Погружение в безумие

Белый коридор. Опять. Всегда одно и тоже. Я сидел в ожидании приёма и глядел по сторонам, как и всегда. Как и всегда, никого не было. Был лишь слышен удаленный шум чьих-то голосов и работы. Я сидел перед дверью в кабинет на небольшом, чёрном диване. Такой стоял у каждого кабинета, но я ни разу не видел, чтобы на них кто-то сидел. Я взглянул на часы

-14:58

Прошептал я сам себе. Приём через 2 минуты. Лотрек был очень пунктуальным человеком и это раздражало. Ещё взгляд на часы.

-14:59

Одна минута. Меня охватила лёгкая тревога. Я знал, что через несколько десятков секунд дверь распахнётся, и меня пригласят войти. Я ещё раз оглядел коридор. Опять никого. Лишь отдалённый шум.

Щелчок замка, ручка повернулась, дверь открылась. Лотрек, как и всегда, частично выглянул и посмотрел на меня с лёгким интересом и также легко, но как-то по-пустому улыбнулся.

-Можешь войти.

Я ради интереса ещё раз посмотрел на часы. Было ровно три часа. Как. И. Всегда.

Я встал и Лотрек, развернувшись, вернулся в кабинет оставив дверь слегка приоткрытой. Лёгкое движение правой руки, я открыл дверь чтобы было легче войти. Переступил порог. Развернулся, взялся за ручку и потянул дверь на себя. Щелчок. Дверь закрылась. Тревога ушла, но я почувствовал себя запертым.

Я повернулся к Лотреку. Он уже сидел за столом и тянулся к своей тетради. Я прошёл к креслу и аккуратно сел в него.

Кабинет. Ещё одно место которое мало чем отличалось от коридора. Небольшое белое пространство. Правда обставлено оно было намного интереснее в сравнении с коридором. Здесь стоял огромный чёрный стол за которым всегда сидел Лотрек. Стол был усеян разным как мне казалось мусором. Тетради, просто бумага, фотографии неизвестных мне мест и людей, какие-то личные вещи Лотрека название которых я не знал и т.д. На стенах висели полки. Того же цвета, что и стол. Также усеяны каким-то случайным мусором.

Я посмотрел на Лотрека. Он открыл тетрадь и пролистал её до нужной страницы. Тетрадь была… странной в сравнении со всем остальным. Инородное тело в этом месте. Цветная, яркая, с рисунком клетки в которой сидела птица и надписью «границы только в голове». Иронично. Лотрек скрестил ноги, достал синюю ручку из своего кармана и посмотрел на меня.

-Как ваш сегодняшний сон?

-Плохо.

Я отвечал сухо. Немногословно. Нет, не потому что Лотрек мне не нравился или потому что я был каким-то злым или мерзким человеком. Это просто был мой стиль речи.

Лотрек сделал запись в тетради. Писал он быстро.

-Кошмары? Или что-то иное?

Очередной взгляд на меня.

-нет, скорее просто бессонница.

Ещё запись.

-как ваше самочувствие в целом? Вы не замечали никаких изменений в своём состоянии, настроении или поведении?

-нет. Чувствую себя так же как и всегда.

-то есть плохо?

-да.

Лотрек уткнулся в тетрадь и начал что-то долго писать. Я же в свою очередь принялся разглядывать его в очередной раз. Лотрек, как и та тетрадь, казался мне чужеродным… но лишь частично. Он словно был такой же пустой, как и всё, в этом здании, но в то же время полон чего-то… неизвестного. Это было видно, особенно по его глазам. Они холодные, порой даже безжизненные. Но стоит мне начать делиться чем-то новым, они меняются. В них играет безумие. Странное, холодное и манящее безумие.

-Когда меня отпустят?

-м? Ах, да. Когда ваше обследование закончится, вы вернётесь. Мы это уже обсуждали.

-А когда оно закончится?

-вы здесь уже неделю, значит вам осталась ещё одна. Если вы конечно не выкинете что-нибудь странное.

Он улыбнулся. Странная улыбка, пустая и слегка безумная. Но она тут же сменилась пустым, безэмоциональным лицом.

Дописав что-то в тетради он внимательно посмотрел на написанное. Он щурился. Он всегда щурится. Но я никогда не видел, чтобы он носил очки. Странно.

Видимо убедившись, что всё в порядке он хлопнул тетрадью закрывая её и положил на стол.

--Чтож, сегодня по расписанию у вас тест, напишите его и сможете вернуться к себе.

Я кивнул. Отвечать я был не в настроении.

Он протянул мне лист с двадцатью вопросами.

-вот, просто отметьте наиболее подходящий вариант, ничего сложного.

-ручка?

Он указал на небольшой стаканчик с кучей ручек. Странно. Я не помню чтобы он тут стоял…

-что-то не так?

-…нет, всё в порядке

Наверное я просто никогда не обращал внимания. Я взял первую попавшуюся и принялся читать вопросы. Лотрек взял со стола другую тетрадь и принялся как мне показалось изучать то, что в ней написано.

Я принялся отвечать на вопросы.

«Чувствуете ли вы себя несчастным?» — да

«Вы уже долгое время не высыпаетесь?» — да

Первые вопросы были… стандартными. По крайней мере судя по словам тех, кто здесь уже бывал. Это те вопросы которые ты задашь своему другу, что находится в депрессии, не иначе.

«Чувствуете ли вы, что течение времени искажено?»

…Что?

«Кажется ли вам, что всё вокруг ненастоящее?»

«Есть ли в левом углу комнаты человек в тёмно-синем пальто и пугающей улыбкой?»

«Кажется ли вам, что помещение где вы находитесь ужасно грязное даже несмотря на абсолютную чистоту?»

Я слегка отодвинулся от листа. …Что это за вопросы? Я ещё раз перечитал их убедившись в том, что там написано именно то, что я прочёл в первый раз.

-просто ответь «да» или «нет» на каждый вопрос.

Произнёс Лотрек не отвлекаясь от тетради, но явно чувствующий моё замешательство.

-…

Ладно, неважно, вопросы есть вопросы, просто отвечай.

Я медленно продвигался к концу листа. Последний вопрос звучал как:

«Видите ли вы кровь на своих руках?»

Я неуверенно оглядел свои ладони. Они были чистыми. Я несколько раз моргнул точно убедившись в этом факте и после этого ответил на вопрос.

Отложив ручку я аккуратно подвинул лист к Лотреку. Он выглянул из-за тетради.

-А, хорошо. На этом сегодня мы закончим.

Он отложил тетрадь, выпрямился и не посмотрев на меня убрал лист с ответами в папку.

-Можешь быть свободен. Послезавтра в это же время, не забывай.

-Хорошо.

Я встал, подошёл к двери, повернул ручку, открыл дверь и вышел. Я чувствовал облегчение. Ещё одна неделя. Два сеанса у Лотрека… Ещё чуть-чуть…

Откинув мысли я направился в свою палату заканчивая этот день.

___

Среда. Очередной день. Очередной приём. Я шёл смотря в пол к кабинету по точно такому же как и всегда коридору погружаясь в свои мысли. Интересно, что будет сегодня. Простая беседа? Очередной тест? Что-то новое? Я не знал, и неизвестность порождала тревогу в моём сердце. Я поднял глаза проверяя своё местонахождение. Я прошёл 35-й кабинет. Ещё минута ходьбы. Кабинет Лотрека был сороковым. Странное число.

На ходу посмотрел вдаль коридора думая, что там, как и всегда, никого не будет… Но в это раз это было не так. Человек в тёмно-синем пальто вышел из самого дальнего кабинета и бросил на меня взгляд. Он улыбнулся, улыбнулся огромной, полной безумия и почему-то до ужаса мерзкой улыбкой и широко раскрыв глаза впился в меня своим взглядом. Его глаза были абсолютно безжизненные, словно пару неаккуратных ледышек вставили в глазницы куклы.

Я остолбенел. Меня охватил страх, дикий, животный ужас. Я не мог пошевелиться, словно его взгляд начал замораживать меня на месте. Я чувствовал, как холод и ужас густой массой начинают разливаться по моему телу, словно всю мою кровь мгновенно заменили на совершенно другую жидкость, а сердце не в силах справиться с ней постоянно повышало мощность ударов чтобы хоть как-то протолкнуть эту субстанцию по сосудам.

Время словно остановилось, стук моего сердца заглушил абсолютно все звуки и даже мои собственные мысли. Я стоял, и по ощущениям я стоял уже несколько часов… или лет, я не знал точно. Человек в другом конце коридора также не двигался, лишь медленно повернул голову на бок, словно какой-то любопытный щенок. Разум кричал, сердце словно готово было разорваться в любую секунду, а моё тело готово было рассыпаться на тысячу кусков льда и я…

-эй? Ты меня слышишь?

Время словно мгновенно вернуло себе стандартную скорость и я так резко как только мог, повернулся на звук голоса. Это был… Лотрек. Он непонимающим взглядом смотрел на меня.

-заходи уже, не заставляй меня ждать, пожалуйста.

…Время. Сеанс. Точно, я шёл на сеанс… Но… Я дёрнул головой посмотрев в конец коридора.

Там. Никого. Не было.

Я тяжело дышал, кровь вновь ощущалась так, как должна и по телу растекалось тепло. Сердце успокаивалось, но ужас в моём разуме уходил не так быстро, как остальные симптомы. Я вновь повернулся к Лотреку. Он смотрел на меня самым простым, ожидающим взглядом.

-…да, хорошо.

Лотрек развернулся и ушёл в кабинет. Я ещё раз оглядел коридор. Ничего Ничего необычного. Тот же белый цвет и никого кроме меня.
Я помотал головой откидывая плохие мысли и прошёл в кабинет закрывая за собой дверь и сел в кресло.

-Вы чем-то обеспокоены? У вас не самый здоровый вид сегодня.

-Я видел странного человека в коридоре перед тем как войти.

-хм? Вы можете его описать?

Я начал описывать увиденного человека, но без лишних подробностей чтобы меня не сочли за полного безумца. Оставаться здесь дольше чем несколько недель желания не было.

Глаза Лотрека выказали обеспокоенность после завершения рассказа. Но, как и всегда, обеспокоенность быстро сменились пустотой.

-Дальний кабинет говорите… Возможно один из пациентов моего коллеги. Обычно пациенты не пересекаются между собой, наше расписание специально так составлено чтобы не вызывать лишней тревоги у обследуемых. Но возможно сегодня просто было исключение из правил и пациент слегка задержался. Если наткнётесь на него ещё раз, просто постарайтесь не обращать на него внимания. Думаю вы сами знаете, что у нас под наблюдением находятся больные разной степени сложности.

Лотрек вздохнул и взял со стола свою тетрадь. Цветная, яркая, с рисунком клетки на которой сидела птица и надписью «границы только в голове». …Стоп, а разве птица была на клетке? Она же была в ней…

И тут я услышал музыку. …Спокойная, фортепьянная музыка, но в то же время она вызывала во мне лёгкое чувство тревоги. Некоторые ноты словно били по моим нервам делая меня более напряжённым и раздражительным.

-…вы слышите?

-м?

Лотрек вопросительно посмотрел на меня из-за тетради.

-вы что-то сказали?

-…нет. То есть да, но я не об этом. Вы слышите? Вы слышите музыку?

Лотрек отложил тетрадь, оглядел комнату и закрыл глаза словно прислушиваясь. Он часто это делал когда ему нужно было что-то обдумать.

-…нет, я ничего не слышу, вы уверены, что она есть?

-Да! Конечно!

Лотрек хмуро посмотрел на меня. Он отложил тетрадь и принял более серьёзную позу. Я впервые видел, чтобы он это делал. Вместо того чтобы расслабленно откинуться на спинку его огромного кресла он подвинулся максимально близко к столу, сел прямо и положив руки на стол переплёл пальцы поднеся их к лицу. Словно директор, которому требовалось обдумать очень тяжёлое решение.

Я почувствовал напряжение. Я ещё никогда не видел его таким серьёзным, возможно упоминать о двух странных событиях было слишком для одного дня.

Он вновь раскрыл тетрадь и взяв ручку из стакана который теперь почему-то стоял с другой стороны принялся что-то записывать.
…С другой стороны. …С другой стороны? Я непонимающе оглядел стол, а после переключил свой взгляд на комнату… Меня начала охватывать паника.

ВСЁ в комнате было переставлено. Словно все вещи в комнате кто-то внезапно решил отзеркалить. Всё стояло на противоположном месте и имело противоположный цвет. Словно кто-то просто решил всё переместить и перекрасить за тот единственный день, что меня не было.

Я посмотрел на Лотрека. Он к моему удивлению никак не изменился и всё ещё что-то писал, видимо ему совершенно не было дела, до изменённых свойств комнаты. Он слегка отодвинулся от тетради и очень задумчиво оглядел написанное. После чего он поднёс большой палец левой руки к губам и очень тихо, видимо исключительно для себя прошептал.

-Чёрт, нужно поторопиться…

Он резко поднял взгляд на меня и не отводя пальца от губ сухо произнёс.

-ты устал, пропустим сегодняшний сеанс.

Он хлопнул тетрадью.

-возвращайся в свою палату, приходи на последний сеанс в пятницу.

-х…хорошо

Я встал из-за кресла. Я не стал возражать, мне было только лучше от этого. Проводить время в своей палате куда спокойнее чем в кабинете Лотрека. Я развернулся и сделал шаг… но вместо глухого звука пола я услышал что-то иное. Словно я наступил в лужу. Я опустил взгляд и замер… Часть моей ноги наступила во что-то красное. Красную жидкость, что была разлита посреди кабинета. Я медленно повёл взгляд туда, откуда должна была течь эта субстанция. Медленно, очень медленно я поворачивал голову опасаясь увидеть то, о чём я думал, но когда взгляд должен был прийти к истоку… там ничего не оказалось. Пусто. Я дёрнул голову обратно посмотрев себе под ноги. Ничего. Под ней вновь был тот белый пол и ничего более.

Я быстро подошёл к двери, повернул ручку, открыл дверь и вышел.

Коридор. Я тяжело выдохнул пытаясь сбросить со своего сердца груз страха. Я отошёл от кабинета и прильнул к стене оглядывая коридор. Никого не было. Никого и ничего… кроме музыки. Я закрыл глаза и сморщился пытаясь заставить её уйти, но ничего не происходило. Она словно шла ото всех сторон одновременно.

-К чёрту, к чёрту всё это, это всё неправда, и музыки никакой нет.

Прошептал я сам себе и открыл глаза.

Внезапно фортепьяно ударило по самым высоким нотам заглушив все мои мысли и чувства и через секунду меня охватило нечто другое. Это был не страх, и даже не ужас, что-то на совершенно ином уровне, что-то, что невозможно описать ни одним словом.

Я увидел лицо. Отвратительное, полусгнившее лицо девушки без глаз. Она стояла в нескольких сантиметрах от меня открыв рот наполненный кровью и пожелтевшими зубами. Белый свет в коридоре сменился алым свечением от чего она выглядела в тысячу раз более ужасающе. Меня передёрнуло от неописуемого ужаса, я моргнул от шока и… всё исчезло.

Свет вновь стал белым. Надо мной не нависало лицо неизвестной женщины. Ни-че-го.

Я простоял несколько часов боясь даже пошевелиться. Спустя неизвестное количество времени я всё-таки смог выйти из ступора. Я поплёлся в свою палату.

И этот день кончился.

___

Я плёлся по коридору заполненным алым светом. Пятница. Музыка ни разу не останавливалась с того момента как начала играть. Но теперь она не просто играла, красивая фортепьянная мелодия периодически сменялась непонятным, искажённым звучанием. Мне было страшно и я не мог это скрывать.

Я дошёл до кабинета Лотрека. Я старался не смотреть по сторонам, даже не моргать честно говоря. Я слишком боялся вновь увидеть того мужчину или лицо той женщины. Я просто встал как вкопанный у кабинета дожидаясь пока меня позовут.

Время. Шло. Медленно.

Дверь открылась. Лотрек смотрит на меня.

-можешь войти.

Его вид никак не изменился. Похоже он был константой в этом безумном… безумном… месте?

Я вошёл. Сел в кресло. Лотрек сделал тоже самое.

-Вы выглядите… очень нездорово. Вас опять мучала бессонница?

Бессонница? Да я даже не думал о сне. Я был слишком напуган. Мой разум превратился в рой обезумевших мух за эти два дня и я ничего не мог с этим сделать… Два дня? Или два года? …Сколько я уже времени здесь? Здесь? А где я вообще нахожусь?

Я оглядел кабинет… И увидел тела. Справа от меня лежали чьи-то тела. Мёртвые тела.

Мужчина. Мальчик. И сверху женщина. Та самая, чьё лицо я видел в тот день когда меня впервые охватил ужас.

-вы меня слышите?

Три тела лежали друг на друге в луже крови. Уже полусгнившие, без глаз и я видел и даже слышал как по ним ползают насекомые. Причём я не просто слышал как они копошатся во внутренностях, я словно начал слышать их мысли, то как они радуются этой огромной куче еды.

Лотрек встал и подошёл ко мне.

-С тобой всё в порядке? Ты меня слышишь? Ответь мне!

Где я? Что я вижу? Кто эти люди? Лотрек говорил об обследовании… но о каком? Это психиатрическая больница? Но я не помню чтобы я приходил в таковую или чтобы меня сюда привозили… Я сошёл с ума? Это и есть безумие? Моё чувство тревоги росло пробивая все дозволенные лимиты. Я чувствовал, что я в опасности, что всё неправильно. Музыка уже ей не была, кто-то просто бил по клавишам расстроенного фортепиано. Паника росла, фортепиано и жужжания насекомых словно исходили отовсюду, я чувствовал, что ещё чуть-чуть и…

-ЭЙ!

Лотрек положил руку на моё плечо.

В этот момент, всё словно остановилось. Музыка исчезла. Тела исчезли. Насекомые исчезли. Ужас исчез. Словно само время и пространство на миг стали кристально чистыми.

Я посмотрел на Лотрека, в его полные обеспокоенности глаза и всё понял.

Тогда, схватив ручку со стола, я воткнул её в глаз Лотреку попутно отталкивая его от себя. Чистота тут же исчезла и грязь захлестнула всё, что я видел и ощущал. Искажённое фортепьяно снова било в мой разум, кровь лилась отовсюду, а насекомые, взбесившись, начали заполнять комнату вылетая из пустых глазниц.

Я вскочил и вылетев пулей из кабинета помчался туда, куда глядели мои глаза. Я бежал и бежал, не знаю сколько, время опять ощущалось как нечто странное и непостоянное, возможно годы, возможно секунды, я не знал и не мог сказать точно. Я бежал по бесконечному коридору поворачивая в неизвестных мне направлениях пока… Не наткнулся на тупик. Тупик. Тупик?! Я прислонился к стене, мои силы были на исходе и я едва держался на ногах. Я тщетно пытался нащупать хоть что-то, дверь, проём, всё что угодно лишь бы я мог сбежать. Но пути не было.

-АХ ТАК?!

Я взревел и отшатнувшись ударил по стене. И ещё раз. И ещё. Я бил и бил по ней надеясь сам не зная на что.
Ярость охватила меня и я просто бил разбивая свои руки в кровь. Изо всех сил, вкладывая свою последнюю надежду и весь гнев своего разума в удары. Но ничего не происходило.

Обессилив через несколько минут я уткнулся в неё лицом. И я почувствовал, как ярость сменяется отчаянием. Чувство безысходности начало захлёстывать меня словно огромная волна из океана и я не мог сдержать слёз.

-ну давай… пожалуйста… ты должна открыться…

-боже, хватит уже, от себя не убежишь.

Я медленно обернулся.

Позади меня стоял Лотрек держа кровавую ручку между своих пальцев. Его глаз… был цел.
Он бросил её к моим ногам.

-можешь оставить себе, на память так сказать.

Я обессилено сполз по стене. Я знал, что это конец, у меня нет никаких сил сражаться, да и даже если бы были, я бы всё равно не смог его победить.

-о, наконец-то, вечно ты опаздываешь.

Лотрек обращался к человеку, что вышел из-за поворота. Человек в тёмно-синем пальто. Его лицо… Это был ещё один Лотрек.

-извиняюсь, извиняюсь, но здесь так классно гулять! У него много интересных комнат!

Он посмотрел на меня такой же мерзкой улыбкой и таким же безжизненным взглядом, что и в первую нашу встречу.

Это было… забавно. Теперь я видел, видел и понимал. Лотрек из кабинета обладал живыми глазами, но безжизненной улыбкой. Его копия обладала противоположными качествами.

-ну и что? Он виновен?!

-ага, это был он.

-ах, какая жалость! А мне так у него нравилось.

-да мы каждую неделю таких находим, ещё успеешь повеселиться.

-даа… Что правда, то правда…

Копия облизнулась словно они обсуждали очередное вкусное блюдо, что им подали, а не разум человека.

-Ладно, надо тут заканчивать, нас ждут.

Копия кивнула и протянула Лотреку руку. Он пожал её и через мгновение это был уже один человек. Теперь и взгляд и улыбка были полны жизни, но лицо быстро сменилось безразличием. Он направился в мою сторону.

-Что… Что со мной будет?

-С тобой, молодой человек, уже никогда ничего не будет.

Он мягко улыбнулся, посмотрел мне в глаза с крупицей сожаления и положил руку на мою грудь. Я почувствовал, как холод разливается по моему телу и меня начал постепенно покрывать лёд. Окружение менялось, сначала свет вновь стал белым, потом исчез потолок, стены, пол. Ничего не осталось, мы находились посреди белого и бесконечного ничего.

Последнее, что я видел сквозь толщу льда, это то, как человек в тёмно-синем пальто выпрямляется и уходит в неизвестность.

---

Я очнулся и убрал руку с головы мальчика.

-О, вы вернулись. Быстро работаете однако.

-Ага, это он их убил, закрывайте дело.

-вы уверены?

Я раздражённо посмотрел на Самуэля и он, заметив это слегка испугался. Я же вздохнул и закрыл глаза погружаясь в мысли.

-Да, я уверен. Чем дальше я там был, тем хуже всё становилось. Классическое погружение в безумие. В конце концов он попытался убить и меня, к счастью там это не так просто сделать. Я его заморозил, так что теперь беспокоиться не о чем.

-…Ясно. Ваша работа как всегда на высоте.

Я усмехнулся и оглянулся на мальчика в последний раз. Он пустым взглядом смотрел в пол медленно сползая по стенке камеры заключения.

-а я так надеялся, что хоть ты окажешься невиновен. И ты почти был таковым.

Прошептал я и вышел из камеры.


Рецензии