НХЛ-20

Написать эту обширную статью меня побудили несколько причин. Помимо желания поделиться личным опытом в одной из самых сложных игр линейки PlayStation 4 (НХЛ-20) это ещё и состояние рецензий в интернете. Более того, почитав отзывы об игре и посмотрев нарезки на YouTube, я был склонен отказаться от недешёвой покупки. Всё это выглядело аркадой, не слишком-то связанной с реальным хоккеем. Но любовь к игре с раннего детства, от настольного хоккея до реального, взяла верх. После тестирования и опытного поиска оптимальных настроек я вновь убедился, что прислушиваться к иным мнениям важно, но проверить степень их истинности ты способен только на практике.

Прежде чем сформулировать несколько принципов использования НХЛ-20 с максимальным эффектом, скажу, что не играл в линейку НХЛ с 2009 года, но вспомнил навыки на уровне PRO за недельку тестирования. И, главное: статья эта для искушённых любителей, включающих хоккей на полчасика после рабочего дня или в выходной ради матча с искусственным интеллектом (ИИ), а не с человеком в мировой сети. Способных хорошо играть в компьютерный хоккей, но не фанатов-геймеров.

Итак, несколько принципов игры в НХЛ-20.


НАСТРОЙКИ

То, с чего всё, собственно, и начинается. После 11-летнего перерыва я обнаружил, что ИИ заметно вырос и поумнел, что в сочетании с прекрасной графикой даёт матч, который сложно отличить от реальной телетрансляции. С той лишь разницей, что ключевые решения принимаете вы.

Безусловно, настройки всегда индивидуальны. Я скажу о тех, что делают игру близкой к сложности реального хоккея: скорость – 3 из 6, ускорение игроков не более 75%, точность бросков около 70% (бросок, само собой, только с ручным, а не автоматическим управлением). Перехват и отбор шайбы тоже под 80%, как и реакция вратарей. Настройки агрессивности важны, но не фатально: они автоматически меняются для вас и компьютерного соперника в зависимости от сценария матча.

Всё это (на уровне Профессионал) даёт эффект реального хоккея. Но тонких настроек в игре множество (я перечислил лишь основные) и эти нюансы вы с опытом нащупаете индивидуально. Например, частоту удалений в игре я свёл к минимуму (арбитр замечает только явные нарушения, а в спорных моментах даёт продолжить игру). Это близко к трактовке правил в реальной НХЛ, а превращать весь матч в состязание спецбригад в неравных составах на мой взгляд, не стоит.


ТАКТИКА

Поскольку я стремлюсь играть в вертикальный и скоростной хоккей с быстрым пасом и бросками в одно касание, практикую прессинг с частой сменой звеньев и начало активной обороны (форчекинг) между центром и собственной синий линией, выбор очевиден. Формально, эта схема выглядит как 2-2-1. Игрок на острие (креативный и с высокой скоростью) дежурит у синей линии соперника, ожидая пас для контратаки. Схема, безусловно, рискованная, но в New York Rangers (мой клуб), не говоря уж о сборной России, есть Панарин, Зибанежад, Какко и Хитил – исполнители подходящие. Атакующая манера игры «от ножа» сопряжена с риском (если будете часто ошибаться, ИИ начнёт организовывать контратаки 2 в 1 или чистые выходы 1 в 1 с вратарём), но в моём случае (восприятие, темперамент, философия хоккея) единственно приемлемая. Академичной манерой с установкой «кабы чего не вышло» ИИ завалить очень сложно, а если проходит креатив, он начинает нервничать и ошибаться (эта поведенческая модель заложена программистами).

Важно сказать, что такой хоккей требует не только точности с тактической выучкой и мгновенным принятием решений, но и умной игры в обороне: как простейший пример, нельзя бросаться вдвоём-троём на одного игрока соперника (отрежут всех одним пасом и накажут) и очень важно соблюдать тактическую дисциплину и держать позицию на пятачке, одновременно не загораживая обзор своему вратарю, чтобы он увидел момент броска.

Игра содержит индивидуальные настройки для каждого звена вашей команды. Скажем, в моём случае, звено Зибанежад – Панарин – Какко много креативит, выходит на реализацию большинства и в овертайме 3 на 3, а сочетания Хитил – Бучневич – Фаст и Строум – Крайдер – Наместников играют в чуть более силовой хоккей, как и четвёртое звено. Само собой, без добротного состава никакая изысканная тактика не поможет: желателен голкипер из ТОП-10 НХЛ и пара классных защитников (в Рейнджерс это Труба и Ди Анджело) с навыками для атаки.

И ещё один нюанс: в первый сезон (особенно, после внушительного перерыва, как в моём случае) эта философия хоккея будет приносить обидные провалы – я не попал в play-off в самый последний момент, недобрав всего 2 очка. Но отказываться от неё не стоит. Доведя навыки до автоматизма и научившись принимать оптимальные решения за доли секунд, вы в полной мере оцените прелесть хоккея как искусства: в своём втором сезоне с Rangers я к середине регулярного чемпионата возглавил турнирную таблицу Восточной Конференции и всей Лиги, уже мысленно готовясь к play-off, куда теперь точно попаду, причём с правом начинать все игры серии на домашнем льду.


ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

«Не стоит недооценивать Джедаев». Против вас играет не Электроник, который бежит по кратчайшей прямой и бросает – программисты поведения и навыков ИИ достигли огромного прогресса. Например, ИИ в ходе матча считывает ваш вариант выхода из зоны в атаку и перекрывает креативных игроков. Посему, тактических вариантов разгонять нападение должно быть несколько (быстрый пас, отброс шайбы назад с последующим обострением на слабом фланге соперника, мгновенный поиск неприкрытого игрока для паса – и т.д.). В общем, максимальная вариативность и скорость принятия решений с качественным исполнением задуманного.

Но и это не гарантирует благоприятный результат матча на максимальных уровнях сложности. В каждый матч методом рэндома закладывается уникальный сценарий – иногда равный, иногда положительный для вас (можно победить при среднем качестве хоккея), но на чужом льду и в пиковые моменты сезона настройки могут быть в пользу ИИ. Требуется максимум усилий, навыков и немного удачи, чтобы переломить сценарий, заставив ИИ расстраиваться и ошибаться (это тоже предусмотрено программистами). Но и при разнице шайб, к примеру +3 в вашу пользу расслабляться нельзя: игроки вашей команды, частично управляемые компьютером, становятся более благодушны. Ровно в той же степени, не нужно отчаиваться и при -2 в третьем периоде: делай всё наилучшим образом без паники и пораженческих философий, и тогда игру возможно спасти. Это тоже близко к реальному хоккею: в НХЛ любой из 31-го клубов способен завоевать Кубок Стэнли.

Напоследок отмечу ещё раз: игра сложная, требующая максимальной концентрации и взрослой психики: это не танки и стрелялки, коим достаточно просто хорошей реакции и овладения парой навыков. Конечно, если вы хотите получить не аркаду на уровне Easy, а реальный хоккей со всем богатством его сюжетов. Но я не буду сожалеть о потраченном времени (час с перерывом в выходной и полчасика после работы) даже если не выиграю Кубок Стэнли с New York Rangers или Кубок Мира за сборную России. В этом, после близкого знакомства с НХЛ-20, сомнений уже нет.


PS в финале статьи – мой отклик на скорую премьеру НХЛ-21.

Как стало известно в конце августа, Александр Овечкин вторично удостоен быть на обложке спортивного симулятора EA Sports NHL-21 (впервые это произошло в 2007 году).

С сугубо хоккейной точки зрения, это ошибочное решение от создателей игры из Ванкувера. Да, Алекс не утратил свою результативность, но Вашингтон вчистую провалил Кубок Стэнли – 1:4 в серии, и совершенно заслуженно, от Айлендерс. И на приз самого ценного игрока сезона претендуют Леон Драйзайтль, Нэтан Маккинон и Артемий Панарин.

Но маркетинг диктует свои законы. Овечкин ныне – самый известный посол хоккея во всём мире, если брать действующих игроков. Этот статус достигнут полутора десятками сезонов в НХЛ, в каждом из которых он не падал ниже своего уровня, недосягаемого для большинства хоккеистов лучшей лиги мира.

Пандемия подкосила рынки, сдвинула срок релиза игры на месяц, и понять стремление создателей к максимальной узнаваемости лица на обложке нетрудно. Драйзайтль – немец (не ведущая хоккейная нация). Маккинон не столь раскручен как Коннор Макдэвид или обложка предыдущей игры Остин Мэттьюз. Панарин – прима в Нью-Йорке и элитный мастер в НХЛ, но с узнаваемостью за пределами России и Северной Америки явно уступит Овечкину.

Из ролика очевидно, что эксклюзивные навыки звёзд НХЛ пополнились исполнением лакросс-гола имени Андрея Свечникова, фирменного буллита Никиты Кучерова, а создатели привычно пообещали точечные улучшения игрового процесса и отдельных режимов игры. Что тоже предсказуемо: продукту очень высокого качества насущны только эволюционные изменения.

В общем, это одна из самых русских версий НХЛ, от обложки до содержания, за всю историю линейки с 1991 года. Но КХЛ по-прежнему представлена не будет. Как я узнал из англоязычных источников, руководство российской лиги который год кряду запрашивает от создателей НХЛ не совсем адекватные суммы за право лицензии, а когда переговоры заходят в тупик, топ-менеджеры КХЛ запальчиво обещают создать свой российский симулятор. Словно не осознавая, какой колоссальный труд, от художников до программистов и экспертов хоккея требуется для создания полноценного искусственного интеллекта со всеми нюансами игры.

Что ж, Алекса от души поздравляю. Какие бы сложные времена ни ждали нынешний Вашингтон по объективным игровым причинам, он достоин чести вторично попасть на обложку лучшего хоккейного симулятора. 


На фото: Скриншот игры Торонто – Вашингтон. Таких динамичных моментов в линейке игр НХЛ случится предостаточно в каждом матче. Приготовьтесь отрешиться от всего и научиться расстраиваться не во время, а после матча, сражаясь за победу до последних секунд.

 


Рецензии