Тайный Санта

       ГлаваVII Главное украшение.
  Пока такси двигалось в направлении его дома,Энди не унимаясь задавал вопросы неожиданному знакомому.Как и любой ребёнок,пытающийся доказать свою правоту,мальчик просто сыпал ими,пытаясь уличить Санту во лжи. Привыкший отвечать на неудобные вопросы журналистов,актёр справлялся с ними на удивление просто,хотя убедить ребёнка ему всё равно не удалось.
  Уже подходя к дому,Энди увидел пробегающего соседского мальчишку,и по-детски хитро,улыбнулся (в отличие от хитрой улыбки взрослого,улыбка мальчика не была пропитана злорадством).
-Санта,ты ведь знаешь по имени всех детей на свете.Напомни-ка мне,как зовут вон того?-спросил он,указывая на мальчика пальцем.
-Отсюда и не углядишь.Старый я совсем,вот зрение и подводит.
-Ну а её как зовут?-указал Энди на девочку,лепящую снеговика,которая стояла от них,в десяти шагах.
-Мм...Эта малютка...Быть не может!Это же..!
-Всё ясно!-разочарованно вздохнул мальчик.-Так я и знал!
-Дейзи?Девочку зовут Дейзи.
-Её и вправду так зовут.
-Правда?!То есть...Незачем удивляться,малыш.В конце концов,я же Санта Клаус!
-Вы правы.Я совсем забыл с кем разговариваю,мистер Чамберс.
-Да ну тебя,вместе с твоим мистером Чамберсом.-махнул Говард рукой.-Идём уже домой.
  Дом в котором жил Энди,отличался от остальных тем,что практически не был украшен к Рождеству.          Единственным украшением,служил старый рождественский венок,наскоро повешанный его тётей на дверь.
  Говард позвонил в дверь.Через минуту она распахнулась,а на пороге стояла заплаканная девушка,с взъерошенными,соломенными волосами.Её светло-голубые глаза,   рассеяно взглянули на гостя.
-Кто вы?И что вам нужно?-спросила
она.
-Это мистер Чамберс.Он вернул меня домой.-сказал Энди,выглянув из-за спины Санты.-Тётя Лу,прости,что убежал без спроса и ни разу не позвонил!Папа!Я хотел с ним увидеться!
-Всё хорошо,Энди.Главное,что ты здесь,и с тобой всё в порядке.
  Она крепко обняла ребёнка.Слёзы с новой силой,молились по её щекам.После девушка обратилась к Санте.
-Спасибо вам большое,мистер...
  Говард чуть не назвал себя по имени.К счастью,раньше него это сделал Энди.
-Я же говорил,что это мистер Чамберс.
-Не слушайте его.Я всего-навсего,Санта Клаус.
-Энди,старик-Чамберс,был здесь десять минут назад.
-А я говорил,что не знаю никакого Чамберса!-взорвался актёр.
-Проходи уже в дом.Я накрою на стол.
-Тётя Лу,спасибо,но я не голоден.-попытался отвертеться от ужина мальчик.
-Как знаешь.-В первый раз в жизни,она не стала спорить с ребёнком,что несказанно удивило Энди.
-Вы тоже проходите,мистер Санта.-пригласила она Говарда.
  Внутри,дом был ещё менее праздничный,чем снаружи.Кругом царили чистота и порядок,но вся обстановка,была уж слишком обыденной.
  Говард и Энди,удобно устроились,за небольшим столом,расположенным на кухне.Мальчик потянулся к вазе с покупными заварными пирожными.
-Типичный ребёнок-есть не хочет,а тянется за сладким.
-Он голоден,просто не хочет есть мою стрепню.-объяснила гостю,тётя мальчика.-Да кстати,мистер Чамберс сказал,кто съел мой рулет!
-Предатель!-почти прошептал Энди,и не взяв пирожное,виновато посмотрел на тётю.
-Прошу прощения,я ведь так и не представилась.Меня зовут Луиза Рид.-сказав это,она протянула гостю,только что приготовленный ею,эгног.
-Рад знакомству.
  Говард уже поднёс к губам чашку,как вдруг,его отдёрнул ребёнок.
-Не делай этого!-прошептал он
-Энди,я всё слышу!-сердито произнесла тётя.
-Если этот человек и вправду Санта,ты рискуешь убить Рождество!
-Не волнуйся,малыш.Я на своём веку,какой только дряни не пил.
-Вы что глухие?!Я же сказала,что всё слышу!
  Говард улыбнулся,вновь поднёс напиток к губам,и сделал большой глоток,о чём сразу же пожалел.
-Много алкоголя..!-произнёс он хриплым голосом,наконец придя в себя.
-Мой эгног безалкогольный.-не дала договориться девушка.
-...понадобится,чтобы заглушить этот вкус!Очень много алкоголя!-договорил актёр,после чего взял с вазы два пирожных,и одно протянул мальчику.
-Попробовали мой эгног,и сразу пожалели ребёнка?
-Нет.Просто хочу убедиться,что десерт готовили не вы.
  Лицо мальчика,как и его тёти, переменилось.
-Прости малыш,но я не могу так рисковать.Ты был прав-умру я,умрёт Рождество!
-Вы пришли в мой дом,раскритиковали мои способности к готовке,.!
-У вас нет никаких способностей.
-...перебиваете,при том,что даже не удосужелись представиться!
-Во-первых:Санта Клаус не нуждается в представлении,хоть я себя и назвал,во-вторых:вы сами меня сюда пригласили..!
-Ну а в-третьих:я сама вас отсюда и спроважу!
-Я вижу,когда мне не рады,-сказал Говард но не сдвинулся с места.
-Так уходите же!
-Тётя Лу...
-Я бы ушёл,но мальчик меня видеть рад.
-Тётя Лу,пусть он по будет здесь ещё немного!-жалобно попросил Энди,как обычно,дети просят оставить щенка.
-Кто этот человек,Энди?Ты его знаешь?
-Я его не знаю,а вот он меня да.
-Откуда вы знаете моего племянника?-обратилась она уже к актёру.
-Я Санта,и этим всё сказано.
-Да вы псих!Энди,иди в свою комнату.Можешь всять с собой пирожные.
-Но тётя..!
-Энди,слушай свою тётю,иди в комнату!
  Нехотя,мальчик повиновался.      Убедившись,что Энди действительно покинул кухню,Говард обратился к девушке:
-Я знаю,как всё это выглядит,но я не сумасшедший,мисс Рид.
-Почему вы не хотите назвать себя?
-Потому,что я Санта.По крайней мере,ваш племянник почти в это поверил.
  Он не хотел возвращаться домой,пока не отыщет отца.Я пообещал,что исполню его желание,если он вернётся,и по обещает больше не убегать.
  Просто расскажите,где мне отыскать отца мальчика,и больше меня не увидите.
-Если бы вы знали,как я устала,от всех несчастий,что пали на голову нашей семьи!Будь на моём месте сестра,она бы точно со всем справилась,а я,даже не могу углядеть за мальчиком!-в отчаянии произнесла Луиза.
-Вам стоит отдохнуть,мисс Рид.     Устройте праздник себе и племяннику. Хотя бы на два дня,забудьте о проблемах.
-Не думаю,что смогу.На праздник сил просто нет.
-Я помогу вам,если позволите.Вместе нам под силу,вернуть дух Рождества в этот дом.
  Опустившись на стул,и уставившись куда-то вперёд себя,Луиза,с усталостью в голосе произнесла:
-Делайте,что хотите.
  Оставив девушку на едине со своими мыслями,Говард позвал Энди.Вместе они отыскали старую,искусственную ёлку,да мешок с игрушками,и принялись её наряжать.
  Ёлочные игрушки,найденные Говардом и Энди,висели ещё на ёлке маленьких сестёр Рид.Когда Барбара вышла замуж,часть из них она забрала с собой.Этими же игрушками,она украшала ёлку,вместе с сыном.Когда её не стало,игрушки вернулись домой.
-Эта игрушка у мамы была самой любимой.-указал Энди на верхушку в виде ангела.А я просто обожаю "мистера Весельчака!"
-Не ты один.-включилась в разговор Луиза.-Когда мы с твоей мамой были детьми,папа часто сравнивал Барбару с тихим,милым ангелочком,а меня с "мистером Весельчаком"-непоседой эльфом.-улыбнулась она,вспоминая ушедшее детство.
-А ведь здоророво получилось!-заключил Говард,когда ёлка была полностью украшена.
  После,все принялись украшать дом.В одно мгновение,унылая,серая гостиная,приобрела праздничный окрас.
Рождественская ёлка, носки висящие над камином,снежинки,приклеенные на окна,украшающие стены яркие огни-всё вместе взятое,создавало настоящее рождественское настроение.
  Конечно-это всё было бы невозможно,без главного украшения-самих людей,в ту ночь населявших дом.


Рецензии