О Высоцком Гл. 5

Автор Владимир Шеметов
Фото – Из коллекции экслибрисов, посвящённых В.Высоцкому

За что мы его любим (продолжение гл.3, 4)

Одной из ведущих тем в творчестве Высоцкого – тема преодоления: горной вершины, океана, морских глубин, житейских трудностей, страха – в итоге – преодоление самого себя. В декабре 1980 года я побывал на Ваганьковском кладбище и видел на его могиле много бумажек со стихами неизвестных поэтов. (Их приносили и к театру на Таганке.)

Он болью всех болеть у стал…

Пророков нет в отечестве моем,
А вот теперь ушла ещё и совесть…

На гитаре твоей не струны –
Обнажённые нервы звенели…

Ни дня не жили,
Чтоб с тобой не общаться…

Ты держал в своих чутких пальцах
Гриф гитары и пульс России…

Писали о Высоцком и профессиональные поэты:

Дарующий радость, ты щедро Даруешь страданье
(Белла Ахмадулина)

Белый аист московский
На белое небо взлетел,
Чёрный аист московский
На чёрную землю спустился
(Булат Окуджава)

О златоустом блатаре рыдает Россия…
Спи, шансонье всея Руси. Отпетый.
(Андрей Вознесенский)

Мир песен Высоцкого - явленье неповторимое. И этот мир с нами.

Пусть черемуха сохнет бельем на ветру,
Пусть дождем опадают сирени,
Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели.

Пусть на листьях не будет росы поутру,
Пусть луна с небом пасмурным в ссоре,
Все равно я отсюда тебя заберу
В светлый терем с балконом на море.

Украду, если кража тебе по душе.
Зря ли я столько сил разбазарил?
Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял.


Люблю тебя сейчас,
Не тайно – напоказ,
Не «после» и не «до»
В лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь,
А в прошлом – не хочу,
А в будущем – не знаю.

Я, поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву!
Я дышу – и значит, я люблю.
Я люблю – и значит, я живу!

Продолжение следует:


Рецензии