Корень слова нельзя существует

Почему большинство не любят русскую грамматику? Потому что оторвана от корней, и не даёт объяснения смысла, того, ради чего и существует наш язык.
Возьмем, к примеру, слово «нельзя». К нему не должно было быть никаких пререканий в русском языке, если бы преподаватели русского знали хотя-бы немножко старославянский. Да, нет такого корня «льзя» но ведь не стоит так прямолинейно: это сейчас мы так читаем. В старославянском письме это было бы «нелъзiа» или же больше «нелъзъ», что можно произнести как [нелезя] или [нелази]. Вот и весь ответ: «не лезь, убьет», или «не лазь». Глагол «лезть, лазать», синоним «соваться» (не суйся, не лазь). Вот и все объяснение... Сохранился, графически, как в старославянском, но читают как на русском. Кстати, хороший пример искажения начала благодаря недостаточному образованию тех, кто смеют утверждать среди массы учеников, что «нельзя», основа слова. Почему педагоги этого не знают, ведь это просто? Где филологические основы хотя-бы собственного языка? Вместо этого, некое искажение смысла ради сохранения иллюзии «правильности». Причем, ведь это на уровне министерства. Приняли так, и не углубляясь, поехали. А это, конечно, не может устраивать русского человека. Ведь смысл — нужен, и крайне важен. Тем более, что интуитивно каждый чувствует, что что-то не так, и чего-то не хватает. Смысла, господа, смысла и знаний своего прошлого...


Рецензии
> - Почему педагоги этого не знают, ведь это просто?

Потому что это не просто. Просто это, сидя на диване рассуждать о вещах, в которых ты полный ноль. Учите матчасть, прежде чем задавать глупые вопросы.

Филолог По Принуждению   12.09.2020 01:03     Заявить о нарушении
Видимо Вы и сами не знаете "матчасть", но за то убеждены в своей правоте писать несодержательные рецензии без того, чтобы проверить правильность своих или чужих заявлений (типичная педагогика, которая только и умеет своим авторитетом запугивать мнение умных учеников вместо того чтобы аргументировать собственное и подавлять их интеллект на стадии его формирования. Привычка? На взрослых, видите ли, не сработает: ваше мнение не авторитарно, и аргументов не содержит, кои рецензии содержать, кстати, обязаны).

Запорожан Александр   12.09.2020 11:06   Заявить о нарушении
Увидеть правила старославянского языка, и открыть учебник по старославянскому – довольно просто, тем более когда Вы претендуете на знание корней и образования русских слов.
Согласно этим правилам, сильные редуцированные «ь» и «ъ» превращались в звуки «е» и «о», отсюда «нельзь» превращяатся в «нелезь» (а последний знак "ь", в меру того что становится слабым редуцированным, идёт почти до полного исчезновения и читается как мягкий знак <ь>), что даёт корень «лезь» и приставку «не», как и должно быть по смыслу, а не по выдуманным правилам безграмотных педагогов. Так что, сами проверяйте матчасть, прежде чем писать рецензии.

Запорожан Александр   12.09.2020 11:09   Заявить о нарушении
Во-первых, не надо мне рассказывать, как писать рецензии. Я написал ровно столько, сколько стоит ваша писулька. Отсутствие аргументации, заслуживающей доверие – это Ваш «конёк». Во-вторых, школьный курс русского языка, к сожалению, не включает в себя историю развития языка. Поэтому учителя не обязаны об этом рассказывать, хотя некоторые стараются в меру возможности. В-третьих, любой филолог прекрасно знает, что в слове НЕЛЬЗЯ, НЕ- префикс. А корень ЛЬЗ. Восходит к древнерусскому ЛЬГА – «послабление, возможность». Поэтому, никакого открытия вы тут не совершили. Если Ваш школьный учитель Вам этого не сказал, досадно. Да вот только глагол ЛЕЗУ, восходит к древнерусскому ЛѢЗѪ, и имело когда-то значение «идти». И, к слову ЛЬГА – не имеет отношения.
Вот поэтому, история развития языка, его лексического состава, это не просто. И прежде, чем выказывать на людях своё неаргументированное мнение, упрекая в невежестве преподавателей. В следующий раз постарайтесь всесторонне изучить вопрос. Успехов!

Филолог По Принуждению   12.09.2020 12:53   Заявить о нарушении
– «Мама, можно мне пойти?»
– «Иди», – ответила мама.
Всё верно. Идти, и разрешить – в некоторых случаях будут именно синонимами, и один смысл не исключает второй. Старославянский «лезь» имеет мост со многими другими языками из группы славянских, и не только, ведь гипотетически англ. leg (нога), вполне мог произойти именно от прославянского «льга» (иди), а не от латинского языка, в котором нога будет pedis.
И к слову, речь ведь в статье идёт о правилах. В словаре Даля даже существует отдельно слово «льзя», почему же тогда его педагоги исключают как корень? Получается, лишь для собственного удобства. Или потому что работает диверсионная схема отречения старого, навязывания чужого, которая, кстати, с древних времён работает, начиная, даже несколько раньше жизни Ломоносова.

Запорожан Александр   12.09.2020 15:26   Заявить о нарушении