Прошлого нет, или как я переезжала

Я ведь давно уже догадывалась, что прошлого нет. Почему же мне продолжало казаться, что если я вернусь в город, где жила раньше, все будет по-прежнему, что меня с радостью возьмут на прежние работы, что все будет так же.
А все поменялось, когда я вернулась.
Нет больше прежних работ. Все поменялось.
И зачем я вернулась?
А затем, чтобы убедиться раз и навсегда в том, что прошлого нет!

Даже меня прежней нету!
Вообще все другое. Прошлое исчезает!
Когда я живу где-то долго, я как будто строю в этом месте свой мир, и Бог помогает мне строить свой мир. Вернее, Он, как будто, строит мир для меня.
Все там начинает складываться удивительно удобно и гладко.
И тут, на этой волне, я вдруг решаю взять и уехать в город, где я жила раньше. Мне почему-то кажется, что там все опять будет так же, как было.
И я разрушаю свое настоящее, уезжая в прошлое. И оказывается, что прошлое исчезло! И если я вернусь опять назад, там уже не будет так, как когда я уезжала. Все будет по-другому! Я делала так несколько раз в своей жизни и пришла к выводу, что надо строить свой мир на одном месте, и тогда он, наверное, будет прекрасным!

Сейчас я чувствую себя провалившейся во времени. Словно в яму провалилась.
В Хайфе у меня уже даже появились желающие заниматься Йогой. Я, с помощью Божьей, организовала прекрасную группу самопомощи для созависимых.
У меня был личный и очень дешевый психолог, к которому я ездила раз в неделю. Там был лучший в Израиле, на побережье Средиземного моря, пляж Дадо, и на этом пляже можно было бесплатно пользоваться зонтами от солнца, которые установливали каждое утро. Там была прекраснейшая набережная!
У мамы там были подружки, ее любимая мессианская церковь. Мне предложили быть волонтером, вести занятия оздоровительной гимнастикой с пенсионерами и самой выбрать группу, где бы я хотела проводить эти занятия.
Мне оставалось только снять квартиру. Мы вместе с мамой могли бы найти в Хайфе отремонтированную, со всеми электротоварами, трехкомнатную квартиру по цене студии в Бат-Яме. В одной спальне бы спала я, в другой – моя мама, а в зале я бы проводила занятия по Йоге.
Я знала, что зал, где я раньше преподавала йогу в Бат-Яме, закрыт, что неизвестно, возьмут ли меня опять вести зарядку с пенсионерами в тех местах, где я раньше преподавала.
И Дима, мой бывший муж,  не писал мне о том, что жаждет быть со мной.
И что я сделала? Я взяла и уехала из Хайфы! Мама поехала со мной. Теперь у нее здесь нет подружек и церкви. Я измучилась в процессе этого переезда. Пришлось очень много ходить по организациям, учреждениям, чтобы перевестись из Хайфы в Бат-Ям.


Тем временем, на новом месте начало что-то образовываться.
Надо посмотреть, как начал строиться мир вокруг меня в Бат-Яме.
Клопы, которые оказались в квартире, куда мы переехали, и которых пришлось морить, вызывая специалиста по вытравливанию клопов за немалые деньги, вроде, больше не появляются.
Был приглашен человек, который опять же, за деньги, разобрал и выбросил огромный шкаф во всю стену. В этом шкафу жили клопы, и они бы, наверное, выжили бы, если бы мы оставили шкаф. Так же, было выброшено еще несколько вещей, зараженных клопами. Клейкой лентой были залеплены щели в полу на балкончике и в моей комнате, откуда выползали двухвостки.
Мама записана на ее процедуры в больнице и посещает их. Она записана к ортопеду и проходит обследование.
Наши котики Лёвчик и Катя ходят гулять на улицу, и им здесь хорошо.
Я хожу на группу для созависимых в Бат-Яме и хожу на Бат-Ямовский пляж, на мое любимое место.
Мое любимое место сильно изменилось! Вместо холма над ним теперь строится очень громоздкое здание. Проложили деревянную дорожку, по которой день и ночь движется поток людей.
Я постепенно начала преподавать Йогу. Я начала кататься на моем велосипеде.
А когда я иду на пляж и нахожусь там, боюсь встретить девушку, к которой Дима от меня ушел, или их обоих вместе.

Какая же я дура! Ринулась из-за него в Бат-Ям. Мне казалось, что мы с ним начнем здесь дружить и, постепенно, наши отношения наладятся. Я согласилась на все эти мытарства и лишения, которые принес мне переезд, из-за призрачной надежды, что Дима будет со мной! Безумие! Полное безумие!

И что будет, если я решу вернуться назад в Хайфу?
В Бат-Яме вокруг меня начали раскрываться лепестки моей новой жизни, моего нового мира. Будет появляться что-то красивое. А я опять брошу все это, заброшу и поеду в пустоту. Я поеду в пустоту, потому что все, что до этого там расцвело, осталось без меня. Было оставлено мной и перестало без меня развиваться в соответствии с моим внутренним миром. И если я вернусь туда, там будет все по-другому! Это только кажется, что все замерло там на той точке, которую я оставила. Кажется, что все замерло, и вот, я вернусь, и все завертится, начиная со дня, когда я покинула то место. Мир там без меня продолжался, конечно, но я, в оставленном мною месте, не была включена в него.

Часто я читаю о том, что людям полезно оставлять зону комфорта, менять место жительства.
А я вижу, что постоянство дает людям больше энергии и силы! Не всегда, конечно! Бывает, что человеку стоит поменять работу или квартиру, или прекратить разрушающие отношения.

Можно просто остановиться, посмотреть в глаза реальности и понять, действительно ли надо что-то менять, или там, где ты находишься, очень много хорошего и перемены ни к чему!

***

Я вернулась в свое прошлое,
Которого нет,
И в нем я, как призрак,
Сижу на своем любимом месте.

Оно стало другим.

Только шум моря все тот же.
И песок подо мной.
И звёзды...

Призрак меня
Делает Асаны*.

***

P.S. Фейсбук выдал мне запись, которую я сделала год назад, 4 сентября и забыла, о чем писала.


"Эти люди в Бат-Яме, которые занимались у тебя йогой, они не забудут тебя. Они будут вспоминать тебя с благодарностью и любовью
Когда ты приедешь туда, то увидишь что там не будет так же, как было раньше. Все будет по-другому.
Милое дитя мое, не плач, тебе не о чем плакать сейчас.
Я позабочусь о тебе как можно лучше!
Я люблю тебя!"

Это было послание от Бога.
Он предупреждал меня.




*Асаны - ударение на первом слоге. Это упражнения из Йоги.


Рецензии