Малиновые медведи

                Пятница. Утро. В фойе конструкторского бюро на первом этаже у доски объявлений толпится народ. Впередистоящие молча читают листок «Молния КБ», а задние возмущённо требуют прочтения вслух. Кто успел прочитать первым, бегут вприпрыжку по лестнице на второй этаж. Это вызывает нездоровый интерес и ажиотаж у не прочитавших. Наконец сердобольная Мари Ванна стала читать объявление вслух. Итак.
«В субботу состоится коллективный выезд за грибами и ягодами в Кузьминку. Желающие могут записаться в отделе кадров. Свободных мест только 30. Сбор в 7:00 у здания КБ. Просьба не опаздывать и не брать с собой живность. Администрация».
Не успела Мари Ванна дочитать объявление до конца, как толпа рванула вверх по лестнице в ОК, обгоняя друг друга. Работающие пенсионеры старались не отставать от молодёжи, крича передним, чтобы их тоже записали.

                До Кузьминок доехали быстро, да и что уж там, всего-то 30 км. Остановились у грунтовой дороги, ведущей в лес. Место было знакомое, уже много раз сюда ездили. Старшая по автобусу, начальница сметного отдела Инна Марковна сделала объявление,
- Минуточку внимания! Обратный сбор к 17:00. Прошу не опаздывать, учтите, ждать никого не будем. И не теряйтесь, лучше разбейтесь на группы по несколько человек.
Все засуетились и стали выходить из автобуса.
- О! Петров, а это что такое? Ты как собаку провёз? Было сказано, живность не брать!
- Инна Марковна, Мари Ванна этого в объявлении не читала.
- Было там, было. Мало того, что жену вместо кого-то взял, так ещё и собаку.
- Так Козлов в последний момент отказался ехать, вот я и взял жену вместо него.
- Ох, врёшь ты всё, Петров. Как же я собаку не заметила?
- Так я её в рюкзаке пронёс.
Бело-коричневый фокстерьер внимательно и с интересом слушал их разговор, и он ему явно не нравился. Но он не мог даже зарычать на сметчицу, так как морда у него ещё была перевязана бинтом, чтобы он не мог выдать своего присутствия раньше времени. Он злобно смотрел на строгую тётку и от досады, что не может её кусануть за несправедливое отношение к нему, задними лапами яростно грёб под собой землю. Потом захотел нахально писнуть на неё, уже и заднюю ногу поднял, но бдительный Петров оттащил его за поводок.
- Ишь, какой злющий!
- Он в лесу всегда может пригодиться. Или зверя отогнать, или потерявшихся найти.
Барсик с благодарностью посмотрел на своего товарища, даже можно сказать, друга. Хозяина? Нет, хозяином в доме был он. Это он может всех покусать, а Петров кусаться не умел, да и вообще. Жену товарища чтил только за кормёжку.

                Наконец все вышли из автобуса и, разбившись на группки по интересам, рванули в лес, кто за грибами, кто за ягодой, а кто и…впрочем, это не наше дело.
Петров с 10 литровым ведром, женой и Барсиком рванул сразу в давно знакомый малинник. Зашли с западной стороны тихонько, стараясь не наступать на сухие ветки и озираясь по сторонам, чтобы, не дай бог, за ними никто не увязался, ведро-то большое, азарт (или жадность?) ещё больше и конкуренты им были ни к чему. Барсик подкрадывался к малиннику тоже молча, высунув язык (повязку товарищ уже снял). Да и на кого лаять, если зверей поблизости не было. На ворон? Что вы! Это было ниже его достоинства.
Мария первым делом натянула на голову детскую коричневую шапочку с модными медвежьими ушками, чтобы комары и клещи не покусали голову. Малины было много, вся спелая и троица, присев, чтобы никто их не заметил, с азартом переходящим в жадность, не успевая радоваться благодати, начала хватать малину с кустов, не обращая внимания на колючие ветки. Это же кладезь витаминов, а главное, задарма.
Ах, да! Витамины! И Марина взяла большую горсть сочных, спелых ягод и намазала ими своё круглое лицо.

                Инна Марковна не присоединилась ни к какой группе и, подождав пока все разойдутся, вприпрыжку рванула к заветному месту, …малиннику, который она в прошлом году обнаружила, проследив за какой-то бабкой, которая, не ведая того, привела сметчицу к малиннику. И теперь эта молодящаяся дамочка аппетитной полноты (для кого как, конечно), крадучись, бесшумно подошла к нему с восточной стороны.
Повязав платок так, что узел был на лбу, а концы платка торчали вверх, как уши зверя, она приступила к сбору любимой ягоды с рвением и азартом (вот бы на работе так сметы составляла!). А ягода спелая, сочная, ну, просто кладезь витаминов! Ага! Витаминов! И она, набрав полную пригоршню малины, обильно намазала ею лицо. Ей нужна была нежная, бархатистая кожа. Она уже три месяца строила «глазки» новому главному технологу, а он сопротивлялся (вот дурак!) из последних сил. Куда он девал основные силы (и были ли они большие), она пока не знала, но очень хотела бы знать.
А ягода чудо! Инна Марковна не удержалась и запихала в рот сразу целую пригоршню и …подавилась. Прикрыв ладонью рот, она хотела кашлянуть, но раздался какой-то сдавленный, хриплый звук, похожий на …звериный рык.

                Первым вскочил Барсик и зарычал. От его рычания испуганно и шумно вскочила Инна Марковна. Услышав шум с противоположной стороны, вскочила и жена Петрова. Говорят, у страха глаза велики. Врут! Они просто огромны! Друг на друга смотрели две красные морды …медведей с вытаращенными глазами. Дуэтом раздался дикий крик животного страха.
- А-а-а!!!
Нет, вы такого ещё не слышали. И вновь,
- А-а-а! Медведь!!!
Не дожидаясь выстрела стартового пистолета, первым рванул с фальстартом Петров, бросив и ведро, и жену. Или он забыл о ней? Он как заправский барьерист ловко перепрыгивал через поваленные деревья и даже валун высотой 1.55 метра, не успев и сам этому удивиться. Он как ураганный ветер мчался к победному финишу – автобусу.
Второй рванула сметчица в противоположную сторону, подгоняемая неутомимым Барсиком и его свирепым рычанием. Ему так хотелось ухватить её за аппетитный зад, что даже глаза налились кровью от страстного желания. Но Инну Марковну было не догнать. У неё будто крылья выросли, и она прямо таки летела через буреломы с желанием ещё пожить, чтобы разгадать тупое упрямство главного технолога.
Ах, как быстро разворачиваются события. А где же жена Петрова?
Только на миг замешкав, она подхватила ведро мужа и ломанулась следом. Тяжело бежать с ведром? Тяжело, это так, но война войной, а жрать всегда хочется. Она была небольшого роста, полненькая, даже кругленькая, и в коричневой плюшевой куртке была похожа на …медведя. Бежать ей было отчасти легче, муж проложил просеку к дороге, трава и кусты были примяты, а молодые деревца сломаны и только толстые сосны стояли, гордо подпирая небо своими кронами, правда у двух, на уровне головы была содрана кора, верно муж в спешке не разглядел их. Но валун пришлось обогнуть, она не смогла через него перелезть. А так в резвости она почти не уступала мужу. Она слышала громкий стук своего сердца, а ей казалось, что это медведь догоняет её и она добавляла ходу, включая второе дыхание. А куда деваться? Надо же дома ещё сварить варенье, чтобы холодными, зимними вечерами, попивая горячий ароматный чай с вареньем, вспоминать, какая же это благодать в лесу, какой там покой и тишина. Кстати, о тишине, птицы от истошных криков умолкли и только ворона, перелитая с дерева на дерево, зорко следила за беготнёй, подбадривая своим карканьем любителей малины.

                Наконец жена Петрова выбежала на грунтовую дорогу, ведущую к шоссе. Впереди, метрах в 50, шла парочка. Мужчина, обняв женщину за талию, что-то тихо ей говорил, а она кокетливо хихикала, щурясь от солнца. Это был айтишник Вася и бухгалтерша. Им не нужны были ни грибы, ни ягоды. Они приехали насладиться свободными отношениями, красотой и покоем леса, то есть подальше от жены и мужа соответственно. Был ещё день и все были в лесу, поэтому никто не мешал их флирту.
Подбежавшая сзади Мария, сдавленным от удушья голосом, хрипло спросила,
- Петрова не видали?
Парочка обернулась. Господи, лучше бы они этого не делали. Бухгалтерша завизжала,
- А-а-а! Медведи!!!
Жена Петрова подумала, что её догнал медведь и, не дожидаясь ответа, включила на форсаж остатки сил, рванув по дороге к шоссе. Пока он их жрёт, я успею добежать, мелькнула у неё мысль.
Почему медведи, а не медведь? Может очки у бухгалтерши скособочились? Но спросить уже было нельзя, девица упала в глубокий, затяжной обморок с переходом в кратковременную кому. До чего же бухгалтерши слабые, верно, мало бывают на свежем воздухе, всё деньги считают.
Айтишник затрясся, как осиновый лист, волос от страха вздыбился, очки почему-то оказались на макушке и он, плохо видя, уже не мог сосчитать количество медведей. Сил хватило только отпрыгнуть на обочину и сразу пошёл… Вы чувствуете? Нет, вы хорошо внюхайтесь. Неужели обделался? Это он на коровью «лепёшку» наступил? Надо же, кто только по лесу не бродит.

                Прибежавший в автобус Петров, задыхаясь, с вытаращенными глазами, рассказывал водителю о медведях, которые гнались за ним. Водитель смеялся, не верил и сквозь смех объяснял, что всю жизнь возит сюда грибников, и никто и никогда не видел медвед… и тут в неосмотрительно открытую дверь автобуса полез …медведь с красной мордой. Водила вмиг охренел и дрожащими руками попытался закрыть дверь, судорожно жимкая по клавишам, но медведь, недовольно рыча, раздвинул створки дверей и полез по ступенькам. Водилу, как сквозняком с горшка, сдуло с кресла и он рванул по шоссе в сторону города, обгоняя попутные машины. Кепка каким-то чудом зацепилась за торчащие жиденькие волосёнки и, казалось, самостоятельно летела параллельным курсом.
Прилетевшая ворона засекла время финиша Марии и одобрительно трижды каркнула, здесь ещё так быстро никто не бегал. Оставив метку на лобовом стекле, улетела переживать за второго красномордого медведя.
Петров же залез под кресла и забаррикадировался сорванным сидением. Он так дрожал, что мухи не могли удержаться на трясущихся стенах и в панике летали по салону.
- Ты что же, сволочь, меня бросил на съедение!?
Услышав знакомый до боли голос жены, Петров слегка высунулся и одним глазом посмотрел на медведя. Но от дрожания всё было расплывчато, и он ещё дальше забился под кресла.
- Вылезай, паразит!!!
Действительно, не могут же медведи разговаривать голосом его жены, это же не цирковые медведи и не мультяшные. Мария сняла с себя насквозь мокрую от пота куртку и шапку. Ох, уж эта беготня! Да не зря девицы потеют в фитнесс центрах, сгоняя лишний вес. Вот и Мария сбросила килограмм десять. Всё-таки бегая от медведя эффект выше, ну, если, конечно, останешься живой.
- Вылаз, сказала!
Петров осторожно, можно сказать, с опаской высунул голову из укрытия и увидел …жену с красным лицом. Он молча тыкал в её сторону пальцем.
- Чего?
- У тебя лицо красное.
- Ааа… это от малины.
Петров её окончательно признал и вылез из под кресла. Нос у него был распухший, а на лбу была большая сине-красная шишки от встречи с деревьями при кроссе. Он помог жене умыть лицо чаем из термоса и они решили перекусить. Это правильно, столько калорий потеряно из-за беготни.

                Через час айтишник дотащил бездыханную бухгалтершу до автобуса. На него жалко было смотреть, нет, такая ноша ему не по силам, да и на свежем воздухе мало бывает, всё здоровье из него выкачал Билл Гейтц. Ещё через пару часов подошли другие сослуживцы. Не было только старшей по автобусу Инны Марковны и водителя. Петровы, айтишник и, вышедшая из комы бухгалтерша, рассказали ужасные новости о медведях, целой стаи медведей с красными мордами. Кто-то верил, кто-то сомневался, но из автобуса выходить побаивались. А как же ехать без старшей? Время уже вышло, значит, заблудилась и надо искать.
- Пусть собачка Петрова поможет найти Инну Марковну.
- А где Барсик!?
- Не знаю, он с тобой оставался.
- Не со мной, он за медведем побежал.
Искать сметчицу женщины наотрез отказались, мож6ет её медведь уже давно сожрал, чего нам рисковать. Тогда искать вышли мужики и, вооружившись палками, кучно, в боевом каре, двинулись по дороге обратно в лес. Через пару километров услышали хриплый лай собаки и пошли в ту сторону.

                Сметчица, обхватив большое дерево руками и ногами, была на высоте пяти метров над землёй. Внизу уже охрипший Барсик всё пытался вкарабкаться на дерево, но выше метра не мог подняться и проклинал судьбу, что не дала ему острых когтей как у кошки, а так хотелось добраться до аппетитного зада и кусануть его.
Да, действительно, штаны у неё были полуспущены и была видна …часть ниже спины, вся облепленная комарами и мошками. Странно, но лица как-то не было видно. Она не откликалась на голос, на предложение слезть не реагировала, она, словно окаменела. Мужикам пришлось делать живую пирамиду, чтобы добраться до неё. С огромным трудом удалось разомкнуть её руки, ноги (ноги, конечно, приятней) и оторвать её от дерева. Верхний стоящий, электрик Иваныч, чуть не охренел, когда увидел её красное лицо, он подумал, что оно в крови. Нет, милый, оно было лишь в малине.
Барсика привязали на поводок, а он всё порывался к несчастной хоть за что-нибудь укусить. Он гордился собой, это он загнал зверюгу на дерево и только ждал подмоги, чтобы добить его.
Мужики взяли красномордую «медведяку» с двух сторон под мышки и потащили к автобусу, горячо обсуждая по дороге, сама ли она прогрызла дупло, в котором было её лицо, или это дупло белки, или птицы. Но главное, что в дупле никто не было. АК может она сожрала кто там был? Дупло как раз пришлось по размеру лица невинно пострадавшей.

                Водителя искать не стали, сам виноват, нечего отлучаться из автобуса. Как обычно, выручил сантехник Семёнов, он раньше работал водителем автобуса, и любители грибов, ягод и других дел, споря о количестве медведей, поехали домой.
Через двадцать километров заметили бегущего по дороге спортсм… ан нет, это был их водитель. Надо же, как быстро бегает, мог и чемпионом стать, если бы за ним …медведь гнался. Взяли его на борт и двинулись дальше. Но водила не сел за руль, а только что-то мычал от обезвоживания и у него тряслись руки и дёргался правый глаз.
Ну, что? Подводим итоги.
Инна Марковна больше никогда не ела малиновое варенье, ей сразу чудились вокруг красномордые медведи и она закашливалась.
Водила уволился и никогда больше не ходил в лес.
Айтишник всё свободное время проводит с семьёй, но в лес ни ногой.
Бухгалтерша переехала в другой город, где нет леса.
В КБ перестали выделять автобус для поездок на природу.
А семье Петровых хоть бы хны, едят малиновое варенье с горячим ароматным чаем в холодные зимние вечера и со смехом вспоминают, как бегали от медведяк. Нервы крепкие, у них же нет интернета дома.

Алексей Балуев (05.09.2020)


Рецензии
Ах, уважаемый АЛЕКСЕЙ! ПОРАДОВАЛИ!!

Разогнали тучи надвигающегося осеннего уныния с читателей...
поЧИТАТЕЛЕЙ ВАШЕГО искромётного ЮМОРА!!!

Это так смешно, весело, реально- натурально в своём "Экзотическом" ВИДении!

Как в кинокомедии "Полосатый рейс"... на пляже.
БЛАГОдарю ВАС за хорошее настроение, позитивное самоЧУВСТВИЕ в осеннем дне!

Этот опус ВАШ, как солнечные зайчики, что устроили перегонки - соревнование в квартире, ДУШЕ!

Искренне, с благоДАРНОЙ улыбкой

Надежда Зернова   16.09.2020 07:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда! Рад, что рассказ вас рассмешил и у меня от этого азарт появляется написать ещё что-нибудь весёленькое. Удачи!!!

Алексей Балуев   20.09.2020 14:18   Заявить о нарушении