Путешествие в прошлое 06

Доктор констатировал смерть Павла Николаевича от разрыва сердца. Это известие буквально повергло всех в шок. Два трагических события произошли один за другим.

Но похоже, пословица, что «Бог троицу любит» решила напомнить о себе.

Не успели прийти в себя, как последовал очередной акт трагедии.

Неся в руках поднос с бутылкой вина и двумя бокалами,в кабинет стремительно вошёл камердинер Павла Лаврова — Сашка, одетый, как полагается при подаче завтрака - в белом кителе с двумя боковыми разрезами и металлическими лакейскими пуговицами. Костюм его дополняли белые нитяные перчатки.

Ему удалось невероятным финтом обогнуть, стоящего за дверями полицейского.

Тот, грохоча сапогами, ввалился вслед за ним, и с криком: - Куда прёшь?! - хотел уже взашей вытолкать Сашку.

Однако за него вступился Дмитрий Михайлович, заинтересованный необычным поведением всегда скромного и тихого слуги. Барон сделал неприметный жест рукой и страж порядка тут же затормозил.

- Ступай, Сидоренко, - приказал подполковник, топчащемуся на месте городовому.

Сашка с невозмутимым видом поставил поднос на стол и ловко разлил по бокалам красное вино, не пролив ни единой капли.

Невольные зрители уставились на него, не понимая зачем и для кого предназначено вино. Хотя о том, что выпить сейчас не помешало бы,  подумала, по крайней мере, половина присутствующих.

- Ты бы лучше водки принёс,- Никита-старший не стал напускать на себя печальный вид.

Сашка тряхнул головой, откинув волнистую прядь волос со лба, и высоким от волнения голосом обратился к собравшимся:

- Я решился рассказать о том, о чём умолчал, когда меня допрашивал господин ротмистр. Это касаемо покойной барышни. Не могу более держать в себе.

- Вы хотите в чём-то признаться? - быстро задал вопрос Дмитрий Михайлович.

- Именно так, господин барон. И я желаю сделать это публично, перед присутствующими здесь.

- Тогда не томи слушателей, братец, - поощрил его подполковник Пылаев.

Сашка послушно наклонил голову, демонстрируя идеально ровный прибор.

- После того, как разъехались гости, я пошёл переодеться, чтобы помочь с уборкой. Снял фрак, крахмальную манишку и черный бантик. Затем переоделся в жилет, под который едва успел подвязать фартук, как вошла Анна Николаевна. Такой рассерженной никогда её прежде не видел.

- Ты должен мне помочь.

- Всегда к вашим услугам, мадемуазель.

- Приходи через час к лестнице, - с этими словами барышня ушла, а я отправился убирать со стола.

В ожидании назначенного часа, сгорал от любопытства, зачем барышня Лаврова велела мне придти?

- Да плевать на твои мучения, болван! Говори, что дальше было, - взорвался Никита-младший.

Сашка покраснел и чеканя каждое слово, сказал:

- Вы не имеете право меня оскорблять, я тоже человек! И я знаю, чем вы занимаетесь. Лишь ради моего хозяина, сохраню эту тайну.

- Давай брат, не томи, - не выдержал уже сам полицмейстер.

Цвет лица камердинера стал прежним. Однако похоже, его стали одолевать колебания. Только отступать уже поздно.

- Едва часы пробили час, как пришла Анна Николаевна. Оглядевшись по сторонам и понизив голос, приказала мне её ударить сзади по голове.

- Как можно, барышня! - отказался я. Но она сказала, что не может это сделать сама. Ей нужен помощник. И пояснила, что когда я её ударю, то она упадёт у подножия лестницы. А когда все сбегутся, то скажет, что кто-то столкнул её вниз, напав сзади. Покушавшегося на её жизнь, она не видела. Этого будет достаточно, чтобы вызвать всеобщее сочувствие и вновь привлечь внимание барона.

Анна Николаевна протянула массивное мраморное пресс-папье. Я взял его, сам не знаю почему. Повернувшись ко мне спиной, приказала ударить её несильно, но так, чтобы непременно был след. Иначе, приложит все усилия, чтобы я лишился места.

Не думал, что смогу ударить, но крик оглушил меня. Размахнувшись, ударил сзади сильнее, чем должен был.. Анна Николаевна упала. Мне ничего не оставалось делать, как скрыться. И только позже осознал, что я наделал!

Прежде, чем слушатели успели осознать сказанное, Сашка взял бокалы в руки и один из них протянул Павлу Лаврову.

- Давай выпьем напоследок. И уйдём вместе. Это будет красиво. Ведь я всё делал ради нас.

Но Павел Лавров вжался в кресло.

- Я не хочу умирать!

- Хозяин-барин, - горькая ирония, прозвучавшая в словах Сашки заставила Алёну задуматься, а так ли этот парень наивен, как ей представлялось ранее.

- Держите его! - Дмитрий Михайлович попытался выбить бокал из рук Сашки, но тот успел залпом выпить раньше, чем ему помешали.

Оба бокала упали на пол и разбились, один на сотни осколков, у другого отлетела только ножка, а всё содержимое рубиновыми каплями разлетелось во все стороны.

Вслед за ними упал и Сашка. Его ноги в лаковых штиблетах заскребли по полу, а потом вытянулись и застыли в в смертельном оцепенении.

«Сюрреализм какой-то», - не отрывая взгляда от распростёртого тела на фоне ярких пятен, - подумала Алёна.

Эта сцена надолго оставила в душе тягостный след.

- Ты веришь, что Анна подбила Сашку ради того, чтобы привлечь к себе внимание и сочувствие, как к несчастной жертве? - спросила у брата, когда близнецы остались вдвоём.

- Думаю, что покойный камердинер Лаврова поведал нам не всё. Анна Лаврова шантажировала его. Может, что-то видела, как-то проведала о его чувствах к Павлу Лаврову. Её планы простирались дальше. Скорее всего, придя в себя, обмолвилась бы, что слышала шелест платья, успела заметить тонкую женскую руку, ну что-нибудь в этом духе.

- Для чего ей это нужно?

- Чтобы опорочить тебя и заставить вывести нас из игры. В клад она не верила в силу собственного скептицизма, а ревность к тебе затмевала ей разум.

- Я тоже не верила в клад до последнего времени.

- Что же заставило тебя поверить?

- Мне ночью приснился бородатый мужчина в кольчуге и шлеме. В руках он держал обломок меча. Понимаешь, у викингов, а это несомненно именно викинг, было принято класть оружие для погребения покойника "мертвым", то есть разбитым или непригодным к использованию.

- Значит к тебе во сне приходил призрак?! Указал, где зарыт клад? Найдём, а в обмен на сокровища, потребуем отправить нас обратно домой.

- Я пока не хочу уезжать. Для историка здесь много всего интересного. И до клада ещё далеко.

- Так призрак викинга, что тебе приснился, не указал, где искать клад? Досадно, но ничего займёмся поисками сами. У нас есть карта.

- Нет, он не проронил ни слова. И от него исходила молчаливая угроза. А потом викинг исчез, вместо него появилась другая фигура — молодая женщина в скандинавском костюме. Видно, что это знатная госпожа, судя по её украшениям из серебра - фибулам, скрепляющим бретели верхнего сарафана, серьгам с каменьями, и гривне на шее. Женщина протянула мне серебристый кружок. И в этот момент раздался крик Анны.

Я проснулась, накинула на себя пеньюар и поспешила к дверям, но наступила на то, что обронила незнакомка. Сунула в карман и забыла в свете трагичных событий.

Только сегодня вспомнила. Смотри! Алёна протянула брату серебряную монету.

- Это — милиарисии, такие дарил византийский император Константин VII посольству Ольги в 957 году.

- Выходит, она хотела помочь тебе найти клад?

- А викинг против.

Алёна утаила, что человек из сна был поразительно похож на Дмитрия Михайловича.

Никита, расскажи ему  это, посмеялся бы на ней, заметив, что она много думает о бароне, поэтому тот и приснился.

И на это возразить  нечего.


Рецензии
Да уж!!!!Так интересующее развиваются события. Ну прям... Света... Вокруг одни загадки. Кто-то не договорил, кто-то не услышал. Эти скоропостижные смерти. Конечно это всё из-за клада. Ведь я с самого начала писала, что когда клад там смерти бывают. Но читать становится всё приятнее.

Алла Мындреску2   07.09.2020 16:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя!

Светлана Енгалычева 2   07.09.2020 20:08   Заявить о нарушении