По грибы

Автобус резко затормозил и выплюнул толпу грибников. На фоне густого леса яркая одежда казалась неуместной, кричащей, наперекор природе. Пёстрые куртки, заправленные в высокие ботинки или сапоги узкие штаны, платки и кепки отличались практичностью. Отставшего от группы  далеко видно  в просветах деревьев. Экипировку дополняли плетеные корзины и рюкзаки.
Орава с криками бросилась в лес. Я последовал за ними. В костюме цвета "ягуар" я сливался с лесом и был незаметен.
Пройдя метров сто вглубь леса, повернул в противоположную движению автобуса сторону. Десяток километров, отделяющих меня от дома, рассчитывал полноценно использовать: набрать грибов, если повезет, то и ягод.
Места знакомые с детства. Каждое лето меня отправляли в деревню к бабушке, а она сидеть дома не хотела.
В деревне рабочий день зимой кормит. Осенью возвращался домой нагруженный переработанными дарами леса: сушенными грибами, банками с вареньем.
Постепенно отдалялся от грибников, голоса  не доносились и не видно раздражающей разноцветной одежды.
Проверил потаенные грибные места, на которых в прошлом году набирал за один поход две-три корзины.
Грибы то ли спрятались от меня, то ли в этом году их не было - попался лишь  один гриб, который случайно пнул ногой и сломал. Гриб оказался червивым, но я бросил его в корзину для задела.
В деревню с пустой корзиной мне, опытному грибнику, возвращаться стыдно и я, едва переставляя вялые ноги, взял направление на другое грибное место. Проблуждав пару часов по лесу, понял, что сегодня навряд ли вернусь домой с грибами.
Грибов не было, расстроенный решил вернуться на дорогу, а там на попутке вернуться в деревню.Завтра же собирался с утра пораньше отъехать подальше от деревни, туда, где еще не побывали ушлые и более удачливые охотники за грибами.
С ужасом понял, что потерял ориентиры и не знаю, в какую сторону направиться.
Постарался успокоиться и оценить ситуацию. Кричать бесполезно, меня не услышат. Впервые пожалел, что напялил "ягуарский" костюм и, если меня будут искать, не скоро увидят.
Бесконечное и бесполезное блуждание по неприветливому лесу утомило. Поваленное дерево вовремя бросилось в глаза. Завтрак, собранный бабушкой, разделил на две части - неизвестно, сколько времени проведу в лесу.
Кусочек хлеба, печенье и несколько конфет оставил в расщелине коры для зверушек. Бабушка так делала и меня приучила.
Отдохнув, осмотрелся. По правую сторону лес казался не таким дремучим и я направился в ту сторону. Метров  через сто вышел на небольшую поляну, где стояла избушка. Аккуратно сложенная поленница дров, развалины сломанной мебели, небольшой навес с гирляндами грибов, кострище - свидетельствовали о том, что жилище обитаемо.
Непрошеного гостя хозяева могли встретить неприветливо. Не стал рисковать и ломиться в двери, а заглянул сначала в окно.
За большим  столом  могли свободно разместиться  пять-шесть едоков, но стол скорее предназначен не для еды. За ним  удобно перебирать ягоды, чистить грибы, сортировать травы, а в ненастную погоду хранить собранный урожай.  Широкая кровать могла принять четверых путников, а, уложив их поперек кровати, то и шесть.
Небольшая печь свидетельствовала, что здесь вполне могли жить люди зимой.
Это зимник, с запасами еды и дров для заблудившихся и уставших.
Обстановка располагала  к отдыху,  и я осторожно подобрался к двери.
Приоткрыл двери и вдруг что-то мощное навалилось сзади на меня. Показалось, медведь балует.
Это нечто втолкнуло меня вовнутрь, не удержавшись, отполировал носом земляной пол.
Звягнул засов, я оказался в ловушке.
Кто он?
Стал стучать в двери и кричать, чтобы выпустил:"Я из деревни Болтаево, внук Дарьи  Никитичны."
Видно не судьба сегодня вернуться домой.
Ползком, чтобы не было видно в окно, подобрался к печи и стащил кочергу для защиты,  если придется отбиваться.
Уселся у двери и вдруг заметил, что дверь чуть приоткрыта.
Осторожно выглянул - никого не видно. Недалеко стояла  моя корзина, наполненная грибами и рядом поленьями выложена стрелка.
Схватив корзину направился в ту сторону, куда указала стрелка и вскоре услышал шум машин.
Домой пришел затемно.
От ужина отказался и сразу спать.
Проснулся от запаха жареных  грибов.
Бабушка стала расспрашивать, где набрал.
Признался, что это угощение, может от лешего.
- Ты побывал в гостях у деда  Никодима из соседней деревни. Каждое лето он уходит далеко в лес, запасается грибами-ягодами, травы лечебные собирает.
В последующие походы за грибами брал  гостинец для деда  Никодима. Искал избушку, помнил, в каком месте вышел из леса. С этой точки уходил в лес, но вновь к деду не попал.


Рецензии