чувствовала себя совершенно особенной,причастной тому мексиканскому таланту, пусть даже чужому,но таланту.
  В детстве я была чрезвычайно застенчивым ребенком. Вспомнилось, как в тех же пионерских лагерях, по -моему назывался один из них "Чайка" мне поручили зачитать на собрании тесно сидящих между собой, людей какие-то сведения. О Боже, что стало со мной происходить;сначала меня прошиб холодный пот, все строки вдруг ожили и совершенно наглым образом,стали разбегаться в разные стороны и завершили все предательски-побежавшие из глаз,слезы.Короче, доклад самым позорным способом,провалился.
Но что за метаморфоза происходила со мной, когда я выходила на сцену? Менялась лишь платформа, но я была уже сама собой и могла великолепно декламировать, играть маленькие сценки и даже....вы просто не поверите-я могла прекрасно петь. Кстати о сценках, в своем рассказе о лете с сестрой Ренатой,  подробно это описываю.
И все же о таланте..Восхищаюсь им в совершенно любой области.В детстве я ,как и многие девочки, мечтала стать артисткой и даже убеждала сама себя, что никогда не отступлю от своей мечты,но одновременно у меня была еще одно желание. Не знаю откуда это пришло, может у меня не хватало банального кальция, но я приходила в восторг от запаха вымытого пола в подъезде.Мне хотелось находиться в нем всегда и я представляла, как тряпкой из мешковины мою этот цементный пол... я была бы в раю.Да-да, именно это- мне хотелось быть уборщицей в подъезде, а какая в нем была акустика-это же был настоящий концертный зал. Мыть пол и петь "алябьевского соловья"-это же просто был готовый карнеги-холл. Да, талант непредсказуем- может принять любую форму и в самых разных областях. Я искренне восхищалась талантом уборщиков офисов. Это же целая песня, такое наслаждение наблюдать за их работой, а талант в области обращения с собственными детьми..это редкость,но мне привелось такое видеть. Это было нечто..И что характерно на мой взгляд для людей, в чем-то истинно талантливых, так это то, что они обычно бывают не очень заметны и скромны в поведении.О той матери все-таки скажу отдельно; она потрясла меня своим спокойствием и красотой движений.. а как она говорила. И опять это качество ; естественность и спокойствие, как будто сама матушка-природа спокойно вела беседу со своими детьми. Как она красиво и плавно складывала вещи и все вокруг этой чудо-матери преображалось, даже такая бурная натура, как я. А еще я сделала для себя вывод , что самый главный талант-это жить каждый Божий день, наслаждаясь им в полной мере.  Осознанно пить чашу с волшебным напитком по имени жизнь, которая из чего-то состоит.Пусть это будут самые простые дела, они все очень значимы и важны в этом чудесном мире.            


Рецензии