Море внутри

Море зимой имеет другой оттенок, чем летом. От него веет холодом. Серые горы отражаются в воде и окрашивают её и без того синие воды в ещё более глубокие тона. От зимнего моря хочется находиться в глубоком одиночестве и раздумьях, в то время, как море летнее зовёт к себе и ласково укрывает теплом, призывая разделить его во взаимности. Зимнее море - это состояние души. Ровное, спокойное, величественное. Состояние внутри себя.
Волны холодных морей плещут неспешно, и каждая волна размеренна и будто просчитана, каждая важна. Свет солнца отражается мягко, рассеиваясь в водной глади, не оставаясь долго на поверхности, не проникая в глубину, не озаряя и не подсвечивая воду. Он легко касается и уходит обратно к себе вверх. Зимнее море не принимает в себя и не отдаёт много. Оно - индивидуалистично. Оставаясь собой для всех, оно остаётся главным образом собой для себя. А все желающие прикоснуться к серо-голубому холоду могут разделить с ним его состояние и побыть в нём.
Я в 2016 году приехала в Крым в декабре. Три дня бродила по Севастополю, а потом переехала в Ялту. В один из дней, на городском автобусе я отправилась в Ласточкино Гнездо. Чтобы попасть в него, нужно от остановки на трассе спуститься к морю по ступенькам. Я была одна, и за мной увязалась бездомная собака. В моей жизни свободные собаки - это Богом данные охранники в моменты одиночных поездок. Поэтому получить собачку в спутницы для меня - добрый знак. Она шла со мной всю дорогу до Гнезда - бежала вперёд, останавливалась и смотрела на меня, когда я догоню её. Я даже набирала темп и гналась за ней, сбегая по старым крошащимся ступеням, а он весело виляла хвостом и убегала. Так мы с ней прошли весь путь. Обратно она тоже решила сопровождать меня, но я сказала ей: "Спасибо, но я хочу остаться одна и посмотреть на море". Она вильнула хвостом и убежала вверх, поняв всё. Тогда я остановилась перед пирсом, облокотилась на перила моста и застыла. Передо мной было зимнее море. Я решила просто смотреть на него. Долго смотреть. Потому что видеть море и СМОТРЕТЬ на море - разные вещи. Видеть море - это немного быть фотографом, уметь увидеть кадр в целом, здорово, если сумеешь отметить красоту проходящего момента. Смотреть на море - значит становиться соучастником, его частью, стать морем на какое-то время. Смотреть на море - это, сфокусировав взгляд на конкретном визуальном отрезке, не рассматривая что-то другое, не крутя головой и не отвлекаясь, в заданных рамках наблюдать малейшие изменения в объекте - изменение скорости и амплитуды волн, потемнение неба, проблески солнца, изменение цвета воды и направления ветра. Когда смотришь на море длительное время, то глаза начинают будто вбирать море в себя. Когда долго смотришь на что-то, то рано или поздно, неминуемо становишься этим. И я решила просто - просто и долго смотреть на море. На одно и то же море, на это море, которое было сейчас передо мной! В том месте, которое я не выбирала специально, чтобы мне было удобнее смотреть; там, где я остановилась спонтанно, а также если бы я остановилась где-то в другом месте, меня бы ждало одно и то же море. Главное - уметь наблюдать. Я остановила взор внутри меня и стала смотреть на зимнее, холодное море. У меня наблюдение заняла примерно двадцать минут, и за всё это время я ни разу не успела подумать о том, что у меня затекли ноги или я промёрзла стоять. Нет. Когда смотришь на что-то всем своим вниманием, то сопутствующие и окружающие действия становятся незаметными, автоматическими. Но зато где твоё внимание - там и вся ты! Моё внимание было полностью в воде, лишь уголками глаз я замечала небо и горы. Двадцать минут я энергетически купала свои глаза в серо-голубо-зелёной воде Чёрного моря. И я совсем не устала; с каждой минутой я чувствовала торжественный восторг всё сильнее и сильнее, а моё эфирное тело всё больше принимало в себя море. Когда я насытилась - именно это слово! - я ушла с мостика совершенно обновлённая. Море уже полноправно было моей частью, на том уровне, на котором это могло быть возможным. Я унесла море с собой, и это лучший сувенир, который я привезла тогда из поездки, - обновлённое состояние и МОРЕ ВНУТРИ.

(Когда видишь человека - ты видишь его в целом; когда ты смотришь на человека (долго) - ты становишься им, а он навсегда остаётся в тебе. Это и есть Любовь).


Рецензии