Мой печальный вайшнавизм

16 лет я тут. Много видела, была у меня и дикша и шикша. Не видела я лишь одного: чтобы какой-то человек  вдруг прозревал и видел Господа. Не видела, как обычный становится святым. Такого не видела. Видела, как годами  люди джапу без результата долбят, работают на миссию и пытаются гнать от себя депрессию и усталость. (Или гнать от себя великие желания и тупо делать карьеру в секте:)) Я не скептик, я в святых верю. Я даже их видела. Но больше видела упырей. Которым такое-то и не надо. Надо вполне материальных ништячков от миссии. И этим все ограничивается. Но каким бы ты важным хером с горы ни стал в религиозной организации-ты ж внутри понимаешь, что в лилу не вошел, Кришну и Радху не видишь. Черт побери, это же больно! Или с ништячками уже нет?  Есть кто видел НЕЧТО и годами вспоминает. И это еще больнее! Это  ж адова тоска! И при этом и ништячки и тоска могут стать поводом для гордыни, когда бедный кришнаит понимает, что РадхаКришны в его жизни нет...  Дружба, любовь и волшебное прозрение- всего этого в секте нееет... это весна, Маугли... это лицо Маугли... это рука Маугли...гордыня это такая жалкая защитная маска, когда перед тобой стоит зеркало и есть  опасность увидеть в нем самого себя.  Человек сам с собой абсолютно смешон и гол, негде человеку голову преклонить, не перед кем бубенчиками потрясти. Страшно быть самим собой перед самим собой. От  кого меня отроропь берет-это оседлые белые... которые годами живут в Индии, не ассимилируясь, в одиночестве...вот они себя видят...поэтому им нужны люди, аудитория, им страшно...чужим заезжим будут хвалиться, что мол, вот в святых живем местах, мол, вот, в центре всего. Но в центре у них дыра. И это дыра отчаяния, что вот сделал все что мог, а где мой Кришна? Где Радха?  Это из нее, из этой дыры люди сигают в Ямуну и сводят счеты с жизнью.  Потому что что-то главное проходит мимо, даже когда ты в центре центра-оно проходит, не касаясь тебя.


Рецензии