Вечная соперница

Глава 19

Маша училась на первом курсе медицинского института. Её детская мечта сбывалась. Она будет врачом! Ездить каждый день через всю Москву, теряя столько времени на дорогу, все посчитали непозволительной роскошью.

Поэтому Эдуард Михайлович нашёл небольшую квартиру, рядом с институтом, где всю неделю жила дочь, а в пятницу, вечером её все ждали дома. Готовился ужин, приходили дедушка с бабушкой, и семья была вместе.

Маша очень любила такие вечера. Галина Степановна ей очень нравилась. Мягкая, добрая женщина, чем-то напоминала ей маму. Тогда на свой день рождения, она позвала её не только в знак благодарности, но и для отца. Она чувствовала своим детским сердечком, что женщина понравится папе, своей скромностью, кротостью. Ну и потом, симпатичные женщины нравятся мужчинам.

И это сработало. Может быть, когда-нибудь она признается этим счастливым людям, что решила немного за них и подтолкнула к отношениям. Счастливые глаза отца стоили того.

Галина осваивалась в квартире мужа. Уборка занимала немного времени, в доме жили двое взрослых людей, и беспорядок было делать некому. Она видела, что по квартире расставлены портреты Кати, протерев рамочки и стёкла, женщина ставила их на место. Фотографий было немного, но их наличие не давало забыть, кто здесь раньше был хозяйкой.

В отдельном шкафу висел весь гардероб бывшей супруги Эдуарда, а рядом на столике, вся её косметика. На видном месте лежал фотоальбом, красиво подписанный «Наша Катя». Всё это видела новая хозяйка дома, но считала, что первой заводить разговор о том, чтобы что-то изменить – не этично.

Работа учителя приучила её к терпению и мудрости. Эдуард никогда не говорил ей о любви, но она, как и любая женщина, чувствовала его отношение к ней. Он был всегда нежным, предупредительным, деликатным.

Ей было невыносимо трудно, находиться, как будто в музее, где выставлены экспонаты умершего человека. Всё это, конечно, видел Эдуард, но не мог же он сразу всё взять и выкинуть:

- Какое, должно быть, невыносимое испытание для неё – искренне думал Эд.

Он надеялся, что Галина сама заведёт этот разговор, но она молчала. И однажды он решился.

– Послушай, может, мы как-то поменяй в квартире обстановку, уберём какие-то вещи, какие-то подарим -

Он ждал, как она отреагирует на его предложение.

- Если ты этого действительно хочешь, давай поменяем. Ты пойми, что я молчу, потому что знаю, когда два немолодых человека начинают совместную жизнь, то ни один из них не начинает её с чистого листа. У каждого за спиной своё прошлое, свои ошибки, свои интересы, свои взгляды. Если это не учитывать, то никакого совместного счастья не получится. Я же не могу одним взмахом руки стереть всё, что было у тебя хорошего с Катей, да и права такого не имею, но и ты должен относиться ко мне и к моему прошлому с таким же уважением – закончила она .

– Спасибо тебе большое за деликатность. -

Он смотрел ей в глаза очень пристально, проникая прямо в душу, словно хотел прочесть её мысли. Эд стоял так близко, что Галина чувствовала тепло, исходившее от его тела. Пауза затянулась и, чтобы выйти из этого положения, муж притянул супругу к себе и сжал в объятиях, тем самым показывая свою благодарность.

Она тоже обняла его за талию, рост больше не позволял, и опять задалась одним и тем же вопросом, как она так долго жила без этого мужчины. Потому что, если сейчас его не будет, она этого не переживёт, рухнет, как подкошенная.

Всё случилось совершенно неожиданно. Придя, как то с работы, она заметила только одну большую фотографию Кати, одежды в шкафу не было, как и столика возле него с косметикой, и альбом, лежащий обычно на самом видном месте, перекочевал в книжный шкаф.

Галина решила ничего не спрашивать у мужа, раз он так сделал, значит, посчитал нужным. Это его решение, которое она обязана уважать.

Приехавшая в пятницу Маша, тоже ничего не спросила у отца, у Галины сложилось впечатление, что она знала об этом заранее.

– Значит, Эд – размышляла Галина, советовался с ней и решение они принимали вместе. Правильный ход – похвалила она мужа. Спокойная обстановка в доме стоила того.-

*******

После женитьбы Эдуарда Лиза совсем слетела с катушек. Стала много курить и прикладываться к бутылке. Кира не приходила к ней уже больше трёх месяцев. Из окна она видела подругу с каким-то мужчиной, всё время пыталась ей позвонить, поговорить, но считала, что не имеет права навязываться, тем более что одиночество её особо и не тяготило.

А Кира скучала по их вечерам, задушевным разговорам. Но как только решала пойти проведать, вспоминала ее деяния и ноги сами не поднимались на нужный этаж. Конечно, времени у неё сейчас стало меньше, ее добил своим напором Влад, они теперь жили вместе, но замуж Кира за него не собиралась.

В тот злополучный вечер она всё-таки решилась подняться к соседке, захватила торт и смело позвонила. Почувствовала запах гари и стала стучать руками, ногами в дверь. Вышли на шум соседи, а когда из двери повалил дым, вызвали пожарную команду.

Мужчины вскрыли двери, Лиза спала, а сигарета, которую она уронила на ковёр, делала своё дело. Горели занавески, больше было дыма, чем огня. Лизу выволокли и Кира забрала женщину пока к себе. Она просила спасти кресло, которое осталось в квартире.

От неё пахло перегаром, было видно, что она пила не первый день. Квартиру залили водой, всё было потушено, но жить там было нельзя.

– Поживи у меня, пока квартиру будут ремонтировать -

Лиза только кивнула, пряча глаза и сжимая до боли пальцы. Ремонт влетит в копеечку, да и соседям надо будет компенсировать порчу имущества. Приведение в порядок квартиры, заняло почти четыре месяца.

Всё это время Лиза жила у Киры. Влад был недоволен ее присутствием.

- Почему она всё время лезет в наши отношения? Указывает мне, как себя вести и что делать? Пора бы ей и честь знать – выговаривал он Кире.

– Поговори мне ещё – остужала его пыл бывшая – сам вылетишь отсюда, понял? Она будет здесь столько, сколько ей надо. –

Лиза всё это слышала и сама понимала, что пора привыкать опять, жить в одиночестве. Только теперь, придётся жить скромнее, отказаться от некоторых удобств и привычек. Её подушка безопасности очень похудела. Но об этом она подумает, когда останется наедине с собой.

Продолжение


Рецензии