36 газеты зори табасарана

                № 36 ГАЗЕТЫ «ЗОРИ ТАБАСАРАНА»

       Как можно оставаться равнодушным, когда через, так называемое «общественное мнение», через мечетей, обрядов, особенно в связи кончиной человека, теперь уже и через свадьбы, СМИ, короче, через религию, особенно исламскую, наш табасаранский народ держат в кабале невежества Князем этого мира?
Мало, того что на Табасаран натянули покрывало под названиям «Ас-салам» газету с тиражом по количество жителей табасарана, мало того что каждодневно весь эфир табасарана заполняют арабизмом через громкоговорители установленные на возвышенностях и куполах мечетей, мало того что вербованные и ничем не подозреваемые люди, что на них одета ярмо сатанизма, ежесекундно ведёт речь об религии ислам в каждом уголке, где есть человек и его жилища, ещё этот дьявол втягивают под себя и светскую газету «Зори Табасарана», для пропаганды своей лжи.
       Давайте, разберём в № 36 этой газеты литературную страницу, что подсовывает, якобы через стихи и песни народу Сатана.
       Вот стихотворение под именем Заки Дашдемиров.
       Немного об имени Заки Дашдемиров: под этим именем в детстве и в юношеские годы прочитал очень хорошие стихи. Но, в последние времена, особенно после укрепление иной власти на территории СССР, фамилия Дашдемиров стал выдавать свою писанину угодную для религиозников. Живший под этим именем уроженец селения Зильдикк, давно нет в живых, а от имени его идёт усиленная пропаганда арабской религии на умы табасаран.
       Стихотворение называется Уьмрин суфатар (как я понял, это переводится так: морды жизни.) Уьмур – понятно «жизнь», а суфат – это морда, т. е. лицо человека потерявший облик человечности, поэтому и морда. Но у этой фамилии, это слово - во множественном числе: суфат – суфатар.
       Мы здесь не будем весь текст стихотворения воспроизвести и обсуждать, а только те места, где проглядывается явная ложь и не понимания устройство мира написавшим такие строки под этим именем.
       Ещё обратим внимание на слова, якобы табасаранские, но ничего к этому отношение не имеющие.
       Есть правило у толкателей религиозных идей: чем больше не понятных слов, тем выше статус доверия и истинности выдаваемых им изречений.
       Например:
…Саб легьзайиъ цIайлапан (в одно (не понятно что за слово «лягьза») молния)
Крибчси, гъябгъюр жилариз, (засверкнув, уходит в землю)
Гьациб гъабхьну йиз аям, (таким стал мое аям ( и это неизвестно что такое))
Бабан гъян'ан гъядрариз... (из утроба матери в носилки (имеется ввиду умершего несущие)).

       Хорошо что редакция газеты дает сноску, значение некоторых таких слов.
       Смотрим: легьза – саб бицIи герен (мгновение). Видимо, здесь, табасаранское слово "гьел" использовано в искажённом виде. Это подтверждает смысл сноски редакции. (Саб гьелнаъ ц1айлапан (кьюркълин ц1а) крибчси...).
       Ну, давайте, мы придержимся за это слово как не табасаранское. На столько ошибаться и путать слова "легь" и "гьел" невообразимо! А значение слова "аям" в сноске нет.
       Из контекста можем определит что это слово использовано в значении рякъ путь, или кьисмат судьба, или акв просвет и т. д.
       Не важно, что использовать, это второстепенно, а важно расстояние во времени от рождения до смерти.
       В одном куплете два не табасаранских слов!
       Не будем тратить время откуда они взяты, нам нужно другое: имея в табасаранском языке достаточно заменяемых по значению слов, почему автор этих строк не использовал свое родное, если, конечно, автор является табасаранином?
       Как вы думаете?

       1. Оказывается, интерес автора не в красоте изложения стиха, не в истине происходящих событий, а в придании моменту смысла религиозности, то есть подведения читателя к арабскому идолопоклонству. Им кажется, или читателям кажется, что рассказывается об истине, а на самом деле, отводят ко лжи, употребляя, сопоставления и примеры из творения. Смотрите как хитро: молнию знаете и жизнь такова!
       Функция молнии совсем иная чем жизни – эти не сопоставимые категории. Сопоставил, наш автор, мгновение с семи десятью годами!?
       Раз сопоставляешь, вышел из утроба, и, как молния, мгновенно исчезни! Что морочишь голову наивным читателям в течении этих многих лет?!

       2. Вторая заинтересованность автора это: не старайтесь ничего предпринять, за такое мгновение жизни всю ровно ничего не можете узнать и действовать, притом, это от вас не зависит, оставайтесь в том положении в каком находитесь, т. е. в поклонении Сатане.

       Вот эти уловки пропаганды религиозников в сохранении своих источников существования, имейте ввиду.

       Почему не рассказываешь о прелести жизни, которая возможна только во имя Господа Спасителя!?
Как нужно человечеству спастись!
Как не нужно служит Сатане!
Как отец лжи использует творение в его интересах?
       Ан нет! Насущное – в сторону, а интересы – пожалуйста!

       Всю и вся в этом мире этим пропитана и этим держится их существования.
       Это касается не только исламской религии, но всех религий мира, властей, государств, всех тех, кто живут за счёт чужого труда.

       Ну а мы продолжим разбирательство этой литературной страницы газеты в следующей статье.

       Продолжение следует.


Рецензии