Что-то с памятью моей стало

Что-то с памятью моей стало
 
Не, ребяты, без поллитры не разобраться.  У меня для моего возраста очень хорошая эта... Как её, чёрт?.. А, память!
Помню бабушку школьного друга, которая была моложе, чем я сейчас. Она все время читала. Что? Щас вспомню ...  Книгу...  Толстую...  Одну и ту же...   
«Семью Тибо»... Роже Мартен дю Гара...  Французского писателя... 
 Лауреата Нобелевской премии....    По литературе....    1937 года .
Культурная была старушка, в натуре!
Дойдя до конца, она начинала читать её снова, ибо уже забывала о чём говорилось в начале.  И в середине.
И была старушка  счастлива – у неё всегда была готовая к прочтению интересная книга.Удобно и дёшево.

Тогда я не понимал, что она для меня – машина времени, предсказывающая мне мои перспективы.
Сейчас я имею счастливую возможность убедиться в точности предсказаний.

Начинается с того, что нарушается память о только что произошедших событиях.
Это проявляется в малозначительных эпизодах: забываю, что куда положил, зачем вошел в комнату... 
Позже к этим мелочам добавляются пропущенные встречи, нарушенные обещания...   
А события, произошедшие десятки лет назад, помню хорошо.
 Память, значит, работает, но как-то странно.
Читал я где-то... (в отрывном календаре, что-ли...), что такая хрень происходит не только со мной.
Говорят,  - даже  с Генеральными  Секретарями  КПСС...
Хотелось бы разобраться, почему.
И приснился мне сон, всё объяснивший... Вчера... Надо быстренько рассказать,пока не забыл...

Вызывает меня, стал-быть, во сне на последнем курсе декан и излагает:
- Студент Давидович, вы у нас кандидат на диплом с отличием. Поэтому мы посылаем
  вас на преддипломную практику к Богу..
-Хорошо, что не к чёрту, - говорю, - а на фига?
- А у него там завтра шестой День Творения. Должен Он создать зверей земных,
  и гадов, и скот, и Человека по образу Его.
  Нужен ему молодой специалист, чтобы помог  Ему в одном вопросе.
- А почему именно я?
- Еврея Он требует. Богоизбранные, говорит Он, они будут.
- А делать-то что?  - вопрошаю.
- Да ерунду, в натуре. По сравнению с сопроматом и научным коммунизмом –
  не хрен делать. Всего пару вариантов архитектуры памяти Он хочет.
- Какая, на фиг, архитектура? У нас же Авиационный институт.  Вы же сами нас
  учили, что архитектурные бантики  – это для барышень, и даже напевали на   
  лекциях:
  «Первым делом, первым делом – самолёты. Ну, а девушки, - а девушки потом».
   Неужели Вы поменяли ориентацию?
- Студент Давидович, шуточки здесь неуместны. Создатель все объяснил на примере
  часов, хотя Он их пока не изобрёл. Допустим, говорит Он, Я хочу изобрести часы.
  Сначала Я, как архитектор, набрасываю пару вариантов их внешнего образа:
  часы со стрелочным циферблатом  и часы с цифровым экранчиком.
         
Понятно, что внутренняя  конструкция  каждый раз будет другая. Но для Меня, Создателя, это не проблема. Любую Я могу создать и она будет работать.
Важно только знать, что хорошую архитектуру МОЖНО ИСПОРТИТЬ плохой  конструкцией,
а вот плохую архитектуру НЕЛЬЗЯ ИСПРАВИТЬ даже гениальной конструкцией. Она работать будет, но будет неудобной для пользователя.
Поэтому, Я хочу получить  от тебя пару альтернативных вариантов архитектуры памяти живого существа, а уж выберу Я сам.
Действуй, студент. Утром придешь на экзамен. Можешь даже со шпаргалкой.

За ночь, как перед любым экзаменом, вспоминаю всё, что знаю, и  набрасываю целых две шпаргалки.
        Рисунок  1.
 Шнековая память (типа ТРУБА), организованная  по принципу «Первым вошёл - первым вышел»
         Рисунок  2.
Стековая память (типа СТАКАН), организованная  по принципу «Последним вошел - первым вышел»
 
И предстаю, во сне, опять же, с этими набросками пред лице Творца.
Старик рассматривает оба,  чешет мизинцем в пейсах и рассуждает вслух на чистом русском языке:
- Значится, так, студент. Первый вариант проще в изготовлении. Понятен любому
  профану, даже Мне. Но есть заковыка. Пока память не заполнена полностью, всё
  будет ОК. Всё, что нужно, пользователь помнит. Но к старости память заполнится
  полностью, а информация поступать продолжает. Значит, часть информации нужно
  выбросить. Какая часть вытеснится из твоей трубы? Ежу понятно, что та, которая
  ближе к её началу, то бишь та, которая была загружена первой. А первой была
  загружена самая базовая информация о том, как новорождённому дышать, есть,
  пить, напрягать мышцы, двигать руками, писять и какать, наконец. И эта
  информация из памяти исчезнет. Ты себе представляешь, как пользователь будет
  без неё жить? Я нет. Итак, первый вариант Я отвергаю.

Переходим к варианту 2. Его сварганить, будет, конечно, труднее. Как будут потом говорить коммунисты:
« Нет таких трудностей, которые мы бы не придумали».
Как же эта хрень будет работать? Пока память не заполнена полностью, всё  по-прежнему ОК, Alles  gut.
Ближе к концу жизни память заполнится доверху, а новая информация поступать продолжает.
Какая порция вытечет? Та, что поступила последней. Значит, клиент не будет помнить только последние события.
Жить ему будет, конечно, не очень удобно, но недолго.
Это есть допустимо. Таково Моё мнение и Я его разделяю.
Да будет так.  Приступаю к созданию опытного образца. Аминь!.

Набросав эскиз, Всевышний зааплодировал Сам Себе:
Ей-Богу, Я молодец. Классный чувак получится. Назову его Адам. И бабу Я ему сотворю, Еву. Пущай плодятся.
А память по твоей архитектуре Я им засобачу в мозги, будет то, что доктор прописал. Не сумлевайся, Я за базар отвечаю.
По-Моему, мы поработали  неплохо. Давай зачётку. И привет декану.

Теперь вам, старичьё, понятно, почему у вас начинает хромать память?

                = = В.Давидович, 20.09.2017, Израиль = =


Рецензии
Очень ценная статья. Посмотрел на электронные часы и вспомнил молодость.

Вячеслав Козлов   07.09.2020 14:31     Заявить о нарушении