Материнская любовь

     Материнская любовь.
Когда-то давно, я работала очень далеко от дома. На автобусе до метро, потом тридцать минут на метро, и дальше быстрым шагом на работу. В дороге, я познакомилась с одной женщиной, звали ее Антонина, она была старше меня. Когда мы встречались в вагоне метро, то разговаривали. Однажды, она сказала, что ее сын пришел из армии и хочет жениться. Это же прекрасно, сказала я. А у меня дети, еще ходят в школу, ох, лучше бы и мой сын ходил в школу, с грустью сказала она. При встречах, она делилась сокровенными мыслями. Девушка ей не нравится, семья у нее не очень благополучная, мать ее уже раз десять выходила замуж, у нее трое маленьких братишек. Но ничего, говорю я, раз сын любит, надо вам согласиться, а девушку вы перевоспитаете, она если любит вашего сына, то будет вас слушаться. Да, наверное, вы правы, согласилась она.
Прошло время, вот мы встретились уже после женитьбы сына, невестка была уже беременная. Когда Антонина рассказывала, сколько обиды, горечи, боли, было в ее словах. Невестка пришла к ним, с одним чемоданом, приданного не принесла. Свадьбу с застольем не стали делать. На накопленные Антониной деньги, купили большую кровать, трюмо. Постельные принадлежности.  Квартира у нее двухкомнатная, сын занял большую комнату, она осталась в маленькой, телевизор поставили на кухню. Антонина предлагала, устроить невестку на работу, чтобы получить разные выплаты и купить все для будущего ребенка. Сын сказал, мама зачем, ты работаешь, я работаю, что мы не купим все для ребенка.
Ну, а вы нашли общий язык с девушкой, спросила я. Ой, не спрашивайте, она не слушает меня. Вот мы приходим с работы, она начинает готовить ужин, причем мы все должны ей помогать. После ужина, она не моет посуду, оставляет на утро, они уходят в свою комнату. Мне это не нравится, и я мою посуду сама. В субботу, я начинаю уборку в квартире, она считает, что в их комнате чисто. Я прошу сына, пропылесось в вашей комнате, он обижается и говорит, мама, неужели тебе самой трудно зайти с пылесосом и в нашу комнату. Получается, что я должна ухаживать , как за сыном, так и за его женой. А невестка считает, что это нормально. Вот такая у меня стала жизнь. А еще, продолжает Антонина, у меня на кухне, все стоит по своим местам, а она все переворачивает. Поставила жарить котлеты, вот их надо переворачивать, она начинает искать лопатку, все летит из ее рук, а котлеты подгорают. Я тогда все разложила по местам, и приклеела маленькие записки, что, где лежит. Ей, это совсем не понравилось, она сказала сыну, если твоя мать не уйдет, то я уйду. Сын, конечно,  мне это сказал. В тот день, я пошла на работу и домой не вернулась, осталась там ночевать. Так прошло несколько дней, однажды меня застали сотрудники, и мне пришлось все рассказать. Одна женщина предложила мне такой вариант. У них в доме, живет пожилой мужчина, он предлагает жить у него бесплатно, только надо убираться, стирать ему и когда будет желание готовить. У него трех комнатная квартира, места хватит. Я с радостью согласилась, рассказывает Антонина, в обед меня познакомили с ним, вечером я обещала переехать. После работы, я отправилась к сыну, чтобы взять свои вещи. И что я увидела, сын после работы сидит на скамейке около дома. Что ты здесь делаешь? удивилась я. Да, жена пошла с ребенком гулять, а я их жду. Вот тебе ключи, сказала я, можно, я только соберу свои вещи и уйду. И я никогда не буду к вам приходить, мешать вам. Мама! Нет! Прости меня, мне кажется, что я поторопился жениться. Ничего сынок, все наладится, все будет у вас хорошо.  Прошло уже полгода, я у них не была.
А как вы живете с этим человеком, спросила я. О! это замечательный человек. У него большая пенсия, он покупает продукты, я покупаю тоже. Вечером, я готовлю еду,  и мы разговариваем. Мне кажется, что я знаю его всю жизнь, очень милый человек.
А как же ваш сын, поинтересовалась я. Не знаю, не знаю, я к нему не хожу, он тоже забыл меня. Вот недавно, было мое день рожденья, он забыл поздравить, забыл, так забыл, я не обижаюсь. Мы, с хозяином квартиры, выпили шампанское, поели тортик.
Однажды, сын пришел к Антонине  на работу, мама, возьми меня к себе жить. Ой! Что случилось? Я развожусь с женой, она требует, чтобы я ушел из квартиры. Как это так? Квартира ведь моя. Мама, она думает, что моя, когда я с ней дружил, то похвастался, что квартира моя. Сынок, если вы не хотите жить вместе, то разводитесь официально, ее ты выпишешь из квартиры, она уйдет, а ты будешь платить алименты. Мама, она говорит, что кровать, мебель, бытовая техника все ее, потому что я не делал свадьбу. Хорошо, надо найти адвоката и он все объяснит. Мама, ты поможешь мне. Помогу сынок, конечно помогу. Я нашла адвоката, он пришел к ним и все им обоим объяснил. Про квартиру, что она им не принадлежит, про мебель, про свадьбу, про алименты и детей. И что вы думаете, невестка сразу помирилась с сыном. Они устроили ужин, и даже позвали меня, причем не одну, а с пожилым человеком, у которого я жила. Невестка с улыбкой ухаживала за нами, щебетала, что внучку надо навещать, дарить подарки. Я в душе молила  Бога, чтобы все у них было хорошо. Прошло два года, у них родился еще один ребенок, живут вроде нормально. Я половину зарплаты, отдаю сыну. Мужчина, у которого я живу, подарил мне третью часть своей квартиры. Я отказывалась, но он сказал, Тоня, если я умру, где ты будешь жить. Да, он прав. Я благодарна ему, что судьба свела меня с ним. Сын, ну что я могу сказать, пусть у него все будет хорошо, двое детей уже. Я не обижаюсь, не упрекаю его.
Мы сидели с ней в кафе, я смотрела на нее, в ее глазах было столько любви, к своему сыну. А потом она прочла мне стихотворение о сыне.

И утверждать я больше не стыжусь,
Что он мне в жизни, всех других дороже.
Я постоянно за него боюсь,
Я постоянно за него тревожусь.
Вы знаете, кого я так люблю,
Я вам скажу, ведь это же не тайна.
И за кого я всех Богов молю.
Ведь выбор мой поверьте не случайный…
Открою вам, кто лучший из мужчин,
И кто на свете, всех других дороже…
Он – самый мой любимый!
Он – мой сын!
И никого роднее быть не может!

Я слушала ее, и поняла очень важное,  в жизни. Ведь только Мать может простить сына и любить его. Любить всегда, отдавать ему все, лишь бы ему было хорошо. А сыновья, поймут это. Я думаю, поймут, обязательно поймут.
05.09.2020г.


Рецензии