Научиться врать

- Любишь ли ты нашего дорогого Леонида Ильича Брежнева? - спросил меня Дед Мороз, пристально уставившись в мои глаза с расстояния полуметра.
Поскольку Мама попросила меня отвечать на вопросы волшебного гостя, я послушно ответил: - Да, Деда, люблю - при этом мне стало жутко стыдно, что я сильно преувеличил свои чувства,
- А как ты его любишь, деточка? - рыгнул портвейном Дед Мороз,  возвращая Маме бокал.
-Очень!- ответил я, чувствуя, что погружаюсь все более в пучину лжи, и страшно страдая от того, что Мама сегодня откроет какой, я оказывается, врун.
- Как очень?- не сводя с меня глаз, прожевал взятую из рук Мамы котлету, Дед Мороз.
- Как Маму - опустив глаза в пол, обреченно прошептал я, чувствуя, что совершаю самый страшный проступок своей шестилетней жизни.
- Какой умный мальчик!- подобревшим голосом сказал Дед Мороз, пряча в карман рубль, который Мама незаметно достала из под салатницы, - а не расскажешь ли ты нам стих про дорогого Леонида Ильича, который вы учили в детском садике?
- Здравствуй, Леонид Ильич,
Я ребенок и москвич,
Поклонюсь Отчизне я… - Тут я запнулся и почувствовал, что близок к обмороку,  и скорее умру, чем вспомню продолжение.
- Славься Малая Земля!- пришел на помощь Дед Мороз, и, протянув мне бумажный мешочек с конфетами и двумя мандаринками, спешно покинул нашу коммуналку.
Мама с подругой сели за стол, а я еще долго думал о том, что сделал что-то не так, и никак не мог понять что, и можно ли это исправить.


Рецензии
Смеялся до слез. Хотя что тут смешного. По крайней мере в ту эпоху заботились о людях.

Игорь Струйский   25.11.2020 12:09     Заявить о нарушении
Очень приятно, что вызвал улыбку спасибо, Игорь! Обожаю веселить, это по настоящему трудное дело.)

Сергей Овчинников Рынковский   25.11.2020 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.