Актриса

  В гримёрке ведущей актрисы театра Новелла Матвеевна совершала последние приготовления. Она давно мечтала примерить этот образ – яркий, сочный. Остросюжетный, если хотите. Пусть реплик и немного, всего ничего. Но ей даже понравилось. Она придумала разбить каждое слово на буквы, нет, больше – на знаки. Вышло недурно – три тысячи закорючек с пробелами. Тоже не густо, но… «Как же сделать, чтобы роль заиграла при таких кабальных условиях?», задумалась Новелла. Затем резко хлопнула по столешнице трюмо, отчего раздался лёгкий дребезжащий звук старенького зеркала.

– Прима я, или как? – выпалила она, сдвинув изящные дуги бровей к переносице. Красивая женщина, многие голову теряют.

  Экспромт дама не очень уважала, если только с минимальным количеством «воды». Считала, каждое слово должно находиться на своём месте. Быть неким боевым орудием, чтоб при необходимости выстрелить точно в цель. Но в данной ситуации, решила экспериментировать. Добавить пару-тройку, подходящих по смыслу фраз, не составило большого труда. Новелла вздохнула с облегчением, набралось 5000 знаков. В четыре раза меньше, конечно, чем хотела изначально, но… «Займусь этим в другой раз», – решила актриса и критически осмотрела свой наряд. «Весьма недурно!» Она улыбнулась своему отражению, и осторожно выскользнула за дверь.

  Двигаясь грациозно, почти бесшумно, с едва уловимым чувством собственного превосходства, Новелла Матвеевна достигла кулисы и вдруг остановилась, как вкопанная. Что-то шло не по плану. Вместо знакомых декораций, безвкусица, подобие сада, и какой-то хлыщ с напомаженными волосами чуть ли не рыдая, повествует о своих душевных терзаниях. В недоумении Новелла оглянулась. Тут же, не пойми откуда взявшись, выскочил запыхавшийся администратор. Заметив замешательство примы, он приосанился, лицо приобрело назидательное выражение.

– Куда же вы, голубушка? Премьера вашего спектакля только через три дня, – он усмехнулся. – Сегодня играет Рассказ.

  Это объявление ввело её в оцепенение. Как в тумане, где-то на периферии сознания, Новелла Матвеевна уловила гром оваций из зала, и больше не раздумывая двинулась на сцену.


Рецензии