Пустячная операция

     Чепуховая операция.
Понадобилась мне пустячная операция на нижнем веке левого глаза.
Производится она под местным наркозов, длится 20 минут, но это всё-таки операция и наркоз. Поэтому здесь, в Израиле это превратилось в целую поэму.

Для начала, я получил по электронной почте письмо, где было сказано:
  1.Вы пригашаетесь на операцию в такую-то больницу,
    вот ее адрес, 6 этаж, номер кабинета, который справа от лифта,
    время прибытия. Вас будут ждать.

  2.Прибудьте с сопровождающим старше 18 лет.
   (кто знает, как я буду себя чувствовать после операции и смогу ли сам уйти.)
  3.Принесите результаты анализа крови и кардиограммы с разрешением семейного
    врача на операцию.
  4.Не ешьте 4 часа перед операцией. (чтобы сдуру не сожрал что-то вредное)
  5.Заранее попросите семейного врача отправить нам по факсу документ о вашем
    здоровье и принимаемых лекарствах.
    надо знать с кем имеют дело и чего от него можно ждать)
  6.Перед операцией примите дущ. (операционная стерильна, мои микробы там не
    нужны)

  По прибытии меня встретил медработник, в руках которого уже была моя
  медицинская карта.
  Он начал с того, что измерил мне давление крови и частоту пульса. 
  Специальным мини прибором определил уровень сахара в крови. 
  Изучил список принимаемых лекарств. Поинтересовался не принимал ли я недавно
  аспирин для разжижения крови. Удивился упоминанию семейным врачом следов
  детского туберкулёза.
  (Пришлось объяснить, что все мы, дети войны, имели положительную реакцию ПИРКЕ,
  говорящую о наличии туберкулёзной палочки Коха, но нас не лечили. Заросло само.
  Для Израиля это дикость)
  Спросил, курю ли я, сколько и как долго.(Всё это нужно чтобы подобрать наркоз.)

  Потом меня отвели за ширму, где для меня уже подготовлено:
1.Большой одноразовый пакет для одежды.
2.Пакет поменьше для обуви.
3.Одноразовая шапочка с резинкой.
4.Одноразовые бахилы для ног с резинками-же.
5.Стерильный халат.
6.Стерильное одеяло.
  Велели облачиться во все это и провели в операционную, где меня уже ждали два
  врача и медсестра.
  Уложили на спину, включили мощные лампы.
  Здоровый глаз прикрыли, чтобы не слепить его. Ещё раз измерили давление и
  пульс.
  Надели датчики, выводящие на экран кардиограмму.
  Обкололи операционное поле наркозом, выждали 5 минут, пока подействует.
  Теперь всё готово к операции.  За эти 20 минут я не чувствовал ничего.

  Сообщили, что всё закончено и закрыли глаз специальной подушечкой на липучке.
  Помогли подняться, вывели из операционной.  Медсестра принесла мои вещи, опять
  померяла давление и пульс,
  Предупредила, что когда отойдёт наркоз, возможны незначительные боли.
  Не терпеть! Сразу глотать анальгетик.
 
  Проинструктировала, как вести себя в ближайшее время:
  повязку снять через сутки, прикладывать холод, вручила рецепт на мазь.
  Аптека здесь же, на 1 этаже.

  На выходе секретарша  вручила распечатанную подробную  послеоперационную
  инструкцию и уже заказанную очередь к врачу для проверки через две недели.
  В сумме в течении 2 часов мной занималось 6 медработников, 4 из которых
  говорили по-русски.

  Вы можете спросить, какой счёт я получил за это. Отвечаю: НИКАКОЙ.
  В Израиле действует всеобщее медицинское страхование.
  Принцип любой страховки простой:
  Платят все и регулярно, а страховые случаи происходят редко и не со всеми.
  Накопленных сумм хватает на всех пострадавших.
  Ежемесячная оплата зависит от возраста, наличия хронических болезней и
  материального положения.
  В моём случае это просто копейки. Но всё равно за 30 лет жизни и работы в
  Израиле я перечислил в страховую компанию значительно больше, чем она на меня
  потратила.
  Между прочим, если бы это произошло на второй день после репатриации,
  я получил бы те же услуги, не заплатив за них ничего.

  Как не вспомнить популярную в Израиле фразу:
  «Барух а шэм, ше анахну кан!» = «Слава богу, что мы здесь!»

                = = В.Давидович, Израиль, 24.02.2020 = =


Рецензии