Черта. Передать солонку Смысл жизни

- Ну теперь-то скажете мне, в чём был смысл моей жизни ? - тишина расцвечивала лицо Антона нервным мерцанием Млечного пути.
- Курить есть ? - усталый добрый голос сделал сентябрьскую ночь тёплой, а ветер ласковым.

Антон молча протянул пачку, угостил крылатое существо огоньком. К холодным звёздам добавились два тёплых пятна.

- Ваши же, вроде, не курят ? - с опаской, но уже без нервов продолжил человек.
- Адская привычка. Меня недавно позвали. Курю только когда на Земле бываю и то, если угощают. Спасибо, тебе, брат. - крылатая рука похлопала Антона по плечу.
- Меня теперь ... куда ?
- Выбирай сам, Антоха.
- А ты что посоветуешь ? Кстати, как тебя звать ? - осмелел землянин.
- Что в имени тебе моем, - огонёк сигареты начертил в темноте смайлик. - Архимед меня зовут. А посоветую я тебе - выбирать самому.

В наступившей тишине слышно было как гудит под ветром кровля.

- А все-таки в чём был смысл моей жизни ?
- Ты в 2019м в Питер ездил ?
- Да, такой же осенью...
- Вот в пельменной на Каменноостровском помнишь тебя девушка попросила соль передать ?
- Да.... - Антон отчётливо вспомнил и радость встречи с Питером, и веселый взгляд петербурженки...
- Вот в этом и был смысл.
- Как ? В том, чтобы передать соль ? Пустота, гнев и жажда подступили к горлу.
- Выбор, брат, и то что за ним.

Небо прочертили три зелёных метеора
- Красиво наши летают, я пока так не умею - восхищённо с ноткой зависти вдохнул Архимед.
- Это же метеоры в атмосфере сгорают.
- Конечно. И соль в солонке - просто соль.

- Если я выберу остаться, я забуду о тебе ? 
- Ну когда снова призовут, то вспомнишь, наверное. 

Ангел обернулся на далёкий гудок электровоза.

- Это мне сигнал ? - засуетился Антон
- Это мне. Типа "Курить вредно, даже поезда без дыма ездят". Ты как ? Выбрал ?
- Да

***

- Молодой человек, передайте соль пожалуйста, - серебро голоса и зеленые глаза петербурженки кого угодно заставят обернуться.
- Конечно.... вот... Я - Антон, а как Вас зовут ?
- Маша....

Фаянсовая солонка с надписью "Эврика" вместе с Антоном переместилась за соседний столик.


Рецензии
С этого все и начинается:-)

Пётр Полынин   17.12.2020 19:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.