4. Mil. Karl raydomru Тема От девушки с обновленны
Выбралась в парк. Здесь десятки скамеек, сотни полусонных птиц и тысячи бегущих мыслей у простых и сложных людей.
Ёлочные объятия раскинулись над тревожной и абсолютно неуверенной в себе девушкой. Думаю, уже догадались о ком речь. Изумрудные ветви тянутся к моей макушке. Так хвоя передает свою любовь мне. Рядом с одной елью растет другая. Кто-то соединил ветви двух елей лентой персикового цвета, и она плавает на ветру.
Сегодня небо оставило свою тревогу дома. Цветы и клены заглядывают на бирюзовое небо, оставляя на нем свои вопросы. Думаю, что облака ; есть вопросы растений, животных и людей. Потому их всегда много.
Наверняка, властелин неба, тоже любит чистоту. Отмывает дороги дождем, вытирает пыль ветрами, начищает лунным светом звезды, зажигает солнцем любовь и заставляет верить в иллюзорные мгновенные чудеса. Почему мгновенные? Тают в один миг, точно и не появлялись поблизости.
Всё решаю, что люблю больше: тёплое золото Солнца или необъятное понимание Луны? В лучах солнца я просыпаюсь, при свете луны исчезаю в ночи. Луна поселилась над нашей крышей. Бережет и мой сон.
Сейчас два часа дня. Обед. Стрелки часов на башенке Влюбленных Лебедей уже встретились. Их поцелуй не слышат окружающие, а я чувствую; чувствую, ; лебеди с рождения наделены талантом любить. Потому и страдают. Именно в два часа дня и ночи, башенка кружится вокруг себя и лебеди встречаются клювами. Думаю, и я немножко лебедь. Мои перья белые с черными кончиками. «Похожа на рояль» ; молвите Вы, а я соглашусь. Музыка и любовь обитают в каждом из нас. Это заставляет и плакать. Слезам тоже необходимо выходить на прогулку, время от времени.
Моя работа ; целый мир. И Вы понимаете меня правильно. Главный корпус Консерватории расположен напротив Кондитерской. Если бы у меня было много друзей, мы ходили бы туда рассматривать жемчужные чашки и кремовые завитушки на бисквитных прямоугольниках.
Слева от ароматного здания ; телевышка, справа ; дорога в Старый город. В этой части города много полуразвалившихся стен. Племянник тетушки Радуги считает, что основные достопримечательности прячутся именно в Старом городе.
Здание Консерватории имени Антонио Вивальди перекрашивали трижды за пару лет. Сначала, оно царило белым, затем ; бирюзовым, теперь ; персиковое.
Мне оно нравится любым. Уборщицы не должны думать о цветовой гамме. Они обязаны следить за порядком. В душе не считаю себя уборщицей, а за порядком слежу всегда.
Корпус консерватории включает в себя такое огромное пространство, что в нем общаются самые разные люди. Среди них есть и мои друзья. Их не так много, моих друзей.
На этот миг своими друзьями называю Кофейную леди (Катю), мисс Восхищение, дядюшку Подсолнуха и тетушку Радугу. Еще в моих мечтах добавить к этому списку Садовника, но он держится особняком и вряд ли думает обо мне, как о друге. Он ; невероятный, но не близкий человек: всегда приятный, красивый и чересчур мудрый, словно живет на земле уже несколько веков. Конечно, он старше меня, лет на пять, ; этакий древний волшебник, спустившийся со сказочных викторианских иллюстраций. Садовник из тех, кто держит на руках свою единственную и любимую. До этой робкой мечты далеко. Где-то за горой, за холмами, возможно, бродит мое тихое, неприметное счастье. Хотелось бы, чтобы счастье стало похоже на него.
Садовник добрый и бесконечно таинственный. Лучше меньше думать о нем. Интересно, читал ли он Ваши книги?
Кофейная леди работает в кофейне. Так в консерватории называют буфет. «Крошечные обеды» недорогие, а выпечка и сладости аппетитные.
Удивительно, в парке я выбрала такую скамью, что все проходят по бокам, а передо мной никого, разве только, невидимый Вы, ; адресат этого письма.
Поэтому иногда я пишу, проговаривая слова, обращенные к моему Карлу, вслух. Почти говорю с Вами. Когда Вы работали над рукописью, говорили сами с собой? Уверена, да. Писатель ; первый читатель своего произведения. Он ; Критик, Пониматель, Вспомогатель и Мятежник. Хорошо, что я не писатель, а то бы топила камин своими рукописями.
Прошу прощения, на чем я остановилась? На описании кофейни.
Она в форме четырёхугольного кекса. Если прийти сюда во время учебных занятий и приглядеться, столы и стулья напоминают изюмины, а стойка с двумя витринами ; арабеску. В этом великолепии и «плавает», как бабочка, Кофейная Леди. Имя её ; Катя.
Она, блондинка моего возраста, с прямыми волосами, уходящими за уши. Глаза её цвета зеленого винограда всегда смотрят через стекла очков, весьма строго. Но если Кофейная леди улыбается, глаза светятся тем с особым, ароматным светом, которое мы замечаем осенними вечерами в чужих, праздничных окнах. Катя худенькая и приземистая, добрая и многословная. Мечтает нырнуть в замужество и жить в домике на берегу моря.
Когда студенты пытаются произвести впечатление на свои судьбы в аудиториях или на бесконечных репетициях, я прихожу к ней, и мы разговариваем, пока она протирает витринные стекла или моет столы, автоматически придвигая стулья с тяжелыми, глянцевыми спинками.
Бывает, присаживается напротив и, молча, наблюдает, как я записываю свои домашние расходы на разную ерунду, от еды до шариковых ручек.
А она смотрит, не вникая. Словно, у нее внутри есть собственный бог, который слушает ее мысли и все понимает. Затем, Кофейная Катя вздыхает и окидывает взглядом кофейню. Так смотрят на гараж, водители с тридцатилетним стажем, прежде чем, в тысячный раз, выбраться на утренний свет.
После некоторой паузы, когда Катя загоняет все свои мысли в привычное стадо, ее лицо преображается, словно профессиональный фотограф правильно направил свет, и включается новыми, освежающими установками. Она заправляет волосы, за уши и говорит:
; Ох, Сверчок, почему я так несчастна? Ведь он даже не позвонил.
Тогда я откладываю свои записи и превращаюсь в слух.
Мисс Восклицание ; самая красивая девушка среди учащихся Консерватории. Высокая, эффектная статуэтка, и в целом, напоминает имбирное печенье в формочках на Рождество. Образ этой девушки достаточно хорош, как и семья, в которой она живет. Разговаривая с этой девушкой, понимаешь, ; материальная роскошь в семье создает в детях непонятную простоту в общении, широту самолюбия и необдуманность в поступках. Думаешь об этом, вдруг видишь мисс Восклицание, и все её недостатки лопаются, как только она раскрывает рот или застегивает сумочку.
Черные волосы ее отличаются сиянием салонов красоты. Она никогда не мечтала быть композитором, читать с фонарем в книжных маркетах, правильно мечтать, верить в свою звезду и беседовать с умершим писателем.
Она ничего не понимает в философии Коко Шанель и естественности Одри Хепберн. Мисс Восклицание бродила по мировым музеям, уверенная, что миром правит внешность. Рассматривала картины импрессионистов, не отличая Мане от Моне, между делом, роняя сушеные кольца кальмара под ноги восторженных туристов. Да, она такая. В этом ее индивидуальность.
Эта девушка никогда не произвела бы на Вас впечатление. Да, Вы бы не писали о ней. Но и она не из тех, кто будет читать Ваши книги. В книгах ей сложно угодить. Она не читает Гёте, Руссо или Гейне. Она не читает совсем. Увы, так ее воспитали. Мисс Восклицание покупает «напомаженные» журналы и брошюрки, вроде «Как стать королевой его сердца?» или «Как помочь своей судьбе улыбнуться?».
При этом, она так свободно общается со всеми людьми, словно все они ее лучшие друзья. Эта девушка не замечает вопросов в глазах окружающих, обращенных в ее сторону. Она не замечает и ответов. Мисс Восклицание всегда привлекательна и этого ей достаточно. Ведь это цель ее жизни, которая всегда достигнута. Удивительно, правда? Нам всем чего-нибудь не хватает для счастья, а ей важно всегда хорошо выглядеть.
От проблем окружающих, особенно от чьих-то слез, она прячется в дамской комнате. Рассматривает свое лицо перед зеркалом минут двадцать, пока где-то «там», в коридоре, аудиториях скрываются судьбы разных людей. Иногда она двигается перед зеркалом, придумывая странные танцевальные движения, а затем, смачно целует свое отражение. Видела и отвернулась. Неприятно.
Сразу после школы, мисс Восклицание оказалась зачисленной в Консерваторию. Без экзаменов. В музыкальную школу не ходила. Перепрыгнула. Помогают ей в этом пятнадцать репетиторов по основным предметам. Обычно, они меняются каждые две недели. Мисс Восклицание не любит, когда ее учат «одинаковые люди».
Мисс Восклицание ; внучка архитектора, который и «придумал» главный корпус Консерватории. Она уверена, что консерватория ; ее второй дом. Мне не нравится, когда она так говорит, словно консерватория только её.
Мы познакомились, когда она пролила на себя горячий шоколад. Я мыла пол под ее ногами, а она сказала, что никогда бы не согласилась мыть пол, как я. Якобы, это унизительно и неправильно. Я улыбнулась и сказала, что чистота не может быть унизительной. Она ответила, что у них в доме полным-полно слуг, от которых никуда не скрыться.
Нет, я не хотела бы, чтобы моя сестра была похожа на мисс Восклицание. У нее не может быть такой сестры, как я.
На таких величавых людей не нужно злиться, да и невозможно. Она сама очень добрая и как будто не видит трудностей вокруг себя. Мы часто беседуем. Ей интересно, как быть такой, как я. Она часто оглядывает меня с ног до головы, словно восхищается. Вы знаете, милый Карл, я поняла, когда оглядывают с головы до ног, ; будто унижают, а если с ног до головы ; восхищаются.
Учитель рисования смотрел на меня взглядом «с головы», будто я выдуманный кот Кэрролла. А сейчас вокруг меня много восхищенных людей. Они разглядывают меня, точно я знаменитость или просто забавная личность, не лишенная талантов. Правда, один человек всегда смотрит в мои глаза, точно в моем отражении любимые им окна. Но я неожиданно сменила тему и прощу меня простить.
Мисс Восклицание считает себя куклой и часто бурчит, что ей не повезло с семьёй. Думает, ее избаловали и от «вечной гармонии во всем ей становится скучно».
Однажды я спросила, что такое в ее понимании «скучно». Она меня, конечно, не поняла, и унеслась, позвякивая шпильками, по плиточному полу первого этажа: красивая долгоногая, эффектная и разочаровавшаяся во мне. Мисс Восклицание не понимает меня и мне это нравится. А с другой стороны, она по-своему многогранна – боится пауков, темноты и пустого кошелька. Говорит, если у нее не будет на день сто евро, то не сможет улыбаться, «ведь это очень страшно, когда невозможно купить красоту». Да, если бы она была моей сестрой, я бы ушла в отшельники!
Дядюшка Подсолнух ; дворник. Принес мне «многолетние» семена. Я подписала их и отправила в «хрусталинку». Жду весну. Пока опаздывает.
Четверг.
Усталая от впечатлений и ожиданий, Не Принцесса, наводящая порядок»
Свидетельство о публикации №220090601564