Королевство туманных дорог эпилог

КОРОЛЕВСТВО ТУМАННЫХ
ДОРОГ

ЭПИЛОГ

Несмотря на эльфийские законы, по которым женщина не могла стать королевой, лорды приняли решение возвести Элейн на трон.
Коронация должна была пройти в полуразрушенном Исильаркаде. Дворец украсили гирляндами из живых цветов, собранных в садах замков, так как на сожженной земле ничего не росло.
Первым делом Элейн приказала освободить заключенных. Она вернула лорду Фаенлину должность Советника. Придворные, покинувшие дворец, возвращались, чтобы поддержать свою принцессу. Маевель также помогал в подготовке к коронации.

- Многострадальный озерный край! Келебласс разрушен, предстоит столько работы по его поднятию из руин.

- Мы справимся, Элейн. Ты же великая волшебница.

Элейн улыбнулась его шутке.

- Волшебником был мой отец,- она с грустью вздохнула и посмотрела на перстень.

- Твой отец гордился бы тобою,- сказал Маевель, обнимая ее.

- Да, наверное. Как жаль, что его нет с нами.

Перед коронацией Элейн посетила усыпальницу. На сером мраморе были выбиты руны:" Здесь покоится великий король Лориндос".
На саркофаге из мрамора лежала статуя, изображающая короля. В сложенных на груди руках он держал меч.
Элейн села на край каменной скамейки и долго смотрела на статую.
Маевель не хотел ей мешать и встал у входа в гробницу. Но до его слуха доносились слова, раздающиеся под сводами склепа. Это были слова любви и сожаления.
Элейн просила у короля прощения за необдуманные поступки, за дерзость и эгоизм. Сожалела, что нельзя повернуть время вспять. Тогда Маевель поклялся, что никогда по его вине Элейн не будет плакать.

На коронацию пригласили правителей дружественных Келеблассу королей. Королева Мэйв прислала Элейн дары. Среди них было платье из золотой парчи для церемонии.
Король Пэк приветствовал лордов, состоявших в Совете. Элейн собрала их и объявила, что Совет будет собираться также, как при ее отце. Она сказала, что чтет традиции и станет править справедливо, как король Лориндос.
Лорды были рады слышать это. Совет Мудрых, он всегда объединял правителей и являлся залогом дружбы . И впервые в него будет входить женщина.

К Элейн вернулись фрейлины. Все, кроме Мерильлосс. Но на коронацию она явилась, скрывая под просторной одеждой полноту.

- Позвольте, я помогу вам,- попросила она принцессу.

- Мерильлосс, не стоит ради меня так утруждаться. В твоем положении...

- Это большая честь для меня. Сегодня важный день для всего королевства. Не откажите мне в милости.

Элейн улыбнулась и обняла верную эльфийку. Та занялась внешним видом принцессы. Теперь волосы Элейн волнами лежали на спине. Золотое платье сверкало подобно восходящему солнцу.

- Вы ослепите всех своей красотой!- восхитилась фрейлина.

- Я желаю покорить их сердца не красотой, а добротой и мудростью. Но я признательна тебе за все. Непременно выскажу слова благодарности королеве за ее дары.

Маевель тихо вошел в покои принцессы. Мерильлосс улыбнулась ему.

- Принц Таур Дола,- она приложила руку к сердцу.- Явились за своей женой?

- Все ждут ее в тронном зале,- сказал он.- Близится час, когда Элейн станет королевой Келебласса,- он поклонился ей.

Элейн в шутку замахнулась на него перчаткой.

- Маевель, перестань меня смешить! Мы оба знаем, что это просто формальность.

- Нет, Элейн. Твои подданные так не считают. Для них ты воплощение богини. Восставшая из мертвых и одержавшая победу. И я преклоняюсь перед своею женой.

Мерильлосс вышла, пряча улыбку. Такая любовь, как у этих двоих, могла выдержать любые испытания.
Маевель был одет в зеленый камзол и штаны. Высокие сафьяновые сапоги украшали рунические узоры.

- Хеблинель, он тоже здесь?- спросила принцесса.

- Да, под надзором Мэри. Теперь она и шагу не дает ему ступить, всюду следует за ним.

Элейн рассмеялась. Она приблизилась к Маевелю и заглянула в его глаза.

- Я волнуюсь,- призналась она.

- Я пойду с тобой, моя Звезда. Выше голову, королева!

Элейн глубоко вздохнула и подала ему руку. Принц и принцесса спустились по главной лестнице, увитой цветами, и вошли в тронный зал. Элейн выпустила руку Маевеля и прошествовала по дорожке, усыпанной розовыми лепестками.
В зале играла торжественная музыка. На возвышении у трона стоял лорд Фаенлин и держал в руках бархатную подушечку со сверкающей короной.
Лорд Ненулосс сделал знак музыкантам и стал читать:

- Коронуется на царствование дочь Лориндоса, принцесса Элейн. Властью, данной мне богиней и покойным королем, провозглашаю Элейн королевой Келебласса. Король умер! Да здравствует королева!

Элейн преклонила колени и на ее голову возложили корону. Лорд помог ей подняться и королева села на трон.
Фаенлин подал ей меч и скипетр. В толпе раздались радостные возгласы. Подданные, один за другим, приближались к трону и приносили клятву верности.

После коронации Элейн пригласила всех в обеденный зал. К королеве подходили представители соседних государств. Когда же к ее столу подошли царь Сил и его жена Милли, Элейн вышла из-за стола и бросилась в ее объятия.

- Милли, как я счастлива вновь увидеть тебя!- говорила Элейн.

- Моя дорогая сестра! - Милли целовала ее холодными губами.- Нет таких слов, чтобы передать мою радость!

Морской царь поклонился Элейн.

- Две самых прекрасных женщины Срединного мира! Мое почтение, дрожайшая Элейн,- он поцеловал руку королевы.

- Только две?- послышался недовольный голос.

Элейн улыбнулась и протянула руки к королеве Мэйв.

- Разумеется, три прекраснейших женщины,- поправился Сил.

Маевель присоединился к царю.

- Все-таки вы добились своего,- сказал Маевель.- Я говорю об Элейн. Всем известно, что вы были неравнодушны к принцессе и хотели прислать сватов.

Сил рассмеялся и положил руку на плечо лесного принца.

- Вы тоже добились своего, мой друг. Мы счастливейшие из бессмертных.

Мужчины пожали друг другу руки и заняли места за столом. Король Пэк не упустил момента представить всем сына Элейн. Мальчик вызвал восхищение присутствующих придворных и гостей.
В самый разгар торжества во дворец заявился тролль Ларс с неизменной спутницей Нэньей. Он поздравил королеву и пожелал ей долгих лет правления. А также, кучу спиногрызов, так он назвал детей.

- Кажется, Ларс уже где-то отпраздновал,- доверительно сообщил Фаенлин королеве.

- Ларс, какое же без вас застолье?- усмехнулась Элейн.- Кто-нибудь должен лечить наши хмельные головы.

- Лечи - не лечи, толку не будет,- пробормотал тролль. - Вы, эльфы, страсть как любите добрый эль.

- Кто бы говорил,- рассмеялся эльфийский лорд.

Нэнья села за стол с фрейлинами и оттуда посылала томные взгляды эльфийским красавцам. За что схлопотала от одной фрейлины.
Королева фей, помнившая, каким был дворец во время короля Лориндоса, создала в зале парочку статуй изящных эльфиек. Она не удержалась и показала себя во всей красе. Тысячи бабочек расселись на ее платье. На волосы опустился удод, заменяющий собою птичьи перья. Шею обвила золотистая змейка.

- Чудное ожерелье,- сделал комплимент сидящий слева лорд и отодвинулся подальше.

- До чего же вы трусливы,- королева снисходительно посмотрела на него.- Я вас прощаю за дерзкую выходку. Выпьем за молодую королеву!

Она подняла рог вместо кубка, на пальце ее красовался огромный паук.

Элейн вглядывалась в знакомые лица и запоминала их такими, какими видела сейчас. Смеющаяся Мерильлосс и лорд Фаенлин. Ее дорогая Милли, ставшая царицей и Сил, могущественный Владыка морей.
Король Амрунадир и его верноподданный Ломдир. Прекрасная королева Мэйв и тролль Ларс.

Фаенлин попросил королеву уделить ему немного времени. Он предложил Элейн выйти. Маевель вызвался ее проводить.

- Я не украду вашу жену,- рассмеялся лорд.- Или вы мне не доверяете?

- Я не доверяю никому. Прошу прощения, лорд.

Элейн сказала, что от мужа у нее нет секретов. Но все же попросила ее подождать.

- Куда мы идем?- спросила она.

Лорд вел ее в подземелье. Он зажег яркие светильники на стенах. Эльфы очутились в подземном зале. Элейн увидела фонтан с разноцветными струями воды.

- Что это?

- Магический источник, дарующий силу и молодость. Ваш отец доверился мне и я бережно хранил его тайну. Теперь источником распоряжаетесь вы, Ваше Величество. Опустите руки в него.

Элейн с опаской дотронулась до воды и почувствовала силу.

- Вы сможете восстановить Келебласс в разы быстрее,- сказал советник. - Однажды король показал мне армию Келебласса. Ортис ее распустил, но вы вновь созвали всех рыцарей. К тому же, с ними бок о бок сражались лесные эльфы. Вы достойная королева, Элейн. Я преклоняюсь перед вашим мужеством и даже немного завидую Маевелю. Если бы я раньше знал, какая вы на самом деле, ни за что не отдал бы вас другому.

- Считали, что из человека может выйти только послушная марионетка?-
усмехнулась королева.- Да, лорд Фаенлин, не удивляйтесь. Я все знаю. И то, что я не эльф, а человек.

- И даже зная это, вы рисковали собой ради нас?

- Эльфы спасли меня когда-то от верной смерти. Я отплатила тем же. За что мне вас ненавидеть? В Келеблассе я увидела только счастье и радость. Жаль только, что не смогу поблагодарить отца.

Лорд благодарил провидение за тот день, когда забирал девочку из графства.

- Пойдемте, лорд Фаенлин. Нас ждут гости.

Элейн стала подниматься, но на полпути обернулась и посмотрела на фонтан. Разноцветные струи падали вниз, разбрасывая брызги. И в них королева увидела лицо отца.

* * * * *

После коронации была веселая свадьба. Элейн с Маевелем вновь обменивались клятвами, теперь уже при свидетелях. На торжестве присутствовала леди Ниниана. Узнав, что Элейн жива, Владычица покинула Авалон, чтобы благословить молодых.
Она не могла сдержать слез при виде невесты и подросшего Хеблинеля.
Леди Ниниана сказала, что им стало известна незавидная участь Джамесины. Островок с замком ушел под воду, а с ним и изменница.

Вечером, после свадебного пира, Элейн попросила Маевеля сесть и выслушать ее. Она сказала, что эльфийка наполовину и родилась среди людей.

- Тот, кто вернул меня, сказал: Он дарит тебе и Хеблинелю бессмертные души.

- Я всегда чувствовал, что ты необычная. В тебе много человеческих эмоций. Но это чудесно! А душа - это бесценный дар. И мы с сыном обрели его благодаря тебе...

Маевель сидел у окна и смотрел на Элейн в свадебном платье.

- Сколько раз я представлял себе этот день. Возможно ты будешь смеяться. Но я видел тебя именно такой.

- Принц Маевель, вы смущаете меня,- рассмеялась Элейн.

Над Исильаркадом взошла огромная луна. Элейн подошла к мужу.

- Где-то там, в лесах, бродят одинокие рыцари Луны. Они ищут попавших в беду и указывают им дорогу. Однажды я повстречала одного из них. Тогда он сказал, что мое дитя объединит два королевства.

Маевель снял с ее головы венок и фату. При свете свечей волосы казались темнее.

- Я благодарен судьбе за ту деревенскую ярмарку. Это не я спас тебя, а ты спасла меня от одиночества. Сделала мою жизнь яркой как праздник.

У окна кружили две феи. Они смотрели на влюбленных и снова спорили:

- Говорила же я тебе, она выберет Власть,- шипела одна.

- А вот и нет! Она выбрала Любовь!- отвечала фея в красном.

Малютки сцепились, вниз полетели лепестки. А из лепестков потянулись стебли и оплели стены, колонны и окна дворца.
На стеблях появились белые и красные розы, наполняя воздух ароматом. Это были первые цветы, что появились на выжженной земле.
А значит, все только начиналось. Наступила новая эпоха правления королевы Элейн Справедливой.

Кто-то скажет, что это быль. Иной решит - небылица. Но нет-нет, да и вспомнит необыкновенную историю девочки, похищенной эльфами. Которая стала королевой Келебласса.

Конец


Рецензии
Очень жаль покидать волшебный мир эльфов и расставаться с очаровательной и отважной Элейн! Спасибо за красивый и увлекательный роман!

Лариса Крутько   05.09.2020 17:34     Заявить о нарушении
Большое спасибо за то, что прошли с героями их путь от начала и до конца. Эта история закончилась, значит, будет новая. Рада, что роман вам понравился.

Анна Гринина   13.09.2020 23:43   Заявить о нарушении