Ум-Ом

Ум - это гроссмейстер за шахматной доской, играющий сам с собой. Попробуйте прекратить мышление. Что будет происходить? Ум скажет своему воображаемому визави, чтобы тот замолчал, и пересев на второй стул умолкнет по собственной же просьбе. Когда ум попросит о чём нибудь подумать, он вернётся на своё прежнее место и начнёт думать, играя роль исполнившего просьбу. Это -  выступление одного актёра, меняющего маски и играющего роли двух героев поочерёдно.
Я неоднократно концентрировался на своих мыслях и понял, что ум умеет исполнять всего две роли. Любые на его выбор. Он всегда обращается к кому-то, словно считает, что кроме него есть кто-то ещё. Он говорит: «Я хочу слушать свои мысли» и тут же становится внимательным к каждой мысли, жадно прислушиваясь ко всякому звуку. Это - охота охотника на самого себя.
Он не может играть одновременно две роли, поскольку актёр (ум) всего один. Ему приходится что-то произносить и после этого становиться на место второго героя отвечая первому. В уме происходят споры, монологи и диалоги с умом. Иногда присутствует перебивание «друг друга», но всё же одновременно двух речей не бывает, поскольку когда говорит один - второй всегда молчит. Вывод один - ум раздвоен, а значит договариваться есть с кем.
Ум знает себя и тело, но тело для него второстепенно, чего не скажешь о нём самом, которого он считает превалирующим, именуя себя пресловутым «я». Так и родилась формула осознанности - «Я есть», где «я» - это ум, а «есть» - это тело.


Рецензии