Тренер

В то время когда я учился в школе, а это 90-е годы, только ленивый совсем ничем не занимался. Карате не было, если бы появилась хоть одна секция карате на него бы стремглав побежали все. Зато была Рукопашная борьба или сокращенно Рукопашка. Вообще у нас в городе всегда хорошо стояла борьба. Борцы разбирались со всеми быстро и сразу, без лишних разговоров, пара, тройка борцов и вопросы решены. Особого статуса заслуживает школа Классической борьбы, и расположена она была в здании что возле Собора Александра Невского. Сейчас там Воскресная школа. Сегодня Классическая борьба в здании что возле медучилища на Воронцова.

Отношения со сверстниками всегда плохо складывались. Смелости, решимости да и банально силы не хватало. Вот и решили родители отдать меня "зайчика" на классическую борьбу. Четко представляется сейчас вход, помещение с очень высокими потолками и стены выкрашены в синюю краску - это раздевалка со шкафчиками и потом ступеньки вниз и прыжок в прямоугольную яму всю устеленную матами, а окна в ней где то по периметру высоко высоко. График занятий два раза в неделю, полутора часовые занятия. Сразу я как то здорово увлекся ими, и постоянно ходил, не пропуская. В школе борьбы было всего две группы, одну вел неприятный на вид тренер в возрасте, а другую тренер молодой, но более располагающий к себе. К сожалению не помню ни фамилии тренера ни даже как мы его величали. Почти с каждым занятием отрабатывали разные приемы и техники. Так я познакомился с подсечками ног, Вертушкой - бросок с прогибом, самыми разными захватами, работой в Партере. Очень быстро пришло понимание того что Классическая борьба это в основном не броски, а работа в Партере, а это не особо то применимо в реальной драке. Обычно  занятия проходили следующим образом, вначале разминались с пол часика потом разучивали новый элемент техники, а потом тренер нас занимал удивительными рассказами. Он был невероятный рассказчик, мы обсаживали его кругом и слушали бесконечно, так было интересно. Ощущался совковый голод за информацией. Тренер был мягкий и никого не наказывал, а все больше говорил и говорил а мы слушали.

В школе сверстники быстро узнали что хожу на Классическую борьбу. Я всем демонстрировал подсечки и захваты. Кондратенко Андрюха хитростью и своим расположением выведывал быстро все мои новые навыки и секреты. Не могу сказать что стал более смелым, но уверенность появилась точно. Особенно после случая с броском Клименко Женьки через себя, Вертушкой с прогибом. Чтобы себе это представить, именно этот бросок, можно глянуть в Ютуб легендарный бой Ронделмана Кевина с Федей Емельяненко. Где монстр в первом же раунде впечатывает Федю головой в пол. Конечно, это красота исполнения и классика от великого чемпиона и мастера. Что- то подобное я и сделал с Женькой посреди класса, захватил, приподнял и бросил через себя на жесткий, бардовый пол. Этого было достаточно чтобы показать что не семечки плевать хожу на Классическую борьбу.

Через некоторое время у нас были первые соревнования, между группами. Собственно это были не соревнования, а нас просто жестко поломали в три секунды. Я вышел против жилистого мальчика и быстро борьба перешла в партер, а там пару захватов и бросков и на лопатках. И вот только тогда я понял что Классическая борьба это постоянный труд над собой а не слушание рассказов о каратистах и борцах. Оказалось что мы не были совсем подготовлены, ни морально духом ни физически к такому противостоянию. В расстроенных чувствах и в полном разочаровании вскоре мои занятия борьбой как то плавно сошли на нет и я перестал заниматься. Хотя все  успели за те несколько месяцев здорово привязаться к нашему тренеру, который успокаивал, настраивая на лучшее.

Судьба тренера сложилась к сожалению не удачно, не знаю когда он потерял работу, но в конце концов он перестал тренировать детей. Всю жизнь после Армии, каждый раз по пути домой я встречал его носящего газеты, кофе, конфеты в электричках. Высокий рост, худощавое телосложение и характерный прищур глаз и умение расположить к себе, рисует передо мной память его образ. Прошло немного не мало пол жизни, а это двадцать лет с хвостиком а тренер все носит газеты и всякую мелочь по вагонам. Он постарел, осунулся, часто последнее время его можно встретить в городе тихо бредущего с пустыми бутылками за спиной, подвыпившего, медленно что-то бормочущего себе под нос, но это мой тренер по Классической борьбе. Понятно что даже если заговорю с ним или поздороваюсь, он едва ли признает в здоровенном сорокалетнем дядьке, щуплого, мелкого пацана которого учил делать Вертушку на матах. Я всегда думаю о том что в его жизни что-то произошло страшное, что судьба бросила почти на самое дно. Может быть развал Союза, может быть уход со школы, так сильно повлияли на этого человека, а может быть какая нибудь трагическая семейная ситуация. Мне этого не знать. А вступить с ним в разговор, возможно пошевелить давно прошедшую забытую рану. Хотя я его помню а это много значит. 

   


Рецензии
Мужчины,даже спортсмены, порой оказываются беззащитны против различных жизненных обстоятельств.Хотя странно, что борьба не дала человеку пример того, как проигрывать достойно.Или наоборот - тренер сознательно выбрал такой путь. Но вам, уважаемый автор, я так скажу...Жизнь она конечно жестока и несправедлива. Но нам, писателям,не грех и приврать, так чтобы у читателя не оставалось додумок после финала.И тогда это будет не просто зарисовка о жизни, а настоящий светоч.

Роман Асадуллаев   01.10.2020 16:51     Заявить о нарушении
Ну я же не писатель Роман, какой из меня писатель. Не умею к сожалению вольные фантазии описывать, всегда думаю что это будет не честно по отношению к читателю. И так, часто видение ситуации, разнится со взглядами других.

Спасибо вам за прочтение и отзыв.

С пожеланиями добра и здоровья.

Евгений Косенко   03.10.2020 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.