Глава 8. Стада

Ах, как восхитительны были рассветы на Э-Даре! Впрочем, как и закаты. Но закаты мне нравились больше. Видимо, из-за возможности поспать всласть.  Хотя,  не могу сказать, что по утрам вставала я тяжело.  Просто, любила поспать подольше.
Но это теоретически.  А практически:  этим ранним утром,  я  стояла на склоне холма,  наслаждаясь открывающимся  сверху  видом.
Да и было на что посмотреть.

Дуга Черного Солнца  уже  показалась на Небосклоне, обняв собой  горизонт от края до края.  Но серебристая Луна еще не ушла на закат,  вместе с  отступающей  с планеты,  под  светом первых солнечных  лучей, Ночью, а лишь слегка побледнела ликом.
И вот когда Дитя Ночи и Дитя Света встретились, и свет их лучей слился воедино, тогда Э-Дара - засияла!
Прозрачно – белым светом вспыхнули скалы,  рубиновым отблеском начали  им вторить холмы  и равнины,  голубым цветом засиял  сапфировый берег,  серебристо-серым  заиграло Небо, вбирая в себя эбеновый цвет Солнца и отражая его в матовой бирюзе Моря. 
И именно оно – Море: плеском волн, белыми барашками прилива, рябью на поверхности, -  придавало энергию живого,  всему  этому неправдоподобному,   словно застывшему на картине,  блеску  драгоценных камней,  исходящему от  неподвижных  изваяний скал;  от гальки,  небрежно  рассыпанных природой,  у кромки  воды.
 
Да, да – именно драгоценных, как я уже успела выяснить у Рохана.
Надо сказать, что я и сейчас была несколько ошарашена этим  всеохватывающим  сиянием,  а уж увидев это все в первые… Я была…  Была просто в шоке.
- Что это? – глухим шепотом, поинтересовалась  я  у  Дикого,  когда он в первый раз поднял меня с постели  для встречи зари,  во все глаза глядя  на  игру света, без преувеличения,  целой планеты.
- Камни светятся. – сухо и коротко  пояснил он.
- Светятся. – кротко  согласилась  я с ним, пораженно озираясь по сторонам, что бы лучше разглядеть ту пляску  пламени,  которую пробудили к жизни  лучи Луны и Солнца, преломляясь в объятьях друг друга и отражаясь от матового зеркала Моря.
- А почему они светятся,  как драгоценные? – все так же робко,  изумленная  увиденным, поинтересовалась  я  тогда у  Рохана.
- Потому что, они и есть драгоценные. – невозмутимо пояснил он.
- В смысле? – не поверила я своим ушам. – Ты хочешь сказать, что вся планета состоит из драгоценных камней?!  - опешив,  спросила я у него.
- Я не хочу сказать. – все там же бесстрастным тоном, откликнулся Дикий. – Это так и есть.
Я,  покосилась на стоящего рядом со мной,  прямого как стрела, с гордо поднятой головой Рохана и тихонько  уточнила, чуть  осторожно и с хитрецой, искоса  глядя на него:
- А остальные планеты Системы?
- То же. – флегматично ответил он.

От удивления я пару раз открыла и закрыла рот, не находясь, что сказать и наконец, с интересом спросила, все еще недоверчиво взирая на игру света от горизонта,  до горизонта:
- И вас не пытаются ограбить другие обитатели Вселенной?
Дикий, покосившись на меня, сухо напомнил:
- Теперь мы умеем постоять и за себя, и за свою территорию.  Да и навигация в этом районе весьма затруднительна.
Я лишь вздохнула  в ответ.
Все так и есть.  Не навигация, а ужас звездолетчика.  Настолько сложна в этом районе была локация. Да и без разрешения Диких территорию было не пересечь, будь ты хоть гением звездоплаванья. А они такого разрешения, как я выяснила, никогда и никому не давали.
- Достаточно для нас и  одной представительской планеты. – коротко пояснил мне Рохан.
И увидев мой вопросительный взгляд,  пояснил:
- Планета Дара. Находится на самом краю орбиты нашей Системы, и служит представительской планетой. Где и располагаются Дипломатические миссии. Этого достаточно.
- Остальное – табу. – сурово добавил он, предвосхищая мой вопрос.
На что я, нервно сглотнув слюну, молча кивнула головой, в знак усвоения информации.

                ***
Мои воспоминания прервал  короткий и требовательный свист за спиной.
И чуть повернув голову, я увидела Дикого, стоявшего  сзади  со сцепленными на груди руками и  властно  на меня смотрящего из-под нахмуренных бровей.
Вздохнув  от того, что меня опять прерывают в любовании пейзажами  и отрывают от воспоминаний, я, ни слова не говоря,  закинула небольшой кожаный рюкзак себе за спину и  легко затрусила вниз  по  склону холма,  прямо к морю.
Мне,  во-первых, предстояла пяти километровая пробежка по его берегу, а во-вторых,  у меня было задание, на которое я после нее и отправлялась, не заходя домой, что называется.
Сегодня, я должна была найти стадо  нжати*  и стадо жангел ходов ** для себя - любимой.
Одни использовались для доения молока и вычесывания шерсти. А так же  из них изготавливались шкуры  в  шатры,  которые  стелились на пол,  и елось их мясо.  Кроме того, их  иногда использовали и  как ездовых животных.
Вторые же,  служили для перемещения на определенные расстояния  верхом на них, или  будучи запряженными в повозку ( натх***).  Впрочем, их так же доили и их мясо, точно так же шло в пищу к Диким, а шкуры вешались  на стены шатров.
Надо сказать,  что,  спустя три месяца пребывания на этой планете в сознательном состоянии,  я уже научилась разбираться в растениях, отличая съедобные от несъедобных. И  теперь  училась разбираться в лекарственных,  варя из них отвары, делая настойки.  А  вот насчет стад, узнала впервые.

Нет, естественно,  я догадывалась, что мясо откуда-то берется, как и молоко,  которые  я ем и пью.  Но вот о том, что у каждой семьи или объединения воинов, есть свое собственное стадо, с которым надо еще суметь договориться,  вот об этом я узнала лишь накануне.
И конечно, все произошло как всегда, слегка неожиданно для меня.
Вечером,  после изнуряющей  тренировки,  я,  наконец-то,  завалилась в шатер,  без сил  плюхнувшись на мягкие шкуры и  блаженно на них вытягиваясь, в предвкушении скорого ужина, когда в шатер вошел Повелитель Драконов.
Чуть насмешливо оглядев мою распростертую без задних ног тушку, он хмыкнул и сухо произнес:
- Прошло три месяца. Шали сказал, что ты вполне окрепла. Так что, пришло твое  время найти для себя стада, которые будут тебя кормить. Кстати говоря, и готовить тебе  тоже  пора,  самой для себя. Или ты считаешь, что  этим вечно будет заниматься  Анпейту? – в его голосе проскользнули суровые нотки.
- Да ничего я не считаю. – честно ответила я, садясь и задумчиво глядя на него снизу вверх.
Его слова немного обидели меня.
 Нет, несомненно,  он был прав.
 Никто не обязан был мне готовить, кормить,  одевать.  Но, впечатлений и дел у меня сейчас   было столько, что о бытовых составляющих жизни  и подумать было некогда.
Я и правда не задумывалась: откуда берется еда?  Почему ее для меня готовит Анпейту?
Я спала, ела, гуляла по лагерю. Притом в сопровождении Дикого,  который, едва мои ноги начинали заплетаться от слабости, молчком подхватывал меня на руки и уносил в шатер.  Отлеживаться.
К слову говоря, все эти месяцы  меня ежедневно осматривал Целитель.

А, через месяц от первого шага,  когда я немного окрепла, со мной начали заниматься.
Язык, письмо, танцы, стрельба, борьба, ножи, мечи. Если последнее шло более-менее нормально, то первые два…
Это был чистый кошмар, особенно поначалу.
Дело в том, что переговаривались  Дикие между собой  - свистом.  Это со мной, поначалу, они говорили на эсперанто Содружества.   А потом, когда я начала бродить по лагерю, есть общую для всех пищу -  перешли на свист.  Типа окрепла. Пора учить язык местных, заодно постигая их нравы.
И язык  Диких был  самой трудной для меня задачей, на этот период жизни.  Поскольку  он был необычен.  Им во всем Содружестве владели единицы.
 Тут все зависело от:  длинны звука, его тональности,  высоты,  силы, ударений, участия  или неучастия лицевых мышц. Тона, полу тона. Все имело значение.
Мне казалось, что я свихнусь!  И все. Конец моим мучениям.

Но, потихоньку я стала различать нюансы звучания их речи, а потом и соотносить звук с понятием, действием или объектом, которые он обозначал. Начала понимать и простейшие предложения. Строить примитивные диалоги.
Впрочем, с письмом было не легче. Их витиеватая вязь на письме и такая же на узлах веревок или в резьбе, могла кому угодно вынести мозг.
Так что,  физическая усталость, была наименьшей из моих  проблем в плане обучения.
Впрочем, человек привыкает ко всему, особенно когда искренне хочет понять, разобраться и усвоить.
 Начала понемногу разбираться и я.
Хотя, должна признать, что Девушка ( а именно она  этим со мной занималась)  после наших занятий,  выглядела   замученной, не менее моего.
И вот когда у меня только – только что-то начало получаться, мне и поступили новые вводные от  Дагара.

« Итак,  стада.» - размышляла я,  с трудом вставая с мягкой, пушистой шкуры и  переваливаясь словно утка, направилась к сундуку с детскими атласами животных, обитающих в Системе Дара.
Все  мышцы тела  ныли от усталости,  голова гудела  словно колокол,  от постоянно поступающей информации и плохо соображала, но выхода у меня не было.  С Повелителем Драконов не спорят. Так что, в  видах животности и их повадках, мне необходимо  было разобраться.
И посему,  я засела за атлас, выуживая из текста всю возможную для себя  информацию.

Впрочем, ее было немного. Да и сложной она не была.
На планетах Системы Дара  водилось  два вида парно копытных. Одни короткошерстные.  Другие – длинношерстные. Одни с острыми и длинными рогами, другие ограничивались только острыми зубами.  Но зато имели достаточно острые нижние клыки.  У всех были большие, тяжелые копыта с острыми наростами на них. Все лягались и кусались. А некоторые еще и бодались. Плюс могли запросто задавить массой.  И  весили они без малого   от семи до двенадцати тонн.
Стада насчитывали от сотни до тысячи  особей.  Бдительно охранялись  быками. А самки очень любили кормить молоком  своих детенышей и совершенно не желали делиться им с чужими.
Были дики. Бегали как хотели и где хотели. И  не одомашнивались.
Но… С ними можно было договориться.  Заключить соглашение, так сказать.  И тогда, они подпускали к себе.
В этом случае у семьи было молоко, была  начесанная с них шерсть, для изготовления одежды и ковров.  Слабые особи  отдавались стадом   Диким  на мясо, а  старые  - на шкуры.
 
Беспомощность  тут явно была не в части, а старость вовсе не уважалась.
Одним словом, все было просто и понятно.
Не понятно только было: где эти самые стада бегают и как с ними договориться?
Но кого волновали мои трудности?
Только не Диких.
Посему,  я была разбужена затемно.  И после  тренировки,  и завтрака,  с собранным с вечера рюкзаком за плечами,   выставлена  Роханом из теплого шатра  на пробежку, с которой и отправлялась прямиком на поиски стад  диких,  диких  нжати или  жангел ходов, ну или обоих сразу ( тут уж как повезет).
К слову,  не везти могло долго. 
И тогда мне предстояло осмотреть всю планету в их поисках.
Тьфу…  Так  себе задачка.  Ерунда.
Особенно когда не умеешь летать, а помощь тебе не предлагают. Вопрос: и что делать?

«Надо думать.» - решила я, с шумом втягивая в себя морозный утренний воздух.
Начавшееся утро пахло  соленой водой и водорослями.
А ноги по щиколотку проваливались в сапфиры, так что бежать было трудно.  Зато посторонние мысли не лезли в голову.
Через пять километров меня встретил Дикий.
- Советую идти туда, где растительности побольше. -  не глядя на меня,  отстраненно произнес он и повернувшись ко мне спиной, расправил крылья, взмывая в темно-серое Небо…
_________________________

• Нжати – помесь бизонов и буйволов,
** - жангел ходы – помесь мустангов ( диких лошадей) и кабанов ( вепрей).
***  натх – повозка на колесах, типа вежа.
Вежа – это крытая повозка, кибитка, шатёр, будка, палатка.


Рецензии