О смерти

       Забрёл на почту и в "Полярной правде" увидел некролог. Орлов Анатолий Сергеевич, старпом тралфлота, на 58-м году, скоропостижно... Вечером на занятиях спросил у ребят, не наш ли Орлов представился? Наш. Сирица, капитан из тралфлота, рассказал, что действительно всё было неожиданно. Анатолий Сергеевич вечером в субботу помогал жене накрывать на стол к Рождеству, посматривал телевизор, поругивал Горбачёва, а потом вдруг, сославшись на головную боль, прилёг. И всё. Человека не стало.

     А за день перед этим он сдал зачёт по "Технологии металлов". Крупный, уравновешенный, он сидел за первым столом и не пропускал занятий. Вместе со всеми торчал в курилке, ни на что не жаловался и производил впечатление здорового человека. Разговоры у нас были всё о делах, потому что ещё мало сблизились, а море, порт, механизмы, пароходы нас роднили и позволяли общаться на понятном языке. И вот человек выпал из нашего круга, заставил нас на некоторое время принять сочувственные маски, и в тот же вечер мы улыбаемся, думаем о дизелях и насосах, радостно разбегаемся по домам.

     В той же курилке Вася Железков сообщил: знаешь, Вадим Серёгин повесился. Я, конечно, не знал, потому что почти не встречаю своих однокашников, а Серёгина, который учился в параллельной группе, помню плохо. Вместе считаем: уже 6-й человек из 67-ми нашего выпуска ушёл из жизни, а нам ещё нет сорока...

                1989 год


Рецензии