Признание в любви

Ну, вот  и начался новый учебный год.
Ники очень радовалась тому, что снова увидит ребят. Не все они были с ней в пришкольном лагере, и ей было очень интересно узнать, кто, как и где провёл свои первые каникулы.
Сама она в первый школьный день пошла подготовленная: рисунки, фотографии, поделки и гербарий - всё, что она сделала летом, взяла с собой. А ведь каникулы у неё были очень разнообразные! Много нового узнала она, многое пережила. Она даже выросла за это лето! Они с мамой установили это, когда решили примерить школьную форму за пару дней до начала школы. Форма стала мала. Поэтому сегодня Ники была особенно счастлива - в новой форме, с красивым букетом цветов, держа маму с папой за руку, отправилась в школу.
А там было столько впечатлений! От этого и день прошёл быстро, интересно. Занятий, как таковых, толком не было. Галина Алексеевна всё очень необычно организовала: на доске висела большая карта мира. Урок был построен как путешествие. Дети вместе с учительницей перемещались по городам и странам, отмечая на карте места, где летом побывали. Каждый из них с увлечением рассказывал о том, что с ним произошло, что интересного и нового он открыл. Некоторые ученики, как и Ники,  принесли с собой поделки, сувениры и фотографии.
К концу учебного дня, полная впечатлений, Ники выбежала к маме:
- Мама, знаешь, что? Мы сегодня объездили весь земной шар!
- Да? Как это? - удивилась мама.
Дочь с удовольствием поделилась с мамой всем, что увидела и услышала сегодня на уроках. Она запомнила все страны, о которых было рассказано, и пообещала вечером показать маме их на глобусе. Но до того ей предстоит ещё много дел - домашнее задание!
- Мама! Мне нужно вспомнить, чей рассказ мне понравился больше, и придумать, как я его хочу представить.
- О! Это интересно! И чей же рассказ тебе понравился?
- Мам! Мне все понравились! Но я хочу про наш пришкольный лагерь и про Галину Алексеевну что-то рассказать.
- Так, согласна, вы очень много всего предприняли за два месяца в лагере, это правда! Ладно, покажешь потом, что ты там сделаешь.
- Да, хорошо, - пообещала дочь.
Сразу после обеда Ники отправилась в свою комнату и принялась выполнять домашнее задание. Она что-то рисовала, подписывала, вырезала и клеила. В какой-то момент она увидела, что её кисточка, которой она часто пользуется, как-то растрепалась. Ники попробовала и так и сяк, но неровность линий её не оставляла в покое. Недолго думая, девочка отправилась к папе, чтобы попросить у него кисть. Папы в кабинете не оказалось. Она оглянулась по сторонам, отыскала глазами коробку, где папа хранил свои рабочие кисти, выбрала необходимую и пошла к себе доделывать начатое.
Так Ники провозилась до самого ужина. Она была так увлечена, что родители несколько раз звали её к столу.
После ужина, как и обещала, Ники нашла на глобусе Италию, Францию, Германию, Испанию она уже знала. Мама помогла найти ей Черногорию. Ники рассказала несколько историй ребят и, счастливая, заснула. Она очень хотела поскорее проснуться и идти в школу, чтобы представить классу свою работу.
Маме она очень понравилась, папа за ужином тоже сказал, что дочь оригинально решила свою задачу. Поэтому Ники и хотелось поскорее получить подтверждение и у ребят, потому что некоторые из них тоже всё это видели и переживали вместе с ней.
Ники построила свою презентацию, как Галина Алексеевна, в виде путешествия. Она изобразила город, в тором они живут, в виде карты. На ней она нарисовала школу, рядом со школой приусадебный участок, на котором работали изображённые ею ребята. Между грядок сидел маленький ежик. Недалеко от школы она нарисовала великолепные ромашковые поля, зелёные чащи. По дорожки к ним на её рисунке шли ребята с учительницей, которая показывала рукой радугу на небе. В другой стороне были нарисованы несколько домов. В одном из них у калитки стояла бабушка, во дворе другого -  две девочки с лейками, в третьем под большим деревом во дворе стоял круглый стол, на котором стоял самовар, за столом сидели люди и пили чай. В других частях карты можно было видеть музей, цирк, аптеку, ветеринарную клинику, кинотеатр, спортивную площадку…. А сверху Ники написала «Лето в школьном лагере».
По дороге в школу она рассказывала маме, как и что она расскажет сегодня на уроке.
После уроков сияющую Ники пришёл встречать папа. Он выслушал её восторг, разделил с ней её радость. Дочь сказала, что Галине Алексеевне и ребятам очень понравилось, как она выполнила своё домашнее задание. А её импровизированную карту оставили в школе и сказали, что повесят в коридоре, чтобы ребята всей школы и гости могли видеть, какой пришкольный лагерь был создан на территории школы. А взрослые ребята напишут под этой картой ещё небольшие тексты.
Когда они пришли домой, Ники немного успокоилась, переоделась и вышла из комнаты. Папа ждал её, чтобы поговорить.
- Ники, ты вчера взяла у меня в мастерской кисть?
- Да, папа, моя испортилась, - подтвердила дочь.
- Ники, но ты не положила её на место, - продолжал папа строго.
- Ой, я забыла! - ответила девочка тихо.
- Почему ты не спросила меня? Ники, это моя рабочая кисть! Это не игрушка! Мало того, что я очень долго искал её сегодня, так как утром она мне была нужна, так ещё и нашёл её у тебя в таком состоянии, что мне пришлось спасать её.
- Папа, я хотела спросить тебя, но тебя не было, когда мне срочно нужно было закончить моё задание! - оправдывалась дочь.
- Это не значит, что ты можешь без спроса брать мой рабочий инструмент. Ники, есть вещи, которые просто непростительны! И потом, если ты уже взяла что-то, то хотя бы положи на место! - папа не унимался. - Мне не жаль для тебя ничего, понимаешь? Но нужно уметь различать то, что нужно для работы, а что можно брать.
- Пап, я больше не буду! - сказала Ники, глядя снизу на папу умоляющими глазами.
- Я надеюсь, дочка, что ты поняла меня сегодня и, если тебе что-то понадобится, прежде чем взять, спросишь у взрослых разрешения, да?
- Да, пап, я обещаю.
Спустя некоторое время после этого разговора, мама нашла дочь в своей комнате плачущей. На вопрос мамы, почему она плачет, Ники ответила:
- Мама, папа меня больше не любит!
- Ты что? Как тебе такое в голову могло прийти? - мама почти встряхнула дочь.
- Да! - Ники рыдала.
- Да, что ты себе придумала? Папа поругал тебя сегодня, но ты должна его понять, - мама пыталась успокоить девочку.
- Помнишь, ты говорила, что любить - это значит, отдавать любимому человеку самое лучшее, что у тебя есть? - спросила Ники безнадёжным голосом.
- Помню, конечно, - тут же подтвердила мама, - но, послушай…
- А папа сказал, чтобы я больше никогда не брала его рабочий инструмент, значит, он не может мне отдать самое лучшее, что у него есть?
- Ники, дочь, самое лучшее, что у нас с папой есть - это ты! И тебя мы точно никому не отдадим! А эта история с кисточкой просто должна научить тебя, во-первых, не брать без спроса чужие вещи, во-вторых, если взяла, обязательно верни их в таком же состоянии, в котором взяла, понимаешь? Папа просто расстроился, потому что в тот момент ему очень нужна была эта кисть, и он не нашёл её на привычном месте, ему пришлось долго искать её, понимаешь? Я думаю, он давно уже простил тебя. ТЫ же попросила у него прощения? - мама гладила дочь по голове, пытаясь успокоить.
- Ой, нет, не попросила... Я просто сказала, что больше не буду  брать его вещи, - тихо всхлипывая, сказала Ники.
- Пойдём найдём его, он, наверное, ещё работает, - предложила мама.
- Нет, - Ники даже испугалась, - а если он больше не любит меня?
В это время дверь в комнату открылась, вошёл папа. В руках у него была какая-то коробка.
Он подошёл к кровати, сел перед дочерью и протянул ей коробку, открывая её.
- Ники, девочка, я тут купил тебе новые кисти. Я посмотрел, твои, правда, уже совсем в негодность пришли, - начал он, нежно глядя на дочь, - ты прости меня, что я не сдержался…
Девочка приподняла голову, вытирая слёзы. Она большими глазами смотрела то на папу, то на коробку, не веря своим глазам и ушам. 
- Папа, это такие же кисточки, как у тебя? - удивлённо спросила она.
- Да, Ники, точно такие же, - папа кивнул головой и поставил коробку с кисточками перед девочкой.
Ники аккуратно взяла в руки коробку, разглядывая её содержимое, как будто никогда в жизни ещё не видела кисточки для рисования.
- Папочка, это ты прости меня! - несмело начала она, глядя на папу, - я больше никогда не буду без спроса брать чужие вещи! Правда!
- Ну, вот, и договорились, - улыбаясь, папа взял дочь на руки и крепко обнял, - я тебя очень люблю!
- И я тебя люблю, папа! - Ники обняла отца и, широко улыбаясь, посмотрела на маму.
Мама подмигнула ей, улыбаясь в ответ.


                4-6. 09. 2020


Рецензии