Гуманность

Эту историю, мне поведал моей коллега, один из матросов сухогруза, на котором я работал, на стыке времён и эпохи всего нового, что должно было произойти.
Я тогда писал заметки, для местной мореплавательной газеты, но такого, сугубо профессионального толка. Что импортировали, что экспортировали, различные праздники обозревал, и порой некрологи, мол такого-то числа, примерно в такое-то время, гражданин В., будучи в подпитии, нырнул у пирса в воду, да так и не вынырнул и вот его безропотное тело, унесло волной в бухту, где его и обнаружили матросы и работники порта.
Так вот история. Однажды, мы возвращались домой, в наш порт, из соседнего города. Возили туда контейнеры с гречкой. Я вышел подышать соленым воздухом на палубу, посмотреть на кажущуюся бескрайнюю гладь воды. И вот, моё внимание привлекло небольшое судно, с крышей, кучей тряпья на ней, эдакий домик на воде. Мы шли в его сторону, и остановившись совсем рядом, капитан нашего сухогруза кинул на пол этого плавучего дома коробку. Из его недр выглянул бородатый мужчина, осмотревшись по сторонам, махнул рукой в нашу сторону, сунул коробку подмышку, и скрылся обратно. После чего, мы двинули дальше, в наш порт, подав сигнал приветствия этому судну.
Тогда же, я и спросил одного из матросов, курящего, судя по запаху, верёвку, на палубе, что это за тип?
И вот, что он мне поведал. Передаю слово в слово.
Лет тому назад, был у нашего приморского города, прекрасный мэр. Всё у него чисто, статистика во всех сферах у него изумительная. Всё работает и все работают. Ну словом никаких проблем. И вот однажды, предстояло ему, как главе города, открывать очередное, почётное место в нашем городе. Старый, но свежевыкрашенный, мусорный контейнер в доке. Собралась большая делегация из администрации города, всё как и положено. Речь, оркестр, перерезание ленточки. Но вот незадача. Погода решила подпортить этот торжественный момент своим вмешательством. Невесть откуда прилетели тучи, поднялся шквалистый, ветер. Начался истинный шторм! Хотя прогнозы были вполне тихими и спокойными. Но вот поди же ты. Случилось!
Ну естественно, народ врассыпную. Кто куда. Заместитель мэра спрятался под лодку, бежать ему было тяжело. При росте в 170 сантиметров, весил он чуть-ли не столько же. Словом, многие попрятались, кто где успел. Дождь хлестал страшнейший. Сметая вместе с ветром, всё на своем пути. И вот, наш мэр, держа в руках черный чемоданчик, пытается укрыться за ним, бухгалтер, весьма дородная женщина, кричит ему, бросай чумодан! Спасайся! Но... Тут порыв ветра, подхватывает главу города, и вместе с этим портфелем, уносит прочь, куда-то в открытое море.
Ещё несколько минут, и ненастье стихло... Снова засияло солнце, защебетали птички. Заместитель выглянул из под лодки, встал, к нему уже на всех парах, несся, его помощник, который поднял, отряхнул его, и взяв под руки, поволок в казенную машину. Бухгалтер, та самая дородная женщина, как-то уместилась в будке охранника. Но уместиться то, уместилась, а вот обратно, уже никак. Пришлось вызывать спасателей, да тросом её вытягивать от туда. А что же мэр? Куда его то унесло? Опережая события, спросил я.
А вот интересное случилось. Продолжил матрос, смачно жуя свою папиросу.
Выжил он, не утоп. Но прибило его к берегу, заграничного государства. Местные пограничники, приняли его, осмотрели. Выслушали. Но к себе в страну не допустили. Документов нет. Следовательно инкогнито, не имеем право пускать в страну. Но погибнуть, тоже не дадим, поэтому вот вам лодка, провизия, плывите к себе домой. И тут ещё интереснее. Наши пограничники, теперь его встречают в нейтральных водах. Мол стой, кто идёт! А он говорит, голубчики, да я ведь это, мэр ваш! Унесло меня, вот мне помогли. Там не пустили, неужто теперь и домой вы меня не пустите. Ну главный то, среди пограничников ему и говорит, а документы твои? А то, мэров много может быть. Ну и потерял он документы. Сам то жив, а паспорт утонул. И вот ведь, как получается, нет документа, нет страны у тебя. Где жить то?  Не положено! Говорят, впускать лиц без гражданства не имеем права. Но и умирать не позволим. Соорудили ему тоже провизии, воды, одеяло дали. Со временем и лодку ему выделили просторную. Даже говорят, с семьей своей общался. На расстоянии. И вот теперь, неприкаянным он, так туда и сюда мотается, в нейтральных водах. И каждый ему привозит что-то, кто еды, кто воды, спичек, книги. Не бросать же человека теперь. Это как-то не гуманно. Вот и мы ему привозим, что-нибудь. А городом нашим, управлять стал его заместитель. Но вот как бывает, и он пропал. Только тот в лесу. То ли на охоту, а то за грибами пошёл. С тех пор, говорят, будто-бы воет кто-то, из его чащобы. Совсем как волк, да вот только с матерком ещё. А лес там громадный. Жить то там можно, а вот если заблудился, всё, пиши пропало. Ну его искали, вроде как, но куда-там... А сейчас сам знаешь, мэр у нас не менее прекрасный. Говорят, в шахту собирается, с бастующими работниками говорить, поддержать их, мол, вы там держитесь, хоть и денег платить нечем...
Тут мой собеседник замолк. Бросил на палубу изжеванный окурок. Раздавил его сапогом. Сплюнул сюда же. И смотря куда-то вдаль, проговорил, кажись шторм надвигается... И показав на птиц высоко над облаками, добавил. Эти никогда не ошибаются...


Рецензии