Цветы Жизни

Когда мне сказали, что с этого учебного года наша школа принимает участие в масштабном межгалактическом эксперименте, я напряглась. Вот просто седалищным нервом почувствовала, что не к добру это.

Оказалось, что будут созданы интернациональные классы. Казалось бы, ещё три века назад интернациональный класс просто состоял из учеников разных национальностей. А теперь за одной партой будут сидеть ребята с разных планет. Взрослым-то сложно адаптироваться на чужих планетах, что уж говорить о детях? И дело даже не в языке, это можно выучить. Дело в культуре, менталитете.

Первое сентября пришло незаметно. Конечно, мне заранее выдали всю необходимую информацию об учениках, всё лето я посещала семинары по обучению ребят с Марса, Юпитера, Сатурна, Глизе667, Kepler-452b и так далее. Но никто не рассказал мне, как совмещать всё это. Я шла на линейку, чётко осознавая, что простым этот учебный год точно не будет.

Сюрпризы начались ещё на выходе из дома. У подъезда меня поджидала группа юпитериан.

- Солнце прекрасно! – поприветствовали они меня. Хором. Кто не знает, голоса у жителей Юпитера низкие.

- Добрый день,- только и смогла выдавить я. Весь мой мозг был занят вспоминанием традиций Юпитера, которые могли бы объяснить наличие этой делегации.

- Добрый? День? Разве? Сейчас семь часов утра. Мне всегда казалось, что добрый день на Земле это своеобразное подытоживание. Вроде как вы констатируете, что день был весьма хорош. А сейчас утро, и оно ещё не закончилось.

- Нет, что вы. «Добрый день» это стандартное приветствие на Земле. Его применяют в любое время суток.

- Зачем? «Добрый» это признак предмета или события. Откуда вы можете заранее знать что этот день является добрым, если он ещё не закончился или не случился? А если всё будет плохо, вы тоже назовёте день добрым?

И вот тут я сама призадумалась. Действительно, странное приветствие. В словах юпитерианцев была непоколебимая логика.

- Хорошо. Давайте оставим тему приветствий. А что вы делаете у моего подъезда?

- Мы привели своих детей учиться. Лишь учителю дозволено открывать двери в храм знаний. Мы не смеем прикасаться к святилищу образования. Поэтому мы и приводим своих отроков к дверям учителей, дабы те лично привели к обители науки.

- Ага, понятно,- у меня начал дёргаться глаз, о таком на семинарах не рассказывали, - ну, что ж, пойдёмте. Расскажу вам о традициях земных школ.

Следующий сюрприз мне подкинули возмущённые мамаши (по-другому я их в тот момент назвать не могла) с Глизе667. Глизелианцы очень гордятся своими длинными волосам, и для них стало настоящим шоком требование школы заплетать семиметровые волосы их детишек хотя бы в косички. То, что не я устанавливаю школьные нормы и вообще опасно по земным школам с такими гривами ходить их не волновало вот от слова совсем. Я как могла, объясняла им, что в школе дети бегают на переменах, бегают на уроках физической культуры и волосы длиной в семь метров могут создать множество опасных ситуаций. Меня не слушали. На Глизе667 и стометровые волосы никому не мешают, а тут всего-то семь метров. Дети на Глизе667 очень похожи на земных и по скорости физического развития и по скорости интеллектуального. Вот честно, не представляю я, как ребёнку может быть удобно с волосами, которые длиннее чем он сам почти в шесть раз. Меня слушали? Конечно, нет.

А за моей спиной вздыхали от ужаса и шока юпитерианцы. Как это, кто-то смеет повышать голос на УЧИТЕЛЯ? Хоть с кем-то подобных проблем не будет. Эти даже в школьную форму своих детей одели и букеты вручили. Правда и тут без прикола не обошлось.

Они решительно не понимали, почему живым можно дарить только нечётное количество цветов, а на кладбища можно носить только чётное количество? На этом вопросе я подзависла. Попыталась сказать, что это традиция такая. Пришлось объяснять что такое «традиция» и зачем они нужны.

Потом мне задали ещё более интересный вопрос: а зачем нужны кладбища? Кому они нужны? Ну, ведь явно, не тем, кого там закапывают. Точнее вопрос звучал следующим образом: зачем мы, земляне, отводим огромные гектары земли для закапывания тех, кто уже утратил возможность функционировать, носим туда строго чётное количество цветов, устраиваем церемонию прощания, а потом ходим туда и плачем? Аргументы против были следующие: лицам, которые утратили возможность функционировать всё равно, что с ними происходит, гектары земли, отведённые под кладбища можно было бы использовать более выгодно, не имеет значения сколько цветов было принесено на место вечного упокоения и от того, что мы, земляне грустим о мертвецах, плохо только нам самим. У меня аргументов не было. Действительно та же самая кремация в таком свете выглядела более логично.

А потом мы вновь вернулись к теме цветов.

- И всё же, почему вы земляне так чётко разграничиваете количество цветков? Разве имеет значение, сколько их в букете восемь или девять, девять или десять? Тем более, зачем мертвецам цветы? Уж им-то тем более всё равно на то принесли им цветы или нет.

- Понимаете, это всё идёт из прошлого, когда люди верили в загробную жизнь, они приносили на могилу те предметы, которые могу пригодиться усопшему человеку там.

- Как давно земляне верили в «загробную» жизнь?

- В начале позапрошлого тысячелетия.

- В таком случае, сейчас это не имеет никакого смысла.

- Да. Но я же говорила вам: традиции.

- До чего же вы земляне зациклены на них.

От дальнейших расспросов меня спас звонок на урок. Наскоро распрощавшись с юпитерианцами-родителями, я повела юпитерианцев-детей в класс.

Оглядев своих первоклашек, я с ноткой гордости и ужаса подумала, что у меня собрались все. Вот земные ребятки в чистенькой форме и бантиками: у девочек в волосах, у мальчиков на шеях. Всего четыре улыбающихся личика.

Вот уже знакомые мне юпитериацы, тоже в форме, но у них волос нету, так что у них бантики на резиночках (правда и у мальчиков и у девочек на головах). Тоже четверо. Вообще я так посчитала, у меня в классе представителей всех планет участвующих в межгалактических отношениях по четыре представителя.

Вот глизелианцы в компании своих волос улыбаются беззубыми ртами. Может, если до матерей достучаться не удалось, до детей получится? Надо будет подойти на перемене объяснить про длинные волосы.

А вот ребята с Сатурна явно не выспались, сложили ручки на парте и спят преспокойно. И не мешают им тычки остальных ребят.

Марсиане светятся. В прямом смысле этого слова. То, что у марсиан от счастья начинают светиться волосы и зубы, мне, конечно, рассказывали, но лично я это никогда не видела, хотя марсиан знаю немало. А тут сидят четверо и никакого дополнительного освящения не надо, итак светло. Неужели так рады? Глупый вопрос, не рады, счастливы. Только вот от чего? Ладно. Потом спрошу.

В противовес им, кеплерцы смотрят как-то враждебно. Как такие маленькие могут так сильно злиться? Что могло их так настроить с самого утра? Всё это мне ещё только предстояло узнать. А пока…

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Мальвина Ибрагимовна. Я буду вашей учительницей ближайшие четыре года. Уверена, мы с вами станем друзьями.


Рецензии