Метаистория. Захват ашрама Сварогом
На рассвете криви, без особых усилий, разоружили дремлющую стражу, после чего уже совместно криви и кшатрии Сварога захватили, спящих воинов-браминов Шивы, брамина и помощников брамина. Во время операции действительно всем удалось сохранить жизнь. Когда брамина и его помощников, вывели из палат во двор, где их ждали царь Сварог, сотник Дон, чандалы Ильм и Яр и их воины, ещё не успевший проснуться брамин, обрушился с бранью на Сварога: «Как ты, нечестивый, осмелился привести в святое место этот сброд, и нарушить покой браминов, я всех вас объявляю чандалами».
В ответ на это чандала Яр, с искажённым от гнева лицом, схватил помощника брамина, который объявил его и Ильма чандалами, и со словами: «Помнишь, скотина, как ты обратил меня в чандалу, – кремневым ножом перерезал, шнурок на его левом плече – чем ты теперь отличаешься от меня». После чего Яр развернулся к остальным браминам и проревел: «Вы тоже, твари чванливые, все станете чандалами». Ни у кого не вызывало сомнений, что Яр не только обратил бы в чандал всех браминов, но и лично загнал бы их всех в селение чандал и проследил бы, что бы их там заклеймили, если бы Ильм и Дон не удерживали его. Больше никто не рискнул попытаться остановить Яра, все знали, что в гневе Яр страшен и беспощаден.
Бледные, как смерть брамин и его помощники, уже не приказывали, а просили только об одном, что бы отвели от них подальше этого сумасшедшего. С трудом Яра удалось успокоить, но со двора уводить не спешили, в его присутствии с браминами было разговаривать легче. Одним глазом косясь на Яра, брамин соглашался на все условия Сварога: удалить из царства Хара всех воинов-браминов Шивы и воинов-кшатриев Вишну. Провести ритуал очищения от чандальской скверны над всеми чандалами криви Ильма и Яра и провести над ними обряд посвящения в кшатрии, провести обряд посвящения в брамины над царём Сварогом, сотником Доном, кшатриями Семарглом, Стрибогом, Дажьбогом, Велесом, Перуном, Днепром, Полелем, а также над бывшими чандалами Ильмом и Яром. Даже под страхом смерти брамин никогда не согласился бы провести обряд посвящения в брамины, кого либо, не принадлежащего к роду Брамы, но в данный момент его воля была полностью парализована, и он по пунктам выполнил все условия Сварога. Ильм, Яр и Днепр отказались от посвящения в брамины. Над Ильмом, Яром и Днепром, как и над всеми криви их отряда, брамин провёл общий обряд посвящения их в кшатрии. По большому счёту, ни Ильму, ни Яру, ни Днепру этого было не надо, они уже привыкли, к вольному статусу криви и звание витязя – защитника святынь рода, было единственным, которым они дорожили. Вписываться в официальные структуры царства Хара они не собирались. После того, как из царства Хара уйдут все брамины, витязи Ильм, Яр и Днепр со своим отрядом собирались покинуть царство, так как им нечего больше в нём делать, грабить своего брата царя Сварога, хоть тот и стал брамином, им не позволит совесть. Но Сварог и Перун уговорили Ильма и Яра остаться в царстве, обещая их отряду большую автономию и хорошее содержание.
Сварог позволил брамину провести обряд очищения от чандальской скверны над бывшим брамином. Этот обряд освобождал бывшего брамина от положения чандалы, но не восстанавливал его принадлежность касте браминов, и ему всё равно пришлось бы нищенством добывать себе пропитание. Царю-брамину Сварогу необходим был рядом тот, кто научит и его самого и всех вновь посвящённых браминов, всему, что должен знать брамин: гимнам вызова Духов Великих Предков рода Брамы, проведению ритуалов и обрядов, чтению рунического письма и прочему. Бывший брамин, которому больше некуда было деться, был лучшей кандидатурой для этого. После проведения всех необходимых процедур, Сварог заявил брамину царства, что он собирается совмещать должности царя и брамина царства Хара, для этого у него хватает помощников, потому он не считает для себя возможным, удерживать в царстве брамина и его помощников. Все вооружение браминов из твёрдой меди более сотни медных топоров и трехсот копий с медными наконечниками были изъяты у браминов и переданы Ильму и Яру. Наладить производство меди в своём царстве, стало заветной мечтой брамина-царя Сварога.
Брамин царства и сам всеми силами стремился покинуть царство, где его подвергли такому унижению, впереди у него была встреча с Верховным брамином Вишну, и какому наказанию за его проступок его подвергнет Вишну, он не знал, но знал точно, что со смирением примет любое наказание от брамина Вишну.
Став брамином, Сварог освободил свою жену Ладу от обета супружеской верности ему, и попросил у неё прощение за блуд, которому он противостоять не мог и не хотел. Сварог очень уважал Ладу и был благодарен ей за то, что она, зная о его блуде, ни разу не попрекнула его этим и всегда стремилась сохранить согласие и лад в семье. Сварог, как мог, оберегал Ладу от всех невзгод, но никогда не испытывал к ней такой сильной любви и страсти, как к приворожившей его русалке Роси. Ладу Сварог передал на попечение её сына Вышеня, заявив ему: «Я очень надеюсь на то, что ты найдёшь своей маме, более достойного мужа, чем я». Над самим же Сварогом брамин Велес провёл официальный обряд бракосочетания с русалкой Рось, который закончился, как положено, публичным соитием с имитацией потери Росью девственности.
Сварог вообще решил покончить с распутством в царстве, и первый указ, который он издал для касты вайшьи: «каждый мужчина должен дать обет верности одной женщине и каждая женщина должна дать обет верности одному мужчине. После проведения брачной церемонии измена супругов друг другу приравнивается к преступлению». Требовать от женщин и мужчин народа Яг добрачного целомудрия Сварог не считал необходимым. Что бы женщины народа Яг более охотно соглашались на проведение брачной церемонии и произносили обет верности своему супругу, Сварог ввёл традицию, устраивать пышные свадебные торжества, с преподнесением молодожёнам подарков. Для молодожёнов община строила новый дом, а не женатые вайшьи и мужчины и женщины должны были жить вместе с родственниками на положении подёнщиков. Вайшьи, не состоящие в браке, облагались большими податями и несли больше тягот на общественных работах (строительство и поддержание в функциональном состоянии мостов и дорог, строительство домов для кшатриев и прочее). Всё это должно было стимулировать вайшьи, как можно быстрее создавать семью. Но осуществлять всё задуманное Сварогом в царстве Хара выпало на долю его сына Вышеня.
Вишну, узнав о случившемся в царстве Хара, был взбешён. Мало того, что целое царство становилось не управляемым, но это создавало прецедент, и другие могут последовать примеру Сварога. Бывшего брамина царства Хара Вишну назначил младшим помощником брамина в царство Почурк (должность мальчика на побегушках, на которую назначали совсем юных браминов, только начинающих свой путь по служебной лестнице) и всё равно брамин считал, что он очень легко отделался. С царством Хара нужно было, что-то срочно решать. Первым порывом Вишну было собрать все силы, армии Шивы и надёжных кшатриев из всех царств империи и на корню уничтожить эту ересь. Но уже наступил сентябрь, надвигались холода, потому вести в зиму за тысячу вёрст армию, которую нечем будет кормить и которая не сможет начать боевые действия раньше лета, не имело смысла. Да и для того, что бы гарантировано победить на территории врага, армию большого царства, необходимо привести в регион армию, как минимум втрое превышающую армию врага. Но и тогда успех не гарантирован, а потери будут огромны. Потому было решено ждать до весны, а весной сами Верховные брамины Вишну и Шива приведут (не для войны, а для устрашения) в царство Хара 7ми тысячную армию карателей брамина Шивы и сам Вишну попытается договориться с брамином Сварогом (его кастовая принадлежность уже не вызывает сомнения), о возвращении царства в империю.
Весной Верховные брамины Вишну и Шива с 7000 воинов-браминов прибыли в царство Хара. И в ашраме царства и в царском стане всеми делами управлял, поставленный на должность помощника, брамин Семаргл. Имея в царском стане всего полторы тысячи воинов, вооружённых, как и все кшатрии, копьями с кремневыми наконечниками, было бессмысленно пробовать защищать царский стан, (большинство кшатриев царства даже под страхом смерти не подымут руку на браминов, которые идут цепью напоказ выставляя левое плечо). Потому Семаргл даже не попытался остановить многократно превосходящую армию брамина Шивы, все воины которого были вооружены медными топорами и копьями, с медными наконечниками. Семаргл отправил в Сваргу гонца, а сам со своими воинами стал отступать в княжий стан на реке Медведица.
Брамин Сварог и его помощники в сопровождении кшатриев Ильма и Яра, которые и по одежде и по причёске так и остались криви, прибыл в княжий стан на реке Медведица для переговоров с брамином Вишну. Брамин Вишну заявил брамину Сварогу, что он не ставит под сомнение статус брамина у Сварога и его помощников. Но как брамины, живущие по закону Вед, они должны со смирением принять любую волю старшего брамина. И здесь брамин Вишну, говорит не о своей воле, хотя и его воля для них должна быть законом, а о воле самого Кама Брамы. Кам общался с Духами Великих Предков, и они приказали: 1. Назначить брамина Сварога на должность главного брамина по освоению новых территорий и распространению Света Вед на нишадов. По статусу брамин Сварог будет подчинён только Верховному брамину Вишну и самому Каму Браме. 2. В царстве Хара необходимо назначить нового царя, которым может быть только царевич Вышень. Брамина царства назначит сам Верховный брамин Вишну, но брамин Сварог может оставить в царстве помощником брамина любого из своих назначенцев, и этот помощник будет отчитываться о состоянии дел в царстве только перед брамином Сварогом. В случае отказа брамина Сварога, Верховный брамин Вишну вынужден будет, исполняя волю Духов Великих Предков и приказ Кама Брамы, лишить брамина Сварога и его помощников знака принадлежности к касте браминов.
Сварог понимал, что сил у брамина Вишну достаточно, что бы уничтожить его не вполне надёжную армию, но и отправляться в Брамию было очень рискованно. Потому он после совета со своим активом, в который кроме вновь посвящённых браминов входили кшатрии Ильм, Яр и Днепр, решил принять назначение Кама Брамы. Брамин Сварог разделил кшатриев царства пополам и выдвинул на рассмотрение кшатриев царства кандидатуры своего сына Вышеня и брата Ильма на должности царей. Обе группы утвердили предложенные им кандидатуры. После проведения всех формальных процедур утверждения новых царей, брамин Сварог помазал на высшую власть в царстве Хара царя Вышеня. Помазанный и на высшую власть царь Ильм со своими кшатриями должен основать новое царство. Сварог назначил от себя помощником брамина в ашрам своего сына Полеля. Мальчику только, что исполнилось 8 лет, а своё служение и кшатрии и брамины обычно начинали с возраста 12 лет. Вишну предложил Сварогу назначить помощником брамина царства, кого-нибудь из браминов соответствующего возраста. Но Сварог оставлять кого-то из своих друзей во враждебном окружении посчитал неприемлемым и настаивал на кандидатуре Полеля, которого он, ни в коем случае, не собирался отнимать от его матери Лады. Вишну и Сварог пришли к компромиссному решению – Полель приступит к исполнению должности младшего помощника брамина ашрама царства Хара, а по исполнению ему 12 лет будет назначен помощником брамина. Со своего сына Вышеня – нового царя царства Хара, Сварог взял клятву, что тот будет, продолжать его политику «мягкой цивилизации «диких нишадов», и проводить экспансию по освоению новых территорий только на юг и запад. Что бы у Вышеня были развязаны руки перед назначенными в царство браминами, брамин Сварог на коже зубра руническим письмом записал все свои приказы царю Вышеню, а царь Вышень ниже письменно Духами Предков Рода дал обет брамину Сварогу выполнить все эти приказы. Брамин имел полное право отдать царю такие приказы, а царь, дав обет именем Духов Предков Рода, не имел право их не исполнить и ни один брамин в империи, даже Кам Брама не имел право заставить царя нарушить обет, данный именем Духов Предков Рода. Это давало определённые гарантии, что, оставшиеся в царстве Хара рода народа Яг не подвергнутся репрессиям и истреблению, как это произошло в царстве Сура, а Сварга, какое-то время, не будет колонизирована империей.
Вишну рано обрадовался, что так легко добился согласия мятежного царя, Сварог, приняв назначение Кама Брамы, взяв грамоту о назначении на должность, наотрез отказался отправиться в Брамию. Он заявил брамину Вишну, что находясь в Брамии, он не сможет эффективно выполнять свои обязанности, и может не оправдать высокого доверия, которое оказали ему Кам Брама и Духи Великих Предков рода Брамы. Вишну пришлось согласиться с решением Сварога, в конце концов, он добился главного, смутьяны уйдут из царства, уведёт с собой разбойную кривь и хотя бы часть распутных родов, которые и стали причиной всех этих неприятностей. Брамина Вишну устраивало, чтоб они навсегда пропали из империи. Тогда он даже не мог и предположить, что их мир настолько тесен, и через 12 лет эта мятежная банда, опираясь на грамоту Кама Брамы, нанесёт империи огромный ущерб.
Сварог со своим окружением собирались в дорогу. Им необходимо было, что бы с ними в путь отправился кто-то из Яг с гусями, знающими путь к Волшебным островам, рисковать своим посмертием они не собирались. Сварог предложил обоим родам народа Яг, проживающим в Сварге (роду Совы и роду Гвидо – коровы) забрать святыни рода и отправиться с ним, но только Яга рода Совы - Макошь согласилась оставить веками намоленный Алатырь и капище с захоронением предков. На переселение вместе со Сварогом, решилась часть разделившегося большого рода Бера (медведя) из княжества Медведица, под руководством Яги Живы. Яга корова Земун – мать брамина Велеса и кшатрия Днепра наотрез отказалась покинуть веками намоленный Алатырь рода, и вместе с ней на родине остался весь её род, кроме 4 молодых охотников – друзей брамина Велеса. И, как не уговаривал Дон, любимую им Ягу Земун, отправиться с ним, она ответила ему отказом, предложив ему остаться в Сварге. Но Дон, Велес и Днепр приняли твёрдое решение присоединиться к своим товарищам.
Сварог против правил объявил Сваргу царством и помазал на высшую власть в «царстве Сварга» младшего сына Яги Земун Хорса, которому только, что исполнилось 14 лет. Хорсу, опираясь на кшатриев из рода тотема Гвидо, предстояло поддерживать порядок в, очень маленьком, но уже в полноправном царстве Сварга и взимать подати с вайшьи, находящихся под его контролем. По берегам реки Смородинка жили ещё 6 родов охотников и рыбаков, не принадлежащих к народу Яг. Эти рода уже 3 десятилетия находятся под контролем кшатриев Сварги, потому управлять ими царю Хорсу и новым кшатриям из народа Яг, оставшимся в Сварге будет не сложно, но всё же, Дон на всякий случай оставил молодому царю 10 опытных кшатриев из своего отряда.
Брамином в царстве Сварга Сварог назначил брата царя Хорса - Велеса. Брамину Велесу Сварог разрешил покинуть царство Сварга и присоединиться к ним не раньше чем через год, и только в том случае, если за это время он обучит брата Хорса всему тому, что должен знать царь и руническому письму браминов. Право, отпустить или нет брамина Велеса из царства, Сварог передал его матери Яге Земун. Когда она решит, что царь Хорс самостоятельно справиться с управлением в царстве. Сварог составил грамоту о назначении и передал её царю Хорсу. Когда до Сварги доберутся кшатрии империи, грамота подтвердит законный статус царя, и кшатрии империи будут вынуждены с ним считаться.
На прощание Яга Земун сказала Дону, что всегда будет рада ему и её сыну Днепру, если они решат вернуться, и уж они непременно должны позаботиться, чтобы их тела были доставлены для проведения похоронной церемонии в Сваргу. Похоронную церемонию над ними должна провести Яга из рода Гвидо (коровы-зубра), чтобы гуси Яги рода Гвидо перенесли их Души на блаженный остров Великий, где царствует род Гвидо, и где они навечно будут вместе.
Всего вместе со Сварогом на новые земли переселялись более 6 тысяч человек.
Сварог со своим народом покидал империю по реке Волга. В ту эпоху огромные участки суши были затоплены талыми водами ледника. Чёрное, Азовское и Каспийское моря в то время было единым морем, которое называлось море Ворукаша. На севере море Ворукаша доходило до современных городов Саратов (Гора Сарачинская) и Уральск. На берегу моря у горы Сарачинской Сварог и решил основать Новую Сваргу, полагая, что он находится на большом расстоянии от империи Брамия, и угрозы от империи в ближайшее время его молодому царству ожидать не стоит.
Брамин Дон обустроил свой ашрам западнее, на реке Медведица недалеко от Алатыря Яги рода Бера (медведя) Живы. Эту реку так назвала Яга Жива, по названию Яги прародительницы рода Бера, и реки на которой она родилась, так эта река называется до сих пор. Князь Яр затулил (укрыл) свою кривь в лесах на северо-западе, назвав свой княжий стан Тулица, также стали называть и реку, на берегу которой княжий стан Яра был основан. Тулица - так эта река и называется до сих пор.
Кшатрии царя Ильма и брамина Дона стали устанавливать контроль над степными и лесостепными территориями прибрежных районов огромного в ту эпоху моря Ворукаша, подчиняя себе местные племена: охотников, рыбаков, пастухов лошадей и верблюдов. Князь Яр со своей кривью устанавливал контроль над лесными родами, живущим по берегам рек Тулица и Упа. Делали они это так, как умели. Всех, кто пытался оказывать им сопротивление, уничтожали или превращали в шудр и насильно заставляли выполнять самую тяжёлую работу. Тех, кто не оказывал им особого сопротивления, брамины посвящали в касту вайшьи, а самых, с их точки зрения достойных, в кшатрии. Все брамины, включая Сварога, мало чем отличались от кшатриев и принимали активное участие в установлении контроля над местными аборигенами.
Сварог начал создавать свой новый мир, основанный на смеси закона Вед и мировоззрения народа Яг. По сути именно Сварог сотворил основы того мира, в котором мы живём. Не зря в памяти народа Сварог остался творцом мира, и до сих пор, когда создаётся, что-то новое применяют термин – сварганить.
Среди родов охотников и рыбаков, которые кшатрии царя Ильма и брамина Дона брали под свой контроль, были и рода принадлежащие к народу Яг. С ними у новых властей почти не возникало проблем, Яги Макошь и Жива доходчиво объяснили им правила поведения, и они легко приняли новый, не очень для них обременительный, порядок, и даже, стимулируемые послаблениями по выплате податей и прочего тягла, для пар, живущих в браке, довольно легко перешли к настоящим семейным отношениям. Но при установлении контроля над родами с мужским управлением всегда приходилось применять силу, вплоть до полного истребления мужчин рода, но и кшатрии Ильма и Дона несли в этих столкновениях не малые потери.
Под контроль Ильма попало несколько пастушеских родов, пастухов диких овец, лошадей и верблюдов. До этого брамины и царь Ильм видели только одомашненных в царстве Дэва лошадей, и они понимали, насколько лошади полезны в хозяйстве. Тем более, что они берут под контроль сухие степные и лесостепные районы, где проблем со строительством дорог было гораздо меньше, чем в болотах царства Хара. Они не понимали одного, почему лошади из царства Дева легко управляются, а их полудикие собратья двигаются только туда, куда ведёт их вожак табуна. Сварог поставил задачу приручить полудиких лошадей и заставить их работать на людей. Царь Ильм поступил так же, как когда-то поступили в царстве Дэва. Совсем молодых жеребят отделяли от табуна и дрессировали в отдельных загонах, и первых 2 десятка одомашненных лошадей вайшьи пастушеских родов в царстве Ильма получили на пятый год. За что все 10 вайшьи пастухов брамином Перуном были посвящены в кшатрии. Коневодство становилось основной отраслью хозяйственной деятельности в Новой Сварге. Передвигаться и перевозить грузы на лошадях, было много проще, чем на ладьях. На лошадях можно было передвигаться и везти грузы куда угодно, а не только по руслам рек.
Рыбацкие рода, живущие у моря, делали более крупные ладьи, чем лодки рыбаков, живущих по рекам. Ладьи приморских рыбаков, сделанные из камыша, служили намного меньше, чем лодки, выдолбленные из дерева, но в них легко помещались более десятка гребцов, и можно было перевезти большое количество груза. Изготовить такую ладью было гораздо проще, чем лодку из древа. При попутном ветре, рыбаки, водящие ладьи по морю, использовали парус, управлять парусами они не умели, и если ветер не был попутным, то им приходилось идти на вёслах. Кшатрии также для своих вояжей по морю стали использовали камышовые ладьи аборигенов.
Благодарю за прочтение. Желаю всем счастья и удачи. Анатолий.
Свидетельство о публикации №220090600904