Глупая Капуста

          Кабачок решил жениться и выбрал себе невестой Белокочанную Капусту. Капуста смутилась сначала, а потом стала готовиться к свадьбе и заказала себе новое платье. Платье было просто загляденье: сшито из богатого атласа и украшено пышными темно-салатовыми оборками. Да вот беда – не было у Капусты подружки. А без подружки какая свадьба? Бракосочетание назначили на осень, времени было ещё предостаточно, и Кабачок предложил Капусте подружиться с Морковкой. Невеста заупрямилась: не хочу, говорит, чтобы подружка на свадьбе была одета в оранжевый костюм. И с твоим дружком, Чесноком, тоже не хочу сидеть за одним столом, слишком он пахучий!
          ***
          - Ах, какая прелесть! – послышалось в воздухе, - такого атласного платья нет у самой Брюссельской Капусты!
          Капуста оглянулась и никого не увидела.
          – Да это же я, взгляните повыше! – снова раздался тоненький голосок.
          Бабочка, порхая над Капустой, нахваливала её отменный вкус. И фасон-то она выбрала по фигуре, и цвет – белый с салатовым отливом – как в заграничных журналах.  А запах!
          – Голубушка, ваши духи источают такой сладкий аромат, что я почувствовала его издалека и решила узнать: где Вы их купили?
          – О, эти духи достались мне по наследству, – расплылась в добродушной улыбке Капуста. – Если хотите, я могу поделиться с Вами одной капелькой. Только, простите, не знаю, кто Вы такая.
          – Для Вас я готова стать сестрой, милая! – затрепетала Бабочка.
          – Сестрой? – Капуста призадумалась. Крылышки у Бабочки сияли белизной, чёрные бархатные пятнышки на них были очень нарядными, и Капуста решила, что именно такого украшения как раз не достаёт её свадебному платью.
          – Пожалуй, в сёстрах я не нуждаюсь, – сказала она, – но мне очень нужна подружка! Скоро у меня свадьба, и, если бы Вы согласились…
          – Подружка невесты? Это замечательно! – захлопала крыльями Бабочка, – я с первого взгляда загадала стать Вашей подружкой!
          – Так как же мне представить Вас своему жениху?
          – О, дорогая! Я с радостью готова взять Ваше имя! Зовите меня Бабочкой Капустницей.
          На том и порешили.
          ***
          Бабочка не покидала Капусту ни на шаг, любовалась ею и говорила приятные слова. Да, это была настоящая подружка невесты! Но как-то раз Бабочка обмолвилась о том, что скоро ей нужно улететь за границу, в гости к сеньорите Брокколи. Поэтому свадьбу, сказала она, нужно справить, не дожидаясь осени.
          – Хорошо, – ответила Капуста. Платье-то у меня уже готово.
          – Так-то оно так, – задумчиво сказала Бабочка, осматривая Капусту с головы до ног, – и всё же для настоящего свадебного наряда не хватает… кружева. И не спорь, пожалуйста, со мной – без кружева за границей никто замуж не выходит!
          – Как же мне теперь быть? – растерялась Капуста, – Кружево-то я плести не умею.
          – Совсем необязательно это уметь, – ответила Бабочка, – завтра я пришлю сюда своих Портняжек-Гусениц, и твоему платью позавидует сама Брюссельская Капуста!
          – Ах, что бы я делала без тебя? Спасибо, моя дорогая подружка! – расчувствовавшись, Капуста прослезилась от счастья. И пока она утирала свои горько-сладкие слёзы, Бабочка сняла с неё мерки, чтобы Портняжки начали работу как можно скорее.
          На следующее утро сотни Гусениц окружили Капусту и, не говоря лишних слов, приступили к делу. Сначала они занялись оборками, и к обеду пышная юбка свадебного платья тут и там была покрыта маленькими и большими дырами.
          – Чудесно! – порхала Бабочка, – точно такое кружево я видела у сеньориты Брокколи! Торопитесь скорее, мои Портняжки!
          Мохнатые Портняжки, с жёлтыми полосами и чёрными бородавками на спине, ползали по платью Капусты вдоль и поперёк, сгрызая богатую атласную ткань и оставляя только тонкие прутики кринолина.
          – Можно ли мне позвать сюда своего жениха? – нетерпеливо спросила Капуста, поёживаясь от щекотки. – Так хочется порадовать его!
          – Ни в коем случае! – Крылышки Бабочки Капустницы взволнованно затрепыхались. – Кабачок только всё испортит своими советами.
          Тут Бабочка подлетела поближе и прошептала на ухо Капусте:
          – И должна сказать тебе честно - не слишком хорош твой выбор! Ох, не доверяю я тому, кто дружит с Чесноком. В такой компании будешь плохо пахнуть!
          Капуста вздохнула и покорно позволила противным Портняжкам сгрызть воротнички и манжеты. Она теперь размышляла – а был ли правильным её выбор? Может, Бабочка права, и Кабачок вовсе не пара ей, Белокочанной Капусте!
          ***
          Наутро Кабачок пришёл в гости к своей невесте. В руках он держал охапку мандариновых Бархатцев.
          – Апчхи!  – от резкого запаха Бархатцев у Бабочки Капустницы распух нос и начали слезиться глаза. – Вот негодяй! Как ты посмел прийти сюда с этими дрянными цветами! Какая невоспитанность и грубость! Говорила я тебе, подруга, не выходи за него замуж!
          С этими словами Бабочка вспорхнула и улетела прочь.
          – Ты всё испортил, Кабачок! – зарыдала Капуста. – Из-за тебя я лишилась своей лучшей подруги. Уходи сейчас же!
          А Кабачок посмотрел на свою невесту и покачал головой:
          – Ну и глупая ты Капуста! – сказал он ей на прощанье.
          Капуста осталась одна-одинёшенька, да ещё и без атласного платья. Вместо него во все стороны торчали только колючие жилы – всю богатую ткань сгрызли Гусеницы-Портняжки. В укромном месте они обмотали себя шёлковыми Капустными нитями, подложили подушечки под голову и уснули на всю зиму, чтобы к весне превратиться в Бабочек и улететь за границу.
        А Кабачок всё-таки женился. На Морковке.

6 января 2017 г


Рецензии