Возвращение в Ад

                Из сборника "Космические Законы"
           автономное продолжение рассказа "Реинкарнация"

               
-  Ох, и тяжело же как, - простонал мужчина в полной темноте.- Дышать невозможно, будто камнем придавило грудь. А сердце... будто кто-то терзает и рвёт небольшими клочьями.
-  А кто сказал, что будет легко? - услышал он беспристрастный голос, без сочувствия, но и без сарказма. - Ты должен был это предвидеть.
-  Кто же пожелает такое предвидеть? - хрипя, выдавил мужчина, проглотив обидное обращение на "ты". Тут не до церемоний. - Такое не пожелаешь и врагу в кошмарных снах. Ой, я, наверное, сейчас умру!
-  Ха, скажешь тоже! - развеселился голос. - Он умрёт?! На этот счёт можешь быть спокоен, мы этого не допустим.
-  Вы врач? - неопределённость положения предостерегла от возможного опрометчивого шага, в виде ответного фамильярного "ты". Во всём должна быть дипломатия и тонкий расчёт.
-  Ну, пожалуй, можно и так сказать. Реаниматолог, - и голос глупо хихикнул.
-  Я попал в аварию? - дрожащим и хриплым баритоном допытывался мужчина. - У меня такое ощущение, что меня всего переломало?! Будто по мне проехал асфальтный каток?! А?
-  Какие, однако, у тебя провидческие ассоциации открылись?! Да, действительно, метафорично угроза такая в твой адрес поступала, но фактически приведена в исполнение не была.
-  От кого? От него? Ну, от...этого? От него самого? Хотя, откуда вам знать?!
-  Знаю-знаю. От него, любезного. От кого же ещё?! Но ты вовремя струсил, впрочем, как всегда, и вкатывали в асфальт, фигурально конечно, уже других.
-  Какой кошмар!
-  С ними всё в порядке, да и мало их было.
-  Я не о них, я о себе. Моё состояние - кошмар!
-  Ты в нём жил раньше, а теперь мы извлекаем тебя из обломков искорёженной и исковерканной жизни.
-  Ой, доктор, становится совсем невыносимо. Дайте, пожалуйста, обезболивающего! Я вас умоляю - дайте!
-  Не положено, - холодно отрезал необычный доктор, но потом, вспомнив, видимо, давно устаревшую клятву Гипократа, добавил с долей теплоты. - Да и нету его у меня. Терпи, это пик страданий, потом наступит спад и станет легче.
-  Хорошо, - пообещал смертельно больной, с трудом сдерживая крик.
-  После спада, правда, опять наступит пик.
-  О-о-о! - не сдержав обещания, пациент выпустил страшный, душераздирающий крик наружу. - Я не вынесу больше таких мучений!
-  Вынесешь и выдержишь, - успокоил душевный доктор. - Не ты первый, не ты последний. Единственное, чем могу тебе помочь, это сообщить, что бывает и похуже.
-  Ещё похуже? - задыхаясь, прерывистым голосом спросил мужчина.
-  А ты думал, это предел страданий? - ответил доктор вопросом на вопрос, но ответа ждать не стал. - Нет предела страданию, как нет его и блаженству. Всё по делам.
       Пациента немного отпустило. Он начал, сам того не желая, припоминать свои неблаговидные, а порой и вовсе прискорбные, дела, а потом тихо прошептал:
-  Плохи мои дела?!
-  Я точно не знаю, но, видимо, действительно не очень хороши.
-  Доктор, а что у меня со зрением? Я, извините, ни хрена не вижу?!
-  Видишь ли, - сообщил доктор, поймав себя на непроизвольной, довольно циничной тавтологии. - В твоей амбулаторной карте начертано, что лично тебе было даровано три глаза...
-  Три глаза? - удивлённо и недоверчиво спросил пациент, забыв на секунду о боли. - С одним глазом, я помню, циклоп, но чтобы три! Я что, мутант?
      Реаниматолог терпеливо стал объяснять:
-  Как и большинство людей, но мутанты они не по причине наличия или отсутствия третьего глаза. На самом деле третий глаз есть у всех, но у подавляющего большинства он закрыт. Всю жизнь. А открывается он только по величайшему соизволению. Это дар. Божественный дар! Но прошу не путать с подарком. С подарком человек вправе поступать так, как ему будет угодно, а дар следует использовать исключительно во благо людям, и крайне желательно - безвозмездно. Раз предоставили человеку дар, то он обязан его дарить людям. А что происходит в жизни? А в жизни происходит всё наоборот. Человек дар приватизирует, самым наглым образом, и начинает эгоистично извлекать из него прибыль. И всё! Он в ловушке!
-  И у меня он был? - простонал мужчина, содрогаясь от вновь нахлынувшей смертной тоски, сожаления и раскаяния. - Куда же я его дел? На что потратил? Ой, доктор, мне что-то совсем поплохело. Кажись, отдаю концы?!
- Ничего страшного, - добрый голос вновь морально поддержал. - И конец, и начало у всех одинаковые... середина разная. Там. А здесь это очередной пик кризиса второй категории. Скоро пройдёт... наверное?!
-  Не надо меня пугать вашим "наверное", мне и так страшно.
-  И должно быть страшно, а иначе никак нельзя.
-  Доктор, а сколько их всех, этих...а-а-а, категорий?
-  Две. Всего только две. Первая и вторая.
-  Это хорошо, доктор.
-  Да, но они могут чередоваться бесконечное количество раз.
-  О-о-о, доктор, это ужасно!
-  Я догадываюсь, но ничего поделать не могу и облегчить твои страдания не в моих силах. Мои функции крайне ограничены. Да и сам во всём виноват, надо было третьим глазом видеть страдания других, а не только первыми двумя ореол своей гордыни и славы. И вот финал - первым захлопнули третий глаз, и ты познал презрение толпы и собственное падение, а потом, не видя улучшения, захлопнули и два остальных глаза. А теперь сам видишь, до чего докатился.
-  Да ни хрена я не вижу, доктор!
-  Не видишь - чувствуешь. Оно, может , и к лучшему. Одно дело чувствовать душераздирающую тоску, а если её ещё и видеть...
-  Доктор, вы можете хоть предположительно сказать, сколько могут продолжаться мои мучения?
       Доктор некоторое время хранил философское молчание, а после, голосом, в котором уже чувствовалось сострадание, сказал:
-  Увы, мой дорогой, и этого я сказать не могу, потому что не знаю. Я, как и ты, жду, только в более комфортных условиях.
-  Чего ждёте? Пока я окончательно загнусь?
- Ну что ты, в этом отношении можешь быть спокоен, ты в полной безопасности. Смерть не косит дважды одно место. Я жду дальнейших распоряжений сверху. Жду команды.
-  Чьей? Главврача? - ответа не было. - Откуда? Из министерства здравоохранения? Странный вы доктор?! Что же вы молчите? Вы ещё здесь?
       Оказалось, что здесь.
-  Тебе и так тяжело, а ты ещё волнуешься по пустякам.
-  По пустякам? Если вы считаете, что жизнь человека пустяк, то вы не имеете права называться врачом!
-  Ну, положим, врачом меня ты сам назвал, а жизнь пустяком делают сами люди. Ты сам сделал свою жизнь пустяком.
-  Неправда! Я в жизни добился очень многого.
-  Вот за это многое и ответишь.
-  Вы не врач, а какой-то жестокий демагог. Вы не имеете права лечить людей!
-  Что же ты так назойливо с эти привязался?! Я не лечу людей. Я их наблюдаю и сопровождаю.
-  Куда? Из реанимации в морг?
-  Скоро сам узнаешь. А может и не скоро.
-  Нет, вы точно не доктор! А-а-а! Вы очень жестоки! Предостерегаете от волнений, а сами постоянно пугаете.
-  У меня и в мыслях ничего подобного не было. Я просто говорю правду, а она бывает страшной, как в твоём случае.
-  Опять пугаете? Правда бывает горькой, а мне и так не сладко.
-  Правда здесь одна, и уйти от неё невозможно. Её надо выстрадать.
-  О-о-о, опять обострение! Всё, больше не могу! Уж лучше смерть! Доктор, милый, дайте мне яду!
-  Я ещё раз повторяю: ни обезболивающего, ни, тем более, яда у меня нет. У меня нет даже успокоительного.
-  А что у вас есть? - уже без всякой надежды спросил мужчина.
-  Есть небольшая доза сочувствия и сострадания. Но это всё, чем я располагаю.
       В этот момент пациент выдохнул с облегчением:
-  Фу, немного отпустило, - сказал он, слегка улыбнувшись. - Да, скудные у вас запасы медикаментов. Небось, дефицитом из под полы приторговываете, а, доктор?
       Но врач, или кто он там, шутку не оценил.
-  Нету у нас ни медикаментов, ни дефицита, ни торговли, ни полы, из под которой можно было бы этим заниматься.
-  Странное местечко?! - мужчину стали терзать сомнения, наполняя и без того измученную душу страхом новой неизвестности. - Это не больница?! А вы не врач?! Доктор, где я?
       Но доктор, который не врач, ответить не успел. Послышался ещё один голос, доселе ни разу не вступивший в разговор:
-  Командир, получен приказ выходить из территории притяжения зла и мучений, пройти, не замедляя ход, зону полного очищения и покаяния, и прибыть в пункт назначения.
-  Хорошо, выполняй, - отозвался уже хорошо знакомый голос, который, как оказалось, принадлежал вовсе не доктору, а командиру. - Вот видишь... извини, вот слышишь, скоро всё закончится.
       Человек, не имеющий возможности видеть, понял, что его куда-то спешно транспортируют, через какие-то странные территории и зоны, и он уже собрался было спросить, но вдруг он резко передумал это делать. Совершенно неожиданно, всё это, включая собственные переживания относительно собственного самочувствия, показалось ему таким мелочным и несущественным, таким пустым и глупым, что даже стало стыдно вспоминать, как он переживал и волновался, по выражению липового доктора, по пустякам. На смену страху, боли и тоске пришло неизведанное чувство, заполнившее собой каждую клеточку его нового естества. Это было щемящее чувство безмерного сожаления о прошлой жизни, открывшейся ему с доселе неизведанной высоты. С той высоты, с которой оценивается суть и смысл бытия по абсолютно другим критериям. И сопровождалось сие безмерное сожаление таким же безмерным стыдом и раскаянием.
       За это время он понял всё в своей гармоничной законченности. Он знал, что было; он понимал, что есть; он только не догадывался, что будет. Пришло успокоение, но вместе с ним и тягостная обречённость. Ничего хорошего от будущего он уже не ждал, хотя маленькую надежду, всё-таки, питал, что в этот круг ада, может быть, он больше не попадёт. Ну, хотя бы немножко повыше! Но, по неизвестной причине, как импульс откуда-то извне, пришло убийственное осознание хрупкости даже крохотной доли этой маленькой надежды. Наступило полное душевное опустошение.
-  Доктор, доктор, - меланхолично позвал мужчина, хотя уже совершенно точно знал, что это никакой не доктор.
       Но никто не отзывался. Царила в этом мраке, по крайней мере для него, полная тишина. Он смирился, затих и стал ждать. И дождался. Следующий голос, отличный от предыдущих двух, по тембру граничащий между басом и баритоном, но в то же время нёсший в себе поразительную завораживающую мелодичность, сообщил:
-  Ты, к всеобщему сожалению и огорчению, не выполнил возложенную на тебя миссию. Тебе было многое даровано, а наше терпение было безгранично, что выражалось в многочисленных подсказках, предостережениях и постоянной нашей защите и опеке. Ты в полной мере имел наше благоволение, но... Всё это было тобою истолковано превратно, и использовано не по назначению - не во благо, а во зло. Ты уже всё это осознал сам, но только здесь, а надо было там. Гм, получилась рифма. И фраза мудрая, и в рифму, жаль только, что для тебя грустная. Но прежде чем услышишь мой вердикт, я дарую тебе лёгкое прикосновение к самому краю океана блаженства, дабы ты осознал, что ты мог приобрести, но что ты потерял... на неопределённый срок. Узри, глупец, сие величие!
       И в то же самое мгновение нежная волна неописуемой радости, восторга, упоения захлестнула несчастного. Всего лишь на мгновение к нему вернулось зрение, и он успел не столько увидеть, сколько понять каким-то внутренним осязанием красоту сущности мироздания. С неумолимой силой его потянуло к далёкому сиянию Вселенского Счастья. Душа зарыдала.
       В тот же миг всё исчезло. В наступившей темноте прежний голос возвестил:
-  Вот чего ты лишился, испугавшись вполне посильных земных страданий и невзгод, и проигнорировав выполнение духовного долга. Но ведь и там, сойдя с истинного пути, выбрав скользкий и каверзный путь сиюминутного успеха, фальшивой славы и фантомного почитания, и возгордившись незаслуженно сим, ты не испытал и крохи настоящего счастья. Ты жил не в оазисе, ты жил в мираже. Ты забыл меня, а в том кругу ада без меня можно достичь многого, но только не гармонии. Я тебя звал, но ты наглухо захлопнул передо мной дверцы своей души. Потому что видеть и слышать меня возможно только душой. А видящие глазами и слышащие ушами, неминуемо попадают  впросак. Не так ли? Я вижу, что ты стыдишься своего позора, но... не обессудь, придётся ещё раз попытаться.
       Мужчина глухо застонал:
-  Ваше Могущество, хоть на один ярус выше?! Пожалуйста!
-  Увы, выше не могу, а ниже сам не захочешь. Не мечтающий о Гармонии, должен получить по Справедливости, чтобы оказаться в скользких руках Закона, опирающегося на Насилие и Обман. Так что, ты возвращаешься в тот же самый круг ада. В круг испытаний, проверок и поиска. Я хочу, чтобы на этот раз ты сделал правильный выбор. Чтобы, несмотря ни на что, сумел вырваться из того порочного и, на первый взгляд, замкнутого круга, в котором неминуемо окажешься. Ты возвращаешься обратно на Землю. На Землю, где много знаний, но мало правды; где много религий, но мало веры; где много красивых слов, но мало светлых чувств. Таково моё решение и напутствие. Все подробные инструкции, которые, я надеюсь, ты постараешься на этот раз исполнить, получишь в моей канцелярии. Там же, кстати, наметят общие контуры твоей будущей судьбы. Запрограммируют генетически твою миссию в следующей попытке человеческого воплощения, хотя, как обычно, свободу выбора вновь оставляем за тобой. Так что, будущее в твоих руках. На этом аудиенция закончена. Счастливого пути. Забирайте его. Давайте следующего.


Рецензии
Вот так и ходим по кругу ...

Елена Валентинова   16.01.2023 04:44     Заявить о нарушении
Елена, нас водят по кругу. И редко кому удаётся из него вырваться. Потому что в этом побеге нужна не только смелость, но и мудрость, чтобы не прыгать из круга в круг.)

Александр Сих   16.01.2023 05:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.