Кого я больше люблю..

Это точно анекдот.. -Девочка, кого ты больше любишь?
- Я люблю маму и папу...
- А кого из них ты любишь больше?
- А больше никого...

Вот меня и спрашивать не надо. Я только мамина, и больше "никовойная" выросла.
Я папу очень уважаю. Но на расстоянии, а совсем не рядом  около меня.

 Уж очень  давно он выпал в свою собственную жизнь. О нем есть много статей очень хвалебных, если поискать. Он много сделал для ветви музыкального искусства, которую успешно представлял всю жизнь. Даже любовь к оригинальному шла ему на пользу очень. Не каждый догадается собрать второй состав  трио, в котором скрипачка поменялась на другую, назвать аббревиатурой из трех имен.

Но при всей его любви в искусству и старании меня тоже  увидеть личностью, которая с увлечением ходит по музеям и концертам, все хлопоты по моему выращиванию в человека, мама несла совсем одна.
 
А папа. Если тут появится картинка в украшении текста, на ней вы  все сможете папу посмотреть. А изображения мамы в интернете публиковать никому и в голову такое не придет. И всю мою любовь я могу только сама увидеть в домашних  бумажных фотографиях. Ну еще в памяти я крепко образ мамы сохраняю. Но все годы жизни, она настолько уверенно держалась только на вторых ролях. Еще бы! Папу моего учил Нейгауз. С Юдиной он играл концерты. А мама в это время только  им страницы переворачивала. Да носила Юдиной тома из библиотеки Ленина на дом. Ей такое разрешили  тоже, хотя очень это выбивалось из общих правил этой знаменитой библиотеки.  Но специальности мою маму тоже учил очень хороший педагог. хоть и не Нейгауз вовсе. А о поводу камерного ансамбля, которым она тоже у  Юдиной занималась, как и мой отец. Есть даже некое семейное предание.

Это перед  свадьбой с  папой  мама появилась в деканате своего фортепианного факультета. И обратилась с просьбой к самому декану. Наверно, это Готлиб тогда им был. Она ему поведала, что выходит замуж за лучшего в ту пору пианиста факультета. Декан ее вежливо поздравил с такой удачей в жизни.

А мама еще  не унялась. Потому что там главное было еще впереди. Она так смело говорит декану, что совсем не против получить от него подарок к свадьбе.

 Вы понимаете, как декан напрягся сразу? А мама продолжает речь. - Я очень хочу по камерному учиться в классе Марии Юдиной. Пусть это и станет Вашим мне подарком к свадьбе.  Декан расслабился. - Да никаких проблем. Считайте себя уже в классе Юдиной с этого момента.

 А  все проблемы с этим моим здоровьем? Кто их  для  меня решал, если не моя мама? И только последнюю мою беду она не смогла развести руками надо мной.


Отец все это время двигал вперед музыкальное искусство. И даже посылки с пищей заграничной все эти годы мы получали от его второй жены, которая пришла в его жизни на смену моей маме.

 Мама папина лежала в эти годы парализованная  после жестокого инсульта, тихонько читала для себя романы Диккенса, смеялась сама в местах, которые казались ей смешными. И бесконечно все ждала весточки от этого сына.

Зато на ее могилу он честно приезжал каждый раз, когда оказывался опять в столице. Он и на памятник  для нее щедро денег мне отсыпал. И друзья в машинах везли его на кладбище к ее могиле, чтобы он  мог отдать ей свой сыновний долг.

Короче, я выросла маминой дочкой. За что ей невероятно благодарна.


Рецензии