Пропавший Боинг 2117. Глава 10. Английский Корвет

Утро четвертого дня началось, как обычно, лагерь просыпался от сна. Дежурный охранник по лагерю, разбудил людей протяжным звуком из большой морской раковины, которую вытащили из океана дайверы. Когда они ее притащили в лагерь и для примера издали протяжный звук, Рамзан сразу представил себе Ихтиандра из фильма «Человек-Амфибия».
«Неплохо!» - со смехом проговорил он, рассматривая раковину.
Точно, как из фильма про Ихтиандра.
«Зато всем слышно», - с иронией продолжил один из дайверов.
«Ну ладно. Все равно других вариантов оповещения нет, пускай будет этот», -  согласился главный разведчик. Так и стала эта раковина вместо пионерского горна в лагере.
Люди нехотя вставали со своих лежанок и уже стали разбредаться по нужным с утра местам. Конечно, большая часть людей выстраивалась в очередь к лагерному туалету. И этих очередей было две, мужская и женская, с противоположных частей туалета. Так что долго человеку не засидеться на теплом месте, на очереди ждет следующий по очереди. Жестко, но это дисциплинирует! Коммуна на острове жила по распорядку и все процедуры имели свой временной фактор.
Второй волной распорядка было умывание и сам утренний туалет. Хозяйственный взвод определил и разбил помывочную зону. Что из себя она представляла? Длинные бамбуковые опять же столы с маленькими рукомойниками, в которые заливалась заранее вода из океана.
Сами рукомойники были сделаны из кокоса с маленьким отверстием внизу. А в само отверстие была вставлена произвольная затычка. На данный момент ничего лучшего придумано не было. Все это было сделано на побережье, чтобы не засорять прибрежную зону океана. Так что потом все люди купались в чистой воде, а не в продуктах выброса их организма.
Вот здесь и выстроилась вторая очередь, но уже в меньших количествах. Кто хоть раз был в пионерском лагере в детстве, тот сразу представит этот распорядок. Ничего страшного, все по-распорядку, а так как все россияне вышли из Советской системы, то данный распорядок не был новшеством. Последние из пассажиров заканчивали умывание, когда прозвучал лагерный горн к первой партии пассажиров на завтрак.
Что сегодня нам предложит наш кудесник повар? Каждый из лагеря задавался таким вопросом перед столовой. Дело в том, что Ван никогда не повторялся со-своими блюдами  и каждый раз было, что–то новое, но из тех же морепродуктов океана.
Сегодня были моллюски, обжаренные в казане с овощами. Фрукты и сок манго дополнял десерт. «Отлично, я сыт!» - вставая с бамбуковой скамейки и потирая от удовольствия живот, сказал Юрий своей жене.
Каждый из пассажиров искренне благодарил кухню за еду, проходя мимо них.
«Теперь нужно посовещаться с Рамзаном» - решил Кузьмин. В эти несколько дней, он очень сдружился с чеченцем. Лидер крикнул Фатиме, чтобы передала мужу зайти к нему в шатер.
«Нет, пожалуй, тут нужно общее совещание, более расширенное», - подумал лидер.
Кузьмин сказал Свете, чтобы собрала Семена от дайверов и Марину Сергеевну от хозяйственного взвода. Через пятнадцать минут они начали совещание.
«Товарищи, на повестке дня одна задача и нужно ее обдумать. Как вы знаете, наши разведчики обследовали весь остров и нашли немало интересных вещей. А также, на обратной стороне острова обнаружен остов парусника, который сел на рифы. Для того, чтобы добраться до него нам нужно подумать, как мы это сделаем!» - обратился к присутствующим Кузьмин. 
«Рамзан, как обстоят дела с нашей байдаркой? На каком этапе работа?» - спросил Юрий у начальника разведки. 
Рамзан посмотрел на всех окружающих и сказал: «Да хоть сейчас можно плыть».
"Вот это дело, вот порадовал хорошим известием", -оживился Юрий, услышав хорошие вести.
«Только есть одно но. В байдарку залезет один человек, а не два, как хотели ранее. Не удалось выдолбить нишу на двоих, так что, только один сможет плыть на ней», - доложил чеченец.
«Хорошо, значит, поплывет один. Одному человеку будет опасно обследовать корвет, поэтому нужен помощник», - внес предложение Кузьмин.
"Тогда я предлагаю, чтобы второй плыл рядом держась за лодку. И лучше если этот человек будет хорошо плавать!" - дополнил  Рамзан.
«Семен, кого ты посоветуешь из своих дайверов?» - обратился к нему Юрий.
Семен на мгновение задумался и ответил: «Я сам поплыву рядом».
Хорошо, на том и решим.
Теперь нужна помощь от хозяйственного взвода. Марина Сергеевна, кого дадите в помощь? Нужно четыре сильных человека. Если что найдем на корабле и придется нести.
«Не вопрос, две женщины и двое мужчин в вашем распоряжении», - быстро отрапортовала  Марина Сергеевна.
Отлично, с этим решили!
Теперь к разведчикам. Рамзан, сколько ты возьмешь с собой людей?
«Думаю, нужно взять шесть человек. Остальные останутся для охраны в лагере», - прикидывая что-то в уме, ответил Рамзан.
Согласен, с этим тоже определились!
«Марина Сергеевна, нужно взять мачете и нож у повара, мало ли что придется порезать. Старшим по- группе пойду я сам. В мое отсутствие Марина Сергеевна остается за старшего по лагерю!» - голосом не терпящим пререкания, проговорил Кузьмин. 
«Есть!» - по-военному ответила Марина Сергеевна, на миг выпрямив спину. 
«Сбор группы через тридцать минут у совещательного шалаша. Совещание закончено. Да, совсем забыл, Марина Сергеевна, скажите кладовщику, чтобы выдала, каждому курящему пассажиру по сигарете из НЗ. А то сейчас курильщики совсем с ума сходят от отсутствия никотина. Приду из рейда, надо что-то думать по- поводу сигарет. Три дня люди без курева, совсем мучаются!» - сказал Юрий и тут же вспомнил себя, когда сам курил, как паровоз.
Полчаса пролетело незаметно. И вот уже сборный отряд собрался возле совещательного шалаша.
Ну все, с Богом, пошли! Отряд двинулся вглубь острова.
«Все- таки хороший остров и еда есть, не умрешь с голоду.  Здесь если открыть отель, мест свободных не будет!» - размышлял Юрий.
За своими раздумьями лидер не заметил, как они подошли к самолету.
«А вот и наша байдарка из лыжи гидросамолета. Берем байдарку на плечи и понесли», - сказал весело Рамзан своим разведчикам.
Четверо из группы взяли байдарку на свои плечи. Отряд двинулись дальше. На пол - пути сменив носильщиков, они двинулись дальше. А вот и побережье острова с другой стороны. Казалось, что здесь еще красивее море и чище вода.
Сборная группа расположилась у воды и все стали готовится к водной части похода. Вдалеке, метров триста от берега виднелся деревянный корабль, как из фильмов про пиратов. Нос его был погружен в воду, а корма возвышалась. Даже отсюда было видно, что корабль очень старый.
Рамзан залез в байдарку, а Семен приготовился уцепиться за ее хвост. Ну все, с Богом! Двое разведчиков оттолкнули байдарку от берега,  и Рамзан стал медленно грести самодельным веслом, из куска обшивки примотанным к бамбуку. Семен пристроился к хвосту байдарки и помогал грести ногами. Все присутствующие с нетерпением стали ждать результатов разведки корабля. И вскоре  байдарка пришвартовалась к кораблю, а разведчики скрылись за бортом, перед этим помахав всем оставшимся на берегу руками. Первая часть экспедиции была выполнена, теперь оставалось  только ждать.
И вот через сорок минут, байдарка отчалила от борта корабля и направилась в сторону берега. Все люди на берегу стали мысленно подгонять гребца, только теперь в байдарке сидел уже Семен, а Рамзан плыл, уцепившись за корму байдарки.
Когда байдарка причалила к берегу, все разведчики ринулись к лодке. Рассказ Рамзана потряс присутствующих своим колоритом. 
Повествование. Когда мы пришвартовались к борту корабля, я закинул лиану с бамбуковой палкой за борт корабля. Другой конец лианы привязал к нашей байдарке, чтобы ее не унесло. Осторожно хватаясь за старый борт, я вскарабкался на перила корабля.
Моему взору, предстала картина кораблекрушения. Нос корабля воткнулся в рифы и сам корабль остался лежать в таком состоянии. Наверное, кораблю повезло, потому - что он не затонул, а остался зажатым между рифами. Сам корабль был небольших размеров, примерно сорок метров в длину и семь метров в ширину. Все, как в фильмах про пиратов. Из бортов нижнего дока торчали по пять пушек с каждой стороны.
На верхней палубе пушек не было, видимо при кораблекрушении их смыло за борт. Центральная мачта была сломана наполовину, и к ней был привязан веревкой полуистлевший труп моряка. Таким образом, моряк хотел уцелеть от больших волн, но в итоге, все равно погиб при крушении.
Осторожно ступая по деревянному настилу палубы, я стал продвигаться к капитанской каюте. Времени прошло не одно столетие  и я опасался провалиться в трюм этой посудины. Но старые доски, хоть и  высушенные временем были еще живы. Войдя в каюту капитана, я увидел убранство корабля того времени. Несомненно, это был английский корвет под пиратским флагом.
На массивном столе отделанном дубовой доской ничего не было, только разные предметы были разбросаны по каюте. Это были серебряные кубки и  посуда Викторианской эпохи. На стене каюты висели в ножнах несколько клинков с ручками обрамленными драгоценными камнями.
На стене висел портрет мужчины с небольшой бородкой и пронзительным взглядом. За поясом его черного камзола торчало два пистолета. Скорей всего это и был капитан пиратского судна.
В каюте, также лежали на полу несколько массивных деревянных стульев того времени, а также стоял сундук.
«Вот это интересно!»  - подумал я. Осторожно ступая по шатким доскам, я подошел к сундуку. Приоткрыв тяжелую крышку, я увидел камзол, расшитый золотом с жемчужными пуговицами. Там были несколько камзолов разных цветов, но все расшитые золотом, а также два заряженных пистолета лежали на самом дне сундука. Взяв один из них, я покрутил его перед носом, рассматривая отделку ручки серебром.
«Ничего себе раритет пиратских времен!» - размышлял я.  Больше ничего особенного я не увидел в капитанской каюте.
Теперь нужно было обследовать нижнюю палубу. Спускаясь по старой лестнице, я чуть не навернулся, когда лестница стала оседать под моим весом. Уцепившись за крюк на потолке,  я только чудом не рухнул вниз по лестнице. «Фу!» - выдохнул я, нужно быть осторожнее!
Полностью спустившись по- краю обвалившейся лестницы, я очутился на нижней палубе. Там стояли медные пушки по двум бортам, а также были разбросаны по всей палубе ядра. Пушки были в идеальном состоянии, хоть сейчас заряжай и пали по врагам.
«А вот и пираты!» - подумал я, увидев несколько скелетов. Истлевшие мумии моряков лежали вповалку на палубе.
«Остальных пиратов видимо смыло за борт при шторме», - тогда подумал я.
Оценив всю нижнюю палубу, я прикинул, что нам может пригодиться веревка и пиратские ножи. Проверив веревку на прочность, я удостоверился в ее надежности. Прихватив с собой для верности еще тонкий канат в связке, я стал выбираться на верхнюю палубу.
Сложив все найденное на верхней палубе, я снова отправился в трюм. Пробираясь по нижней палубе я добрался до камбуза. Это помещение кухни на корабле было совсем маленьким, с произвольной плитой для приготовления пищи.
«А вот и посуда для нашего повара!» - заметив несколько разбросанных медных кастрюль и сковородок, подумал я.
Опять- же и столовые ножи очень кстати. Про вилки и ложки, и говорить нечего, народ в лагере деревянными палочками ест, а тут такое богатство. Вот радость будет у Вана при виде этих подарков! Но что более важное тогда я увидел, не передать словами: "Я нашел три небольших мешочка со специями и солью. Да, крупная соль того времени".  Все это богатство я сложил в кусок парусины и завязал узлом.
Осторожно подняв баул на верхнюю палубу, я приготовился кричать Семену, чтобы он принимал все это богатство. Но подумав, решил отложить отъезд. Остался не исследованным сам низ корабля. Это самая нижняя палуба на корабле, где находится гальюн и хранятся припасы. Спустившись снова в трюм, я добрался до следующей лестницы вниз, но здесь меня ждало разочарование. Трюм был заполнен водой.
"Ну и ладно",- сказал я себе, возвращаясь обратно наверх.
У борта меня ждал с нетерпением Семен.
«Давай Семен спускайся в байдарку, а я тебе буду подавать веревки и ножи!» - посоветовал ему.
Семен быстро перелез через борт и уселся в байдарку, а я перекинул один конец веревки за борт, а второй  привязал к мачте. Это чтобы в следующий раз было удобнее залезать на корабль, ведь не последний раз мы здесь!
Спустив Семену канаты в связках и пиратские ножи. я вернулся в каюту капитана. Надо было взять с собой кубки и посуду для еды. Завязав все в скатерть, что я нашел в каюте, баул был передан Семену. Еще был спущен узел с парусиной.
Спустившись уже по канату, я окунулся в воду. «Поехали!» - сказал я, отплывая от корвета.
Этот рассказ потряс воображение всех присутствующий, как- будто они прочитали книгу про пиратов. На берегу разведчиков встретили, как победителей. Все стали разглядывать несколько кривых пиратских ножей того времени.
«Ребята, баул с посудой и парусиной развязывать не буду, посмотрите в лагере!» - замахал руками чеченец.
 Двое мужчин вытащили байдарку на песок и привязали лианой к пальме.
Довольные удачной экскурсией, люди двинулись в лагерь. Теперь уже по двое они несли два баула, а не лодку. Остальные люди были сменными и несли веревки и канаты. 
"Вот уж разговоров будет в лагере, когда все увидят наши находки! Только в следующий раз нужно сделать плот, чтобы вывести еще, что- то полезное. Наверное, это будет сундук с одеждой или пушки. Шутка!" - весело произнес Рамзан.

Продолжение следует.


Рецензии