Анафема

     Посчастливилось мне добраться до главной святыни Новгородского кремля – Софийского собора. Иногда его именуют как Софийский универмаг, так как там ведётся вполне бойкая торговля не только свечками и иконками, но ювелирными украшениями,  книгами о православной и других кухнях, фарфоровыми статуэтками, всякого рода ангелочками, китайскими тарелками и прочими поделками.

    Особое значение Софийский собор-магазин  приобрёл после «изгнания торговцев» из Новгородского кремля, то бишь  – ресторана традиционной русской кухни "Детинец", художественного салона "Слобода", художественной галереи "Арт-Люкс" и сувенирного киоска у Восточной арки, кремля, где была когда-то Пречистенская башня новгородской крепости.

     Собственно, про книги и пойдёт речь.

Я, знаете ли, издатель, издаю литературу по краеведению, преимущественно новгородскому. В моём "багаже" более шестнадцати  изданий и один видеофильм о родном городе.

Всей «кухней» в Софийском соборе заправляет староста собора. Раньше была, говорят, чудесная женщина, Галина Яковлевна, но – все мы смертны, преставилась она. На смену пришла новая староста, тоже Галина, только Владимировна. Все финансовые дела идут под жёстким контролем старосты.
 Божьим Провидением  посчастливилось мне поставлять свои книжки в сам Софийский собор.
 
     Надо отметить, что собор, как единственное место, где можно приобрести карту города, комплект открыток, диск с церковными песнопениями и колокольными перезвонами стал монополистом по торговле в кремле. Новгородский музей-заповедник – не в счёт.

      Торговля моими книжками шла бойко. Видеофильм тоже пользовался большим успехом. Воодушевлённый, я издал книжку о самом Софийском соборе. Текст был написан двумя учёными, кандидатами исторических и философских наук. Имелась научная рецензия ещё одного кандидата наук.
      Это была моя ошибка.

      Я покусился на самое святое, на Монополию.
 Софийский собор, как памятник архитектуры принадлежит государству, в лице федерального учреждения культуры НГОМЗ, но он ещё и отдан в пользование РПЦ, в лице тогда ещё Новгородской епархии. В общем они там чего-то не поделили.

      И вот, когда я пришёл за «гонораром», т.е. получить деньги за свои произведения в бухгалтерии, где сидели две рабы Божьих мне сказали, что меня очень хочет видеть сама Староста. Поднявшись на хОры, лестница в шестой главе собора туда ведёт, винтовая,  я остался ожидать Галину Владимировну у её кабинета. Ждал долго. Наконец, явилась.

В руках у неё находились мои книжки о Софийском соборе. Видно было, что не хотелось ей начинать разговор, но кто-то  ей приказал.
- Я раньше работала в бухгалтерии, а потом очень уверовала, и по моей вере мне доверили сию ответственную должность Старосты собора, - сказала Галина.
 А почему Вы издали книгу о Софии не спросив нашего разрешения?!
Не получив благословения у Владыки?!
Я нахожу Вашу книгу чрезвычайно  вредной и лживой. Вы не должны были её издавать. И потом, что это у Вас там за научный рецензент, кандидат педагогических наук? Вы что, не знаете, что у нас в епархии двадцать докторов богословия?

Тут я чуть не « выпал в осадок ». Хотелось спросить у женщины, бывшей бухгалтерши, типа,  « - Вы что, докторов богословия как пирожки печёте?»
Но православная религия заставила меня молчать и "не оспаривать глупца".
- Вы должны, да-да, должны сходить к нашему архиепископу Льву, и искренне покаяться, да-да, именно покаяться. А всю вашу "литературу" следует непременно сжечь, именно сжечь! И покаяться!

Ещё минута, и, казалось бы – староста затопает ногами и начнёт брызгать слюной.

      Я догадывался, откуда могут "расти уши". Но фактов у меня нет, хотя я и пытался их  найти. Представителем музея в Софийском соборе являлась некая  "кандидат искусствоведения", большой авторитет для бухгалтерш. Она  написала текст к своей  книжке о Софии выпущенной совместно с епархией. Надо отметить, что "искусствоведение" является ветвью исторической науки, но кафедры не имеет ни в одном ВУЗе страны, т.к. не существует такой отдельно взятой науки, искусствоведения, как и не существует "кандидат искусствоведческих наук".

Вот меня и восприняли в НГОМЗ как большого конкурента. Ещё бы, в музее имеется издательский отдел, который "и мышей не ловит", а тут, понимаешь ли, образовался издатель, который за сезон выпустил  аж ник целых шесть произведений по новгородской тематике.
      Итог всего этого – "отлучение" от Софийского собора. Больше у меня ни мои книжки, ни видеофильм там не берут. Обиделись.


Рецензии