Как сформировать здоровое мышление

Здоровое мышление – крайне полезная вещь, ведь здраво мыслить и жить осознанно – то, что многим часто не удается. Самое главное в формировании здорового мышления – чтобы ваше мышление было без негативных установок.

   Научиться правильно мыслить следует каждому – не забегать вперед, не прогнозировать нехорошие события, не накручивать себя попусту, а оценивать только то, что уже произошло, реагировать по факту.

   Человек всегда воспринимает себя с искажениями, и не только я или вы, а почти все семь миллиардов жителей нашей планеты. Мы не умеем мыслить здраво и жить осознанно, и это обусловлено всем ходом нашей истории.

   Человеческая история полна трагедий, революционные изменения всегда происходили путем манипуляций общественным сознанием, через боль, через трагедии судеб, смерть и переживания.

   Сейчас искаженное мышление передается от родителей к детям, как когда-то передавалось от старшего поколения нашим родителям. Кто из наших родителей задумывался, что нужно быть счастливым, что жизнь – это не просто жизнь и смерть, победа и поражение, а в ней множество разных оттенков и полутонов? Искаженное мышление передается по цепочке от поколения к поколению.

   – Не высовывайся! – главный постулат, внушаемый детям взрослыми главным образом из желания их уберечь.

   Наши родители боролись в свое время за кусок пирога и не имели ни времени, ни желания, ни компетенции думать о здоровой самооценке, о том, чтобы передавать детям не страхи и комплексы, а здоровое и правильное мышление.

   Всегда важнее всего было то, что подумают о тебе другие, жить с оглядкой на мнение окружающих, хотя нужно было учить своих детей оценивать себя самому и думать самому, похвалить себя и осудить, не оглядываясь на мнение других людей. Чувствовать себя счастливым и здоровым.

   Внутренне мы все ранимы, и с детства нужно уметь самостоятельно справляться со стрессом, самостоятельно решать свои проблемы.

   Мы радуемся, когда наши взрослые уже дети делятся с нами своими проблемами, но у этой откровенности с родителями есть обратная сторона – мы сами не научили своего двадцатилетнего ребенка справляться с трудностями, оберегать свое личное пространство и не делиться с другими людьми самым сокровенным.

   Справляться со стрессом можно здоровыми и нездоровыми способами.

   Нездоровые способы – пытаться избегать перенапряжения нервной системы с помощью еды, алкоголя и курения. Алкоголь, еда, курение, компьютерные игры – это наши зависимости. Например, если что-то жевать, то в коре головного мозга снижается доминанта тревоги. Мы переключаемся на стереотипное действие, закуриваем сигарету, выпиваем бокал вина, и на время наше состояние облегчается. Иногда даже врачи советуют:

   – Выпей рюмочку – и все пройдет!

   Наша цель – успокоиться и расслабиться, но, применяя нездоровые способы, впоследствии мы понимаем, что негативные мысли и проблемы никуда не ушли, так и остались с нами.

   Любое поведение, которое дает нам временное удовлетворение, облегчение, временное удовольствие, а в долгосрочной перспективе наносит вред и имеет негативные последствия – ведет к зависимости и не решает наших проблем. Это может быть пристрастие к шопингу, к интернету, к еде, к сексу, к бесконечному потребительству, и даже к алкоголю и наркотикам.

   Но существуют и здоровые способы – формировать стрессоустойчивость и делать опережение. Научиться самостоятельно восстанавливать свои силы, не прибегая к нездоровым способам.

   Учить здоровому мышлению нужно и наших детей. Мир стал другим, и сейчас главная задача воспитания – подготовить ребенка к самостоятельной жизни. Нам кажется, что мы стараемся для детей и вкладываем деньги в развитие ребенка, в кружки, школы и секции, но на сегодняшний день этого мало.

   Если ребенок старается все делать самостоятельно – в его голове формируются правильные нейронные сети, и это задача родителя – дать ребенку удочку, а не поймать за него рыбу.

   Мы должны с детства учить детей управлять финансовыми потоками, развивать финансовую грамотность, учиться распределять карманные деньги на мечту, на мелкие расходы, на серьезные траты.

   У всех есть мелкие, средние и долгосрочные расходы. Если ребенок начинает подрабатывать лет с 11 пару часов в день, то у него другое отношение к вашим вложениям, другие внутренние финансовые опоры.

   Если мы ребенка полностью содержим, к двадцати годам у него неизбежно формируется установка «дайте мне», а не «я сам должен». «Купите мне машину» или «у меня есть свои деньги». Все миллиардеры говорят своим детям:

   – Думайте, как прокормить себя самому.

   Для ребенка важно не только умение играть или находить себе занятие самостоятельно, но также и взаимодействие со сверстниками.

   Мы можем передать ребенку только навыки, которыми обладаем сами, сейчас в моде система внутренних навыков «4К»:

   • Креативность

   • Командная работа

   • Коммуникация

   • Критическое мышление

   Итак, если мы понимаем, что здоровое мышление – это самое важное, мы ищем способы его изменить, и тем самым восстанавливаем баланс организма. Учим здоровому мышлению наших детей.

   Все люди устроены одинаково, и способны сами управлять своим эмоциональным состоянием, видеть разницу между внутренним и внешним ресурсом, находить и использовать свои резервы.

Моя книга на Литрес


Рецензии